Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоит в поле теремок…».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тарутина Натэлла  Валериевна

Предлагаемое занятие итоговое и проводится в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоит в поле теремок…».

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; времени года: зима, весна, лето, осень.

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине;

- упражнять в конструировании.

- формировать представление о пространственных отношениях: середина, справа,  влево, вверху, внизу.

- закрепить умения отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?»,

 « какой  по счету?»;

 Развивающие:

— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания. Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Материал: магнитный театр «Теремок», картинки к д/игре «Четвёртый лишний»,  материал к д/игре «Собери поезд», «Посади  божью  коровку на цветок»,  наборы  геометрических фигур  по количеству детей, счётные палочки, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:  Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:  Ребята,  вы любите путешествовать? Хотите отправиться в сказку? А попадём мы в неё на волшебном поезде.

Воспитатель: Давайте, приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного к самому короткому. (Дети выполняют задания).

Воспитатель:

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

- Каким по порядку стоит зелёный вагон, красный, коричневый?

-Чем отличаются  вагончики друг от друга? (формой, размером, цветом.)

-Из каких геометрических фигур состоит тепловоз?

-Покажите цифрой, сколько в тепловозе овалов, прямоугольников, кругов, треугольников, квадратов?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, пока наш поезд готовиться к отправлению мы с вами отгадаем загадку:

Поезд наш по рельсам  мчится

Что же с нами приключится?

 Попадём на нём мы в сказку,  а в какую?  

Вот подсказка: «Стоит в поле теремок, он не низок не высок».

Воспитатель: -  Как вы думаете, в  какую мы сказку попали?

(Теремок - картинка)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (мышка - картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

- Волшебный голос отвечает:

«В теремок  попадёт тот, кто выполнит  задания!»

Воспитатель: Давайте, поможем мышки - норушки выполнить задание.

1. Задание.  Дидактическая игра «Когда это бывает?»

-спать ложимся ночью, а зарядку делаем? (утром)

-утром у нас в саду занятие, а тихий час у нас? (в обед)

-когда светят на небе звёзды? (ночью)

-в детский сад вас приводят утром, а забирают? (вечером)

-распускаются  на деревьях почки  и распускаются первые цветы? (весной)

-покрывается льдом  реки и озёра, а мы играем в снежки? (зимой)

- люди собирают урожай, а на деревьях желтеют и падают листья? (осенью)

- греет солнце,  мы загораем и  купаемся в море? (летом)

 Воспитатель:  Двери теремка открылись для мышки.   Вошла мышка и стала там жить.

Воспитатель: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«В теремок  попадёт тот, кто выполнит  задания!» 

2. Задание.  Д/ игра «Четвертый лишний». (классификация предметов) Дети на картинках  определяют  какой предмет лишний и почему?

Воспитатель: Двери теремка открылись для лягушки - квакушки.

Вошла лягушка - квакушка в теремок  и стала там жить.

Воспитатель: Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает: «В теремок  попадёт тот, кто выполнит  задания!»

3. Задание. Дидактическая  игра  «Скажи наоборот»  (проводиться в кругу с мячом)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

 Воспитатель: Двери теремка открылись для Зайчика - побегайчика, вошел в терем и стал там жить.

Воспитатель:  Бежала мимо  Лисичка – сестричка (картинка).

Увидела  теремок, остановилась  и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает: «В теремок  попадёт тот, кто выполнит  задания!»

4. Задание. Дидактическая игра «Найди цветок для божьей коровки».  Дети находят цифру  на цветке и садят насекомое с соответствующим количеством точек.

Воспитатель: Двери теремка открылись Лисичка – сестричка, вошла  в терем и стала там жить.

 «Минутка отдыха»

 Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется, вот так! (Прыжки.)

 -Воспитатель: Двери теремка открылись для  Лисички – сестрички.

Вошла  в теремок и стала там жить.

Воспитатель:  Прибежал к Теремку Волчок – Серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает: «В теремок  попадёт тот, кто выполнит  задания!»

5.Задание. Дидактическая игра «Выложи узор» (ориентировка на листе бумаги ).

- прямоугольник выложите в левый,  верхний угол.

-овал  в нижний  левый  угол.

-квадрат  в правый верхний угол.

-круг  в правый нижний угол.

-треугольник  в центр.

- Воспитатель:  Двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Воспитатель:   Идет мимо медведь. (картинка)

Увидал Теремок, да как заревет:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«В теремок  попадёт тот, кто выполнит  задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.  

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем  зверятам   построить   дома. Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки».

Раз, два, три, четыре, пять -

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу,  назвать еще надо -

Героев из сказок вспомнить мы рады!

( разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

 6. Задание. Д/ упражнение «Построй дом». Дети из счётных палочек выкладывают  дом.  

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом? Сколько понадобилось палочек?

Воспитатель: Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект интегрированное занятие в средней группе "Стоял в поле Теремок" в соответствии с требованием ФГОС

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Физвоспитание», «Социализация».Познание:  Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получил...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе «Стоит в поле теремок»Подготовила:воспитатель Зиганшина Анна ПетровнаГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказке "Теремок"

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением современных ИКТ (слайды, задания на интерактивной доске)...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...