Конспект интегрированное занятие в средней группе "Стоял в поле Теремок" в соответствии с требованием ФГОС
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Волкова Евгения Дмитриевна
 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Физвоспитание», «Социализация».
Познание: 
 Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Совершенствовать  умение ориентироваться на листе бумаги с помощью план – схемы (закрепление понятий направо – налево, прямо).
Совершенствовать навыки  классификации  предметов по ширине  (широкий – узкий), длине (длинный – короткий.)
Закрепить знания детей  временах года 
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, счет до 5. 
Развивать умение  самостоятельного конструирования.
 Развивать мыслительные операции, внимание.
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда  лишний по характерному признаку.
 
Коммуникация:  Развивать речь, мышление, внимание.Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, с помощью  дидактической игры «Кто, где живет?».
Социализация:
 Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
 
Материалы и оборудование: план  - схема  сказки; полоски широкие и узкие; длинные и короткие, картинки теремка и героев сказки. картинки с изображением времен года,  плакат  «Пятый лишний», счетные палочки, клубок. 
Организационный момент: 
Воспитатель заходит в группу с книжкой « Теремок» Открывает, но картинок нет. Мальчики и девочки, что случилось, ничего не понимаю, куда же пропали все герои сказки? 
Дети: Их забрала Баба – Яга, потерялись и т. д. 
Воспитатель: Как же быть? Кажется, я  знаю, кто нам поможет вернуть героев в сказку! Это клубочек волшебный.
Покажи клубок дорожку нам к заветному порожку.
Клубочек хочет поверить ваши знания:
- Почему нельзя брать спички?
- Где мы живем?
- Чем отличаются домашние животные от диких?
- Кто живет в дупле? 
- Для нужен нос? 
- Для чего нужна армия? 
- Чем отличается дерево от куста?
Воспитатель: Молодцы!!! Наш клубок катился – катился и остановился около вот этой схемы. Куда же нам идти?
Дети: Если мы пойдем направо по узенькой желтой дорожке, то попадем в болото. Если по широкой коричневой – к Бабе - Яге. Значит, нам нужно пойти  по длинной  черной дорожке. 
Воспитатель: Куда же мы пополи?
Дети: К Теремку.
Воспитатель: Клубок приглашает нас в сказку..
Прежде чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года? 
Дети: На дворе – весна. Потому, что светит солнце, птицы, прилетели, идет весенний дождь. Появились первые весенние цветы, проснулись насекомые, на деревьях появились листья.
Воспитатель: Молодцы девочки и мальчики. На чем можно отправиться в сказку?? (Виды транспорта) Транспорт должен быть сказочным и быстрым. 
Дети: на ковре – самолете.
Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель:  Ковер столько лет пылился без дела, что его прогрызли мыши. Мальчики и девочки помогите, пожалуйста, его починить.
(Дети выполняют задание, используя геометрические фигуры)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились, чтобы починить наш ковер?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель:
Чтобы ковер полетел нужно сказать волшебные слова. Становитесь на ковер и повторяйте все за мной. 
Лети ковер по небу быстро.
Нам в сказке нужно очутиться.
Помочь героям Теремка
Вернуться в книжку на века.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку.
Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее нашим гостям. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
Мышка сможет поселиться,  если выполнит  мои задания.
Воспитатель: «Загадки и отгадки» о временах года .
Тает снег, ручьи звенят 
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят. (Весна)
 
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
 
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
 
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
 
Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки. Справились с заданием, и мышка может поселиться в теремке. 
Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. 
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
Лягушка  сможет поселиться,  если выполнит  мои задания.
Разложить дорожки: одну длинную, две коротких.
Воспитатель: Молодцы девочки и мальчики справились с заданием, и лягушка тоже может поселиться в теремке.
Прискакал к Теремку зайчик – побегайчик.
Увидел теремок, остановился  и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
Зайчик   сможет поселиться,  если выполнит  мои задания.
Воспитатель: Ну, что ж, девочки и мальчики, давайте поможем зайчику. 
А для этого нам нужно выйти на луг. Смотрите. 
Физминутка: Рано гусеница встала (Дети идут по кругу).
Потянулась, позевала. ( Потягиваются, зевают).
1,2,3.4,5 – вышла в сад она гулять  (Маршируют на ковре, поднимая колени).
На травинку заползала, и  немножечко устала (движения по одной, затем по другой руке).
1.2.3.4.5 . – захотелось ей поспать (садятся на корточки, имитируя, что спят).
Улеглась под одеяло, снов увидела немало. ( продолжают спать)
А когда пора настала……Бабочкой красивой стала. (Кружатся на месте).
 Воспитатель: На лугу расцвели красивые цветы. Их запах привлек пролетавших мимо бабочек . Посмотрите и скажите всем ли бабочкам хватит цветков. 
Дети:  Да всем. Цветов 5 , а бабочек 4 . На сколько цветов  больше чем бабочек ? (на один).
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Дети: Добавить одну бабочку. 
Воспитатель: Вот и зайчик поселился в теремке, а нам пора двигаться дальше.
Прибежал  к Теремку волчок – серый бочок.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
Волчок    сможет поселиться,  если выполнит  мои задания.
Воспитатель: Ну, что ж, девочки и мальчики, давайте поможем волку.
Волк очень любит играть  в мяч, вот и мы сейчас поиграем с вами в игру «Наоборот».
Черный – белый,
Теплый – холодный
Тяжелый – легкий;
Сухой – мокрый;
Быстрый – медленный;
Чистый – грязный;
Далеко – близко;
Высоко – низко;
Открыто – закрыто
Мягкий – твердый;
Грустный – веселый.
Кислый – сладкий.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились,  и волк может поселиться в Теремке.
 Ой, что за шум да треск кругом, кто же это к нам идет? Идет медведь. Увидел теремок, остановился  и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
Выполни мои задания, узнаешь. Не послушался медведь. Полез на теремок, да и раздавил его. Разбежались звери кто куда. Давайте посмотрим, кто куда спрятался. Дидактическая игра « Кто где живет?».
Дидактическая игра  « Пятый лишний»  - лишняя мышка, т.к. она грызун и живет в поле, а все остальные дикие животные и живут в лесу.
Прибежала к теремку Лисичка – сестричка. Увидела, что теремок развалился, и предложила  построить новый большой теремок, чтобы всем хватило места. Давайте поможем героям? 
 Давайте построем теремок из счетных палочек,Молодцы! Вот и построили новый теремок для наших героев, и теперь они все поселились в книжке. 
А у нас с вами получилась новая математическая сказка. Давайте вспомним, как же мы помогали героям сказки, а поможет нам в этом мнемотаблица.
Воспитатель: А теперь мои друзья пора нам из сказки возвращаться в группу. Встаем на ковер беремся за руки и произносим волшебные слова. 
Наш ковер по небу мчится. 
Хотим, в группе очутится. 
Вот мы и в группе. Клубок благодарит вас за помощь. 
Рефлексия. Мы все славно потрудились . . 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Берегите водоемы!» в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа

формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры....

«Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания всесторонне развитой личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Весенняя поляна"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе № 5  по теме «Весенняя поляна»...