Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Маленькое путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Маленькое путешествие»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 55»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Колобки»
«Маленькое путешествие»
Подготовила: Гурина Н. В.
Ачинск, 2024
Цель: выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир», «ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие речи»).
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить знание о времени года.
- Уточнить знание о диких и домашних животных и их детенышей.
- Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
- Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
1. Развивать звуковую культуру речи.
2. Развивать речь и память.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстративный:
Билеты с геометрическими фигурами и цифрами.
Презентация.
Раздаточный: Картинки для игры «Времена года»
Для детей: геометрические фигуры с цифрами (для каждого ребенка).
Словарь: упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.
Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные»,
«Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», Дидактические игры «Времена года», беседы «Времена года и приметы», чтение произведений художественной литературы.
Интеграция областей:
Социализация: формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.
Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Колокольчик мой дружочек, собери детей в кружочек.
Круг радости
«Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Справа друг и слева друг,
Здравствуй наш веселый круг.»
Психологическая гимнастика
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Начнем наше занятие в таком чудесном настроении.
Игровая мотивация.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
Воспитатель: а давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие? Хотите? В конце путешествия вас ждет сюрприз.
- А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры с цифрами: круг, квадрат, треугольник, овал и цифры от 1до 5, Детям раздаются билеты в виде
геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
Воспитатель:
«Паровоз, паровоз, Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Воспитатель: вот ребята мы и приехали.
Первая остановка «Загадкино»
Воспитатель: послушайте загадки:
Слайд1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило. УТРО
Слайд 2. солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
Слайд 3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, всё ответят это ВЕЧЕР
Слайд 4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, отгадали загадки.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).
- Давайте с вами вспомним признаки весны, ка же вы поняли, что наступила весна.
- 5 слайд. (Весной солнышко не только светит, но и греет)
- 6 слайд. (Весной тает снег и появляются проталинки)
- 7 слайд. (Весной появляются сосульки)
- 8 слайд. (Весной появляются первые цветы, подснежники)
- 9 слайд. (Весной медведь просыпается и выходит из своей берлоги)
- 10 слайд. (Весной зайчик меняет свою шубку)
- 11 слайд. (Весной птицы прилетают из теплых краев)
Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь подойти сюда, посмотрите, что тут лежит, все картинки перепутались и нужно разложить их по своим местам.
(Дети раскладывают картинки по временам года.)
Ребята отправляемся дальше.
Следующая остановка «В гостях у животных»
-Ребята посмотрите тут нас встречают животные.
Давайте посмотрим какие тут есть животные.
- Кто это? (коза). Как называют детеныша у козы? (козленок)
- Коза дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? (собака) а кто у собаки детеныш? (щенок)
- Собака какое животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка) а у кошки кто детеныш? (котенок)
Ребята, посмотрите, а это кто?
(Это волк). А где живет волк?
(в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).
Как называется детеныш волка? (волчонок)
(Это кто?) Как называется детеныш медведя? (медвежонок)
(Это кто?) Как называется детеныш лисы? (лисенок)
(Это кто?) Как называется детеныш зайца? (зайчонок)
Ребята как одним соловом можно назвать лису, зайца, медведя и волка? (Дикие) Почему?
Воспитатель: Ребята животные наши потерялись и хотят домой. Давайте им поможем найти свой дом. Каждый ребенок берет одного животного и несет его в лес или в скотный двор.
Воспитатель: а сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: - (потягивания — руки вверх). К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил. - (вращения головой) Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад). Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки - Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся)
И на брёвнышке уселся. - (дети садятся)
Воспитатель: Ребята, а вот и третья остановка нашего путешествия. Посмотрите тут новое задание. Нам нужно с вами найти лишнее.
12-15 слайды. Что тут лишнее и почему?
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите себе билетик и занимайте место согласно билету.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: а где же наш сюрприз? Так вот появилась корзинка, давайте посмотри, что там внутри? (воспитатель достает угощения.)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше
понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»
Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»
Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Маленькое путешествие».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении года.Задачи: образовательные:-Закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);называть части суток (утро, день, вечер, ночь).- называть...
