Конспект занятия психолога с детьми старшего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кулигина Оксана Вадимовна

"Правила дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_psihologa_po_fgos.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе

в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Тема: «Правила дружбы»

                                                                      Составитель: педагог-психолог

                                                                    муниципального бюджетного

                                                                        дошкольного образовательного

                                                                           учреждения «Детский сад № 249

                                                                                 компенсирующего вида»

                                                                                 г. Красноярска Коненко О.В.

I.        Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

1

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативная образовательная область

2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная

II.        Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Правила дружбы»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические методы;

Наглядные, игровые приёмы.

3

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие. Речевое развитие.

У детей совершенствуются все познавательные процессы и их свойства. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения, согласования.  Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе, коммуникативные навыки. Совершенствуется умение высказывать свое мнение.

4

Возрастная группа

5-6 лет

5

Цель

Создание условий для развития эмоционально-волевой сферы.

6

Задачи

Обучающие:

1.Научить работать в команде;

2.Закрепить знания детей по теме: животные жарких стран, животных леса.

3.Развивать умение понимать обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков. Четко следовать словесным инструкциям.

4.Закрепить умение самостоятельно задавать вопрос, вести диалог;

5.Закрепить умение сравнивать предметы, опираясь на их характерные и   отличительные признаки.

Развивающие:

1.Развивать психические процессы;

2.Развивать мыслительные операции. Процессы анализа и синтеза;

3.Развивать коммуникативные навыки;

4.Развивать эмпатию.    

      Воспитательные:

1.Закреплять навык внимательно слушать детей и взрослых;

2.Способствовать проявлению положительных эмоций;

3.Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

4.Научить оценивать поступки других людей и свои.

7

Планируемые результаты

У детей сформировано дифференцирование положительных и отрицательных качества людей, выражение эмоций, узнавание предметов на ощупь и их описание, рефлексивное отношение к занятию.

8

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

1.Письмо, записки с заданиями;

2.Игрушки «Животные»;

3. Картинки с персонажами сказок;

4.Картинка «Дом», смайлы.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Знакомство детей с качествами и эмоциями людей с помощью предметных картинок. Развитие всех психических процессов посредством игр.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

   I Вводная часть:

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие детей. Игра «Необычное приветствие». Демонстрация письма.

Акцентирование внимания на содержании письма.

Мотивация деятельности детей

В письмо указана проблема, детям предлагается помочь персонажу разрешить проблемную ситуацию.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Мы должны помочь Мишке. Научить его правилам дружбы, и найти друзей.

II Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Чтение записки от Мишки. Беседа, обсуждение решения проблемной ситуации.

1. «Мое настроение»;

2. Продолжение истории при Мишку, ее обсуждение;

3. «Хорошо-плохо».

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

  1. Физминутка «Хорошо-плохо».

Взрослый объясняет правила игры. Дети должны хлопать или топать.

2. «Волшебный мешочек». На столе стоит мешочек с игрушками. Угадать наощупь, что за игрушка, описать ее.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

1. «Подружись со сказочным героем». Активизировать в памяти детей положительные и отрицательные качества.

2. «Дом дружбы». Наклеить смайлы в окошечки домика. Подарок для детей, сделанный их руками.

III Заключительная часть:

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вспомнить, кому мы сегодня помогали? Зачем мы это делали? Что позволило нам помочь Мишке? Самооценка деятельности детей на занятии-что было наиболее сложным, а что выполнили без труда?!

Дальнейшая разработка темы 

Указывается содержание работы для закрепления темы для воспитателей

Лист взаимосвязи с воспитателями и логопедом с играми на развитие всех психических процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» с детьми среднего возраста в соответствии с требованиями ФГОС

    Главными целями данного мероприятия является, создание у детей радостного настроения, вызвать положительные эмоции от праздника,     познакомить с русской традицией...

Организация подвижных игр с детьми раннего возраста в соответствие с требованиями ФГОС

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...

Статья по теме: «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения».

В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...

Работа воспитателяс с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников. Это задача, которая тре...

Работа с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения

Одной из приоритетных задач современного образования является сохранение здоровья, оптимизация учебно-воспитательного процесса, разработка здоровьесберегающих технологий и формирование ценности здоров...

Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей...

Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей В соответствии с требованиями федерального государственного образов...