Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Обобщение знаний детей, полученных в течении года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе

 «Прогулка в сказочную страну»

28.04.2023г                                                          Провела: воспитатель  Далбаева Мария Александровна 

Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (желтый, синий, зеленый, красный, белый);

- закрепить счет в пределах пяти ;

- закрепить знания о диких животных и их детенышей (медведица – медвежонок; зайчиха – зайченок; волчица – волчонок; белка – бельченок; лиса – лисенок);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки по сказкам репка, курочка ряба, теремок, колобок).

Развивающие:

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы «домашние животные на ферме, а дикие в лесу»; «сказки живут в книгах»;

- развивать интерес детей к художественной литературе;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам и к сверстникам, вызвать желание помочь им.

Планируемый результат: знают диких животных; геометрические фигуры; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес к сверстникам.

Оборудование: геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; картинки диких животных  и их детенышей; листки бумаги с изображением колобка (в правом верхнем углу) и домика (в нижнем левом углу), карандаши (по количеству детей)

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия

Воспитатель: Мы когда приходим  в детский сад, что с вами говорим утром? Давай те поздороваемся друг с другом

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет и Добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Скажем друг другу Доброе утро.

Воспитатель: Сегодня к нам с вами пришли гости, давай те мы им тоже улыбнемся и поздороваемся. Здравствуйте! Сайн байна!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня за окном прекрасная, теплая, солнечная погода и я вам предлагаю отправиться на прогулку в сказочную страну по лесным сказочным тропинкам, где нас с вами будет ждать много интересных и увлекательных приключений. Ну что, вы готовы? Тогда, вставайте все друг за другом и следуйте за мной, не отставайте друг от друга.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

 «Дикие животные»

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли, к героям сказочной страны.

- Назовите животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

- Кого мы с вами видим на доске?

- Дети, как называются животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)

Воспитатель: Посмотрите, детеныши наших животных играли на полянке и заблудились, давайте мы их вернем к своим мамочкам (каждый ребенок берет по одному детенышу, называет его маму и возвращает домой).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы помогли детенышам вернуться домой к своим мамочкам. Мы с вами продолжаем нашу прогулку по лесным тропинкам, ведь впереди нас еще ждет много интересного.

Воспитатель. Проводиться физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать! (шагать на месте).

Вот спина, а вот животик,

Ножки (потопать, ручки (похлопать,

Глазки (поморгать, носик (показать,

Ушки (показать двумя руками,

Голова (покачать головой в разные стороны,

Показать успел едва.

Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).

Ох, устала! Ой, ой, ой.

Воспитатель

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

 

«Занимательная математика»

Воспитатель: 

Задание: На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (5).

 (Хоровые и индивидуальные ответы)

Задание: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются? (цвет, форма)

-А сейчас каждый возьмите по одной геометрической фигуре.

(Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди пару» (Дети под музыку ходят  по залу в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свою пару: по форме; по цвету).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Нам пора с вами идти дальше.

 

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

«Сказочная страна»

Воспитатель: Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых сказок.  Посмотрите, но почему то наши герои лежат на столе. Ребята, где живут герои сказок?

Воспитатель: Правильно, молодцы! (В книжках). Посмотрите, здесь какая-то записка.

«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки»

Воспитатель: Если мы с вами отгадаем загадки, то герои сказок вернутся обратно в свои книги. Ну что поможем героям? Слушайте тогда внимательно загадки!

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»)

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба»)

3. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

4. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

 Воспитатель: Ребята, а вы действительно хотите, чтобы Лиса съела Колобка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Так давайте её прогоним:

Ножками затопаем

Ручками захлопаем

Хи-хи-хи, ха-ха-ха

Вот какая красота!

 Воспитатель. Получилась сказка новая. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли героям вернуться обратно в сказки. Теперь мы можем идти дальше.

 Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

Продуктивная деятельность рисование

 «Поможем Колобку найти дорогу домой»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш колобок покатился по дорожке. Давайте мы ему поможем  найти дорогу домой.

(перед детьми лежат листки бумаги с изображением колобка (на верхнем  правом углу) и изображением дома (в нижнем левом углу).

Дети должны нарисовать дорогу от колобка до дома.

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наша прогулка по лесным сказочным тропинкам закончилась .

Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

 Мы вернулись с прогулки в детский сад. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время прогулки? Кого мы встретили на нашей прогулке? 

Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встретились у вас на пути.

МБОУ «Обусинская СОШ-интернат имени А.И. Шадаева»

СП «Обусинский детский сад»

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе

 «Прогулка в сказочную страну»

 

                                                         Подготовила: воспитатель  Далбаева М.А.

                                                                                                   

Обуса, 2023г

Цель:  Выявить уровень знаний детей, которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (желтый, синий, зеленый, красный, белый);

- закрепить счет в пределах пяти ;

- закрепить знания о диких животных и их детенышей (медведица – медвежонок; зайчиха – зайченок; волчица – волчонок; белка – бельченок; лиса – лисенок);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки по сказкам репка, курочка ряба, теремок, колобок).

Развивающие:

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы «домашние животные на ферме, а дикие в лесу»; «сказки живут в книгах»;

- развивать интерес детей к художественной литературе;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам и к сверстникам, вызвать желание помочь им.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование геометрических фигур).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Планируемый результат: знают: диких, домашних животных; геометрические фигуры; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес к сверстникам.

Оборудование: геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; картинки диких животных  и их детенышей; листки бумаги с изображением колобка (в правом верхнем углу) и домика (в нижнем левом углу), карандаши (по количеству детей)

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок,  разучивание физ. минуток, настольные игры.

Данное итоговое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет  и длилось 20 минут.

Структура занятия состоит из 3 частей:

I. Вводная часть – Физминутка «Приветствие»

II. Основная часть – Прогулка в сказочную страну

III. Заключительная часть –  Релаксация

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам. Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено логической последовательности и взаимосвязи частей занятий. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании итогового занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили физ.минутку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы. Дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время итогового занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстративный; игровой.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющемся в своих действиях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю, что  выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

  • Методы и приёмы обучения.
  • Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
  • В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
  • Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
  • На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.
  • В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
  • Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

                                                                                                                                       

«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...

Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга       Конспектитогового интегриро...

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказочную страну Светофорию»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года....