Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Маленькое путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении года.
Задачи: образовательные:
-Закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);
называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
- называть диких и домашних животных.
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- закрепить знание цветов, величину.
-закрепить знание сказок.
Развивающие:
-продолжать развивать речь детей формировать умение строить предложения, добиваться правильно и четко произнесения слов;
-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
-Развивать у детей интерес, эмоциональный отклик.
-желание помочь персонажем.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.
Практические – действия с дидактическими материалами
Оборудование: овощи и фрукты, заяц, медведь, плоскостные картинки животных (диких и домашних), цветы (цвета синий, красный, желтый, зеленый).
Предварительная работа: проведение занятий, чтение сказок, индивидуальная работа, время суток,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Маленькое путешествие».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении года.
Задачи: образовательные:
-Закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);
называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
- называть диких и домашних животных.
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- закрепить знание цветов, величину.
-закрепить знание сказок.
Развивающие:
-продолжать развивать речь детей формировать умение строить предложения, добиваться правильно и четко произнесения слов;
-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
-Развивать у детей интерес, эмоциональный отклик.
-желание помочь персонажем.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.
Практические – действия с дидактическими материалами
Оборудование: овощи и фрукты, заяц, медведь, плоскостные картинки животных (диких и домашних), цветы (цвета синий, красный, желтый, зеленый).
Предварительная работа: проведение занятий, чтение сказок, индивидуальная работа, время суток,
Ход занятия: приветствие
-Ребята посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Нам здороваться ни лень
Всем «Привет! и Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель: ребята, а вы знаете когда просыпается солнышко? А когда вы просыпаетесь? А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзьями?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем
Воспитатель: Когда мы смотрим телевизор, и уходим домой?
Дети: Вечером
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? На улице темно?
Дети: Ночью
Звучит музыка( леса и природы) и мы отправляемся в путешествия.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в маленькое путешествие. Для этого нужно пройти по узенькой дорожке. Тогда отправляемся в путь. Ребята посмотрите кто на пенечке сидит зайчик, только почему-то он грустный. Давайте его спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика). Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: в огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, в ведерко мы соберем овощи, А В КОРЗИНКУ ФРУКТЫ.
ДЕТИ РАЗБИРАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
ЗАЙЧИК: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА ЗА ТО, ЧТО ПОМОГЛИ МНЕ.
Ребята мы свами отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в дали стоит сундук. И этот сундук кто-то охраняет. Серый зубастый, по лесу рыщет кого съесть ищет. (волк).
Мы отгадали загадку и волк убежал.
А мы посмотрим, что в сундуке? (открывают).
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Показывает игрушки. Что это
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины
Воспитатель: Как называется следующая игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Матрешка сделана из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Стакан сделан из стекла.
Воспитатель: молодцы ребята.
Отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто там спит своей берлоге.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим.
Подвижная игра» У медведя во бору».
Дети: Мишка просыпайся (все дружно будят медведя)
Медведь: (игрушка)Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.
Воспитатель: Ребята, разве зима сейчас.
Дети: Нет
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте, ребята расскажем мишке о приметах весны.
Дети: Растаял снег, бегут ручьи, на деревьях появились почки листочки, прилетели птицы, звери проснулись (показ иллюстрации).
Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.
Д \ игра: «Найди геометрическую фигуру».
Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами полянка и на ней уже выросли первые цветы. А как называются первые весенние цветы.
Дети: Подснежники (иллюстрация подснежника), или цветок из оригами.
Воспитатель: Вы видите кто-то пробирается по поляне.
Вы узнаете кто это? Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
Воспитатель: Правильно, лиса посмотрите она пробирается по цветочной поляне. Скажите, а цветы одинакового размера на поляне?
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокий и низкий цветок. А сколько высоких цветов выросло на поляне.
Дети: считают
Воспитатель: Ребята по смотрите какой странный волшебный цветок, сказочными лепестками (на каждом лепестке написаны загадки сказки) и показ иллюстрации.
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок-вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их (теремок).
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки (Маша и Медведь).
Уходя просила мать:
«Дверь не нужно открывать!»
Не послушались ребята,
Запустили волка в хатку,
Было семь, а не пять
Как же сказку эту звать? (Волк и семеро козлят).
У несла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот
Своего дружка спасет( Кот петухи лиса).
Просто по дороге шла
И копеечку нашла
Самовар себе купила
Чаем всех жуков поила( Муха – Цокотуха).
Всех грязнулю помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый ( Мойдодыр).
Как-то внучка и старушка
Мышь и курочка -клотушка
Шли домой и вдруг как вихрь
Заяц выскочил на них!
Каждый насмерть испугался:
Бабке мишка показался,
Внучке -волчище,
Курочке-лисица,
Мышке -котище!
Зайка ж думал: «Я удал!»
От охотников удрал! (У страха глаза велики).
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же этот дед
Убегает без оглядки,
А за ним и бабка вслед? (Пых).
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Зайкина избушка).
Воспитатель: обращает внимание детей на серединку цветка, напоминая детям что цветок волшебный, для вас приготовил сюрприз. Из середины цветка воспитатель достает медальки для детей. Вы сегодня молодцы, отвечали, помогали.
Итог:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, ребята вам понравилось, а скажите кого мы видели кому мы помогали, что делали. Вы все молодцы ,за это вас я награжу, дети получают все медальки.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькие шаги к познанию мира» «Вода, водица»
Вовлечение детей в элементарную экспериментально-исследовательскую деятельность по изучению свойств воды....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года....

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Обобщение знаний детей, полученных в течении года....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Маленькое путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Маленькое путешествие»...
