Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Юнеева Эльвира Реджеповна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teremok.docx14.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

    «Стоит в поле теремок»

    Воспитатель Юнеева Эльвира Реджеповна

    МАДОУ №8 «Улыбка»

    Основная образовательная область:

    Познание.

    Интеграция познавательных областей: «Познание, коммуницая, социализация». Физическая культура, художественное творчество.

    Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

    Упражнять в счёте до 5. Умение соотносить количество предметов с числом. Умение различать геометрические фигуры. Учить сравнивать количество предметов.

    Наглядный материал: мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса (игрушки, картинки с изображение этих животных, карточки с цифрами, макет теремка.

    Ход занятия:

    Собрались ребята в круг.

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Дети проходят на стульчики и садятся полукругом. Перед ними фланелеграф, мольберт, теремок.

    Восп-ль: Ребята, догадайтесь, в какую сказку мы сегодня с вами отправимся.

    На поляночке лесной

    Стоял домик расписной.

    Всех зверюшек спрятать смог

    Что за домик …

    Дети: Теремок

    Восп-ль:

    Стоит в поле теремок

    Он не низок не высок.

    Как –то по полю мышка бежала,
    Теремочек увидала.

    (достаёт игрушечную мышь)

    А к теремочку дорожка. Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась: немножко не правильно выложена дорожка. Почему? Ребята, исправьте ошибку и выложите правильно дорожку.

    Восп-ль: Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. Какие это деревья (Ели, берёзы)? Сколько берёз? Сколько ёлок? Каких деревьев больше

    (Ответы детей)

    Восп-ль: Молодцы, ребята! Вот мышка и добралась до теремка и стала она там жить поживать и песни распевать. Сколько зверушек стало жить в теремке? Покажите цифру 1. Выставляет на мольберт цифру 1.

    Стоит в поле теремок.

    Он не низок, не высок.

    Лягушка скачет по болоту.

    В теремочке жить охота.

    Достаёт игрушечную лягушку. Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

    Разминка.

    Один, два, три, четыре, пять

    Лягушка начала скакать

    С кочки на кочку прыгает,

    Лапками весело двигает.

    И говорит простые слова

    Ква-ква-ква!

    Восп-ль:

    Пока лягушка скакала, свои бусы растеряла

    Плачет бедная – беда! Помогите, детвора!

    Ну что, ребята, поможем лягушке бусы собрать?

    Работа с раздаточным материалом.

    Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются (треугольник, круг, квадрат)? Вот на эти ниточки мы выложим бусы для лягушки. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают на столе.

    Восп-ль: Молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Прискакала к теремочку лягушка и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в теремочке. Вы не скучайте, зверушек посчитайте!

    Дети: (две).

    Выставляет на мольберт цифру 2.

    Как по полю, полю зайка бежит

    У дверей остановился и кричит:

    -Ой, беда, беда, беда!

    Шубку я порвал вчера.

    Вы пустите меня в теремок

    Обогреться – я весь продрог!

    Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображение шубы и образцы заплаток. Дети выбирают подходящие варианты. Зайка благодарит. Выставляет на мольберте картинку с изображением зайца. Сколько зверушек в теремке живут?

    Дети: (три).

    (На мольберт выставляется цифра 3)

    Восп-ль:

    Тихо, тихо, не шумите.

    Кто-то к нам идёт сюда

    Что за чудо-теремок

    Он не низок, не высок.
    Вы пустите в теремок меня

    Будем с вами мы друзья.

    (достаёт игрушечную лису)

    Пустим и лису в теремок жить.

    Игра «Чего не стало».

    Восп-ль: Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет бумажные флажки). Какого они цвета? Наступила ночь, все закрыли глазки (убирает 1 флажок). Открыли глазки и увидели, что одного флажка не стало. Какого? Игра повторяется несколько раз. Выставляет картинку с изображением лисы. Сколько зверушек в теремочке? (четыре). Найдите цифру четыре. Выставляет на мольберте под картинкой цифру 4.

    Восп-ль:
    А по лесу уж медведь идёт.

    Вдруг – увидел теремок, как заревёт.

    Хочет мишка к теремочку подойти.

    Да болото у него на пути.

    А через болото проложены две дороги (выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог).

    Восп-ль: Какого они цвета?

    Дети: (жёлтого, зелёного)

    Восп-ль: Подскажите мишке, какая дорога короткая? (зелёная)

    Жёлтая какая? (длинная)

    А какая зелёная дорога по ширине? (широкая)

    А жёлтая? (узкая)

    Подошёл медведь к теремку и ревёт:
    «Вы пустите меня в теремок!»

    Испугались звери, Влезет ли медведь в теремок?

    Дети: (нет)

    А почему?

    Восп-ль: Что же делать? Ведь плохо мишке будет на улице. Дети решают построить теремок большой.

    Воспитатель выставляет на мольберте картинку с изображением мишки. Сколько зверушек в теремке? Под картинкой выставляется цифра 5. Построим теремок вечером, а сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась ли вам сказка?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Стоит в поле теремок».

    Формировать у воспитанников умение самостоятельно находить способы изображения предмета (из полосок составлять теремок).Совершенствовать навыки детей правильно держать ножницы и действовать с ними: ра...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"

    Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"...

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе «Стоит в поле теремок»Подготовила:воспитатель Зиганшина Анна ПетровнаГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского...

    «Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

    Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

    Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоит в поле теремок…».

    Предлагаемое занятие итоговое и проводится в конце учебного года....