Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Зиганшина Анна Петровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

 «Стоит в поле теремок»

Подготовила:

воспитатель Зиганшина Анна Петровна

ГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Цель.  Способствовать развитию образной речи.

Задачи.

  1. Познакомить детей с загадками – рифмами.
  2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
  3. Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
  4. Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
  5. Развивать выразительность речи, силу голоса.

Технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми

- диалогическая позиция в общении

Здоровьесберегающие технологии:

 технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры малой подвижности

Технологии сотрудничества

- работа в группе

Игровые технологии

- игры (дидактические, развивающие)

Информационно-коммуникативные технологии

- презентации, звуковые файлы

Материал и оборудование

Проектор, экран, ноутбук, шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой и т.д.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.

Предварительная работа:

- настольные дидактические игры: «Теремок», «Кто, где спрятался?» (предлоги: на, под, около, перед и т.д.), «Овощи и фрукты», «Посуда». Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие». Подготовка атрибутов к инсценировки сказки «Теремок».

- Чтение литературных произведений: русская народная сказка «Теремок», украинская народная сказка «Рукавичка», загадки и т.д.

Воспитатель собирает детей вокруг себя, показывает детям игрушку лягушку:

В: Ребята, посмотрите, из какой сказки к нам пришел гость? Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Д: Это – «Теремок».

В: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев этой сказки? Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В: Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.

Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.

В: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала в теремочек постучала. Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку).

Ребенок-мышка: стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет?...

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

В: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка и Волчок -серенький бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок-медведь: Кто-кто в теремочке живет?  Кто-кто  в не высоком живет?

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

В: Испугались звери и спрятались.

Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

В: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? Возле чего сидит лягушка-квакушка? И т.д.)

Дети отвечают, используя предлоги.

Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

В: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…

В: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил, Одиноко ему одному. Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

В: Жалко Мишеньку?

Д: Жалко, давайте впустим…

В: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок. Но медведь не хочет в теремок заходить, попробуйте задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко».

В: Какой у нас Мишка?

Д: Добрый…

В: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…

Дети по очереди называют прилагательные о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок – медведь на каждое слово делает шаг.

В: Ну, раз в нашем доме гость, надо садиться за стол. Мишка, что это ты принес в корзинке?

Ребенок-мишка: Гостинцы – овощи и фрукты…

В: (достает из корзины огурец). Что это?

Д: Огурец.

В: Расскажите, какой он.

Д: Он зеленый, длинный, хрустящий…

В: Зеленый, как…

Д: Как крокодил, лягушка, кузнечик…

В: Он, длинный, как…

Д: Как веревка, карандаш, палка…

В: Он хрустящий, как…

Д: Как капуста, сухарики, снег под ногами…

В: Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий как сухарик. Длинный как карандаш. Зеленый как лягушка.

В: Давайте вместе придумаем загадку про…(достает яблоко)

Какое оно?

Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве.

Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.

В: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Физминутка.

«Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперед шагаем».

В: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Д: Чашки.

В: Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку. Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Р: В сахарницу. Я принесу сахарницу.

В: А масло в чем хранится?

Р: В масленке. Я принесу масленку.

В: А конфеты куда мы положим?

Р: В конфетницу…

Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

В: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, и чайник. Как это можно назвать одним словом?

Д: Посуда.

Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».

Ресурсное обеспечение:

  1. Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2011г.
  2. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

 «Стоит в поле теремок»

Подготовила:

воспитатель Зиганшина А.П.

ГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга 

Цель.  Способствовать развитию образной речи.

Задачи.

  1. Познакомить детей с загадками – рифмами.
  2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
  3. Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
  4. Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
  5. Развивать выразительность речи, силу голоса.

Технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми

- диалогическая позиция в общении

Здоровьесберегающие технологии:

 технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры малой подвижности

Технологии сотрудничества

- работа в группе

Игровые технологии

- игры (дидактические, развивающие)

Информационно-коммуникативные технологии

- презентации, звуковые файлы

Материал и оборудование

Проектор, экран, ноутбук, шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой и т.д.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.

Предварительная работа:

- настольные дидактические игры: «Теремок», «Кто, где спрятался?» (предлоги: на, под, около, перед и т.д.), «Овощи и фрукты», «Посуда». Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие». Подготовка атрибутов к инсценировки сказки «Теремок».

- Чтение литературных произведений: русская народная сказка «Теремок», украинская народная сказка «Рукавичка», загадки и т.д.

Воспитатель собирает детей вокруг себя, показывает детям игрушку лягушку:

В: Ребята, посмотрите, из какой сказки к нам пришел гость? Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Д: Это – «Теремок».

В: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев этой сказки? Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В: Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.

Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.

В: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала в теремочек постучала. Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку).

Ребенок-мышка: стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет?...

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

В: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка и Волчок -серенький бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок-медведь: Кто-кто в теремочке живет?  Кто-кто  в не высоком живет?

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

В: Испугались звери и спрятались.

Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

В: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? Возле чего сидит лягушка-квакушка? И т.д.)

Дети отвечают, используя предлоги.

Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

В: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…

В: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил, Одиноко ему одному. Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

В: Жалко Мишеньку?

Д: Жалко, давайте впустим…

В: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок. Но медведь не хочет в теремок заходить, попробуйте задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко».

В: Какой у нас Мишка?

Д: Добрый…

В: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…

Дети по очереди называют прилагательные о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок – медведь на каждое слово делает шаг.

В: Ну, раз в нашем доме гость, надо садиться за стол. Мишка, что это ты принес в корзинке?

Ребенок-мишка: Гостинцы – овощи и фрукты…

В: (достает из корзины огурец). Что это?

Д: Огурец.

В: Расскажите, какой он.

Д: Он зеленый, длинный, хрустящий…

В: Зеленый, как…

Д: Как крокодил, лягушка, кузнечик…

В: Он, длинный, как…

Д: Как веревка, карандаш, палка…

В: Он хрустящий, как…

Д: Как капуста, сухарики, снег под ногами…

В: Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий как сухарик. Длинный как карандаш. Зеленый как лягушка.

В: Давайте вместе придумаем загадку про…(достает яблоко)

Какое оно?

Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве.

Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.

В: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Физминутка.

«Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперед шагаем».

В: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Д: Чашки.

В: Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку. Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Р: В сахарницу. Я принесу сахарницу.

В: А масло в чем хранится?

Р: В масленке. Я принесу масленку.

В: А конфеты куда мы положим?

Р: В конфетницу…

Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

В: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, и чайник. Как это можно назвать одним словом?

Д: Посуда.

Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».

Ресурсное обеспечение:

  1. Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2011г.
  2. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.
  3. http://bukashka.org –музыкальные файлы, картинки для презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе по сказке : «Теремок».

Цель :            Развивать у детей интерес к театрально-игровой     деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Стоит в поле теремок».

Конспект занятия для 2 младшей группы. Цель: использование русской народной сказки  «Теремок» с целью актуализации элементарных математических представлений в игровой форме....