Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Маленькое путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Майдик Анастасия Алексеевна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении года.

Задачи: образовательные:

-Закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

- называть диких и домашних животных.

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- закрепить знание цветов, величину.

-закрепить знание сказок.

Развивающие:

-продолжать развивать речь детей формировать умение строить предложения, добиваться правильно и четко произнесения слов;

-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

-Развивать у детей интерес, эмоциональный отклик.

-желание помочь персонажем.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.

Практические – действия с дидактическими материалами

Оборудование: овощи и фрукты, заяц, медведь, плоскостные картинки животных (диких и домашних), цветы (цвета синий, красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа: проведение занятий, чтение сказок, индивидуальная работа, время суток,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Маленькое путешествие».

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении года.

Задачи: образовательные:

-Закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

- называть диких и домашних животных.

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- закрепить знание цветов, величину.

-закрепить знание сказок.

Развивающие:

-продолжать развивать речь детей формировать умение строить предложения, добиваться правильно и четко произнесения слов;

-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

-Развивать у детей интерес, эмоциональный отклик.

-желание помочь персонажем.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.

Практические – действия с дидактическими материалами

Оборудование: овощи и фрукты, заяц, медведь, плоскостные картинки животных (диких и домашних), цветы (цвета синий, красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа: проведение занятий, чтение сказок, индивидуальная работа, время суток,

Ход занятия: приветствие

-Ребята посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Нам здороваться ни лень

Всем «Привет! и Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Воспитатель: ребята, а вы знаете когда просыпается солнышко? А когда вы просыпаетесь? А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзьями?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем

Воспитатель: Когда мы смотрим телевизор, и уходим домой?

Дети: Вечером

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? На улице темно?

Дети: Ночью

Звучит музыка( леса и природы) и мы отправляемся в путешествия.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в маленькое путешествие. Для этого нужно пройти по узенькой дорожке. Тогда отправляемся в путь. Ребята посмотрите кто на пенечке сидит зайчик, только почему-то он грустный. Давайте его спросим, почему зайчик грустный.

Дети: Зайчик, почему ты грустишь?

Воспитатель: (голосом зайчика). Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите пожалуйста?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: в огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, в ведерко мы соберем овощи, А В КОРЗИНКУ ФРУКТЫ.

ДЕТИ РАЗБИРАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

ЗАЙЧИК: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА ЗА ТО, ЧТО ПОМОГЛИ МНЕ.

Ребята мы свами отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в дали стоит сундук. И этот сундук кто-то охраняет. Серый зубастый, по лесу рыщет кого съесть ищет. (волк).

Мы отгадали загадку и волк убежал.

А мы посмотрим, что в сундуке? (открывают).

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Показывает игрушки. Что это

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется следующая игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Матрешка сделана из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Стакан сделан из стекла.

Воспитатель: молодцы ребята.

Отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто там спит своей берлоге.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте его разбудим.

Подвижная игра» У медведя во бору».

Дети: Мишка просыпайся (все дружно будят медведя)

Медведь: (игрушка)Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.

Воспитатель: Ребята, разве зима сейчас.

Дети: Нет

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте, ребята расскажем мишке о приметах весны.

Дети: Растаял снег, бегут ручьи, на деревьях появились почки листочки, прилетели птицы, звери проснулись (показ иллюстрации).

Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.

Д \ игра: «Найди геометрическую фигуру».

Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами полянка и на ней уже выросли первые цветы. А как называются первые весенние цветы.

Дети: Подснежники (иллюстрация подснежника), или цветок из оригами.

Воспитатель: Вы видите кто-то пробирается по поляне.

Вы узнаете кто это? Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Воспитатель: Правильно, лиса посмотрите она пробирается по цветочной поляне. Скажите, а цветы одинакового размера на поляне?

Дети: Разного.

Воспитатель: Покажите высокий и низкий цветок. А сколько высоких цветов выросло на поляне.

Дети: считают

Воспитатель: Ребята по смотрите какой странный волшебный цветок, сказочными лепестками (на каждом лепестке написаны загадки сказки) и показ иллюстрации.

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок-вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их (теремок).

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки (Маша и Медведь).

Уходя просила мать:

«Дверь не нужно открывать!»

Не послушались ребята,

Запустили волка в хатку,

Было семь, а не пять

Как же сказку эту звать? (Волк и семеро козлят).

У несла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот

Своего дружка спасет( Кот петухи лиса).

Просто по дороге шла

И копеечку нашла

Самовар себе купила

Чаем всех жуков поила( Муха – Цокотуха).

Всех грязнулю помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый ( Мойдодыр).

Как-то внучка и старушка

Мышь и курочка -клотушка

Шли домой и вдруг как вихрь

Заяц выскочил на них!

Каждый насмерть испугался:

Бабке мишка показался,

Внучке -волчище,

Курочке-лисица,

Мышке -котище!

Зайка ж думал: «Я удал!»

От охотников удрал! (У страха глаза велики).

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же этот дед

Убегает без оглядки,

А за ним и бабка вслед? (Пых).

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Зайкина избушка).

Воспитатель: обращает внимание детей на серединку цветка, напоминая детям что цветок волшебный, для вас приготовил сюрприз. Из середины цветка воспитатель достает медальки для детей. Вы сегодня молодцы, отвечали, помогали.

Итог:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, ребята вам понравилось, а скажите кого мы видели кому мы помогали, что делали. Вы все молодцы ,за это вас я награжу, дети получают все медальки.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькие шаги к познанию мира» «Вода, водица»

Вовлечение детей в элементарную экспериментально-исследовательскую деятельность по изучению свойств воды....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года....

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Маленькое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе  «Маленькое путешествие»...