Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Стоит в поле теремок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Басова Лариса Петровна

Формировать у воспитанников умение самостоятельно находить способы изображения предмета (из полосок составлять теремок).

Совершенствовать навыки детей правильно держать ножницы и действовать с ними: разрезать широкую полосу на более узкие; квадрат по диагонали;

Закрепить умение составлять изображение на листе и последовательно наклеивать его;

Развивать мелкую моторику пальцев.

Активизировать речь детей : доброта, добрые (слова)поступки, теремок, ножницы, режем снизу-вверх и т.д.

Воспитывать желание трудиться, вызывать сочувствие и желание помочь животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:


МБДОУ № 14

«Теремок»

Конспект занятия

по аппликации

в средней группе:

«Стоит в поле теремок».

                         Разработала: воспитатель

                          Басова Л. П.

   

                      Интегрированные задачи:

Формировать у воспитанников умение самостоятельно находить способы изображения предмета (из полосок составлять теремок).

Совершенствовать навыки детей правильно держать ножницы и действовать с ними: разрезать широкую полосу на более узкие; квадрат по диагонали;

Закрепить умение составлять изображение на листе и последовательно наклеивать его;

Развивать мелкую моторику пальцев.

Активизировать речь детей : доброта, добрые (слова)поступки, теремок, ножницы, режем снизу-вверх и т.д.

Воспитывать желание трудиться, вызывать сочувствие и желание помочь животным.

Демонстрационный материал: рисунки (мимика) сундучок, маски снежинки ,теремок, животные.

Раздаточный материал:

бумага, ножницы, цв. бумага, клейстер, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

1 .Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей Давайте поздороваемся с ними. А пришли они к нам не случайно.

Г ости хотят поближе познакомиться с вами и узнать наш секрет доброты. Раскроем наш секрет?

А наш секрет очень прост. Это внимание и доброта, наши поступки. Но наши поступки. Но наши поступки зависят от нашего настроения.

-Бывает без сомнения
Разное настроение.

                            Его хочу вам показать.

                            А вы будете повторять.

(упражнение на мимику)

      -У вас сегодня хорошее настроение?

      Нам предстоит творить добрые дела.

      Я приглашаю всех в сказку.

                            -Тише, детки, не шумите,

                             Нашу сказку не спугните...

                             Сказка уж давно пришла очень деток ждёт она!

                             Где ты, сказка, покажись!

                             Нам, ребяткам, отзовись!

(дети берутся за руки цепочкой и начинают двигаться )

Воспитатель:

                                    По дорожке дети шли сундучок они нашли,

А сундук -то не простой он волшебный, вот какой!

Воспитатель: -Ребята, смотрите сундучок!

Что же там лежит? Может сказка спряталась?

(заглядываю) - Сказка спряталась в загадку ну попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка сказка к нам придёт опять (Загадываю загадки и одеваю детям маски животных)

Загадки: 1 Лягушка-квакушка

                                        Мышка-норушк

                                        Зайка- побегайка

                                        Лисичка-сестричка

  1. Волчок-серый бочок
  2. Медведь.

Воспитатель: - Были ребята, а стали зверята.

(Двигаемся как животные дальше под музыку)

(Дети подходят к домику, воспитатель обращает внимание на снежок)

- Ребята, посмотрите, какая заснежённая полянка, давайте поиграем со снежинками.

(Дети берут ватные комочки, проводится дыхательная гимнастика)

С тёплой ладошки снежинки слетают Летят и на солнышке зимнем сверкают, (музыка)

(Дети садятся на скамеечки)

Воспитатель: - Стоит домик расписной он красивый такой;

По полю зверушки шли остались в доме жить они.

Как называется домик?

Какие зверушки поселились в теремке?

(Открываем занавески)

-Дружно жили, не тужили печку в домике топили...

-Что же случилось с теремком?

(показ рисунка)

-Что же делать? Как нам быть? Терем будем мы чинить! (Проводится пальчиковая гимнастика)

Есть у любого два кулачка Хлопнул один по другому слегка Ну, а ладошки не отстают следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют до чего стараются, а ладошки тут как тут. Так и рассыпаются.

  1. (Садимся за столы)

-Какой был терем?

-Что было у теремка? (пол, стены, потолок, крыша.)

-Посмотрите, как я буду строить теремок! (Показ на фланелеграфе) -Напомнить технику безопасности при работе с ножницами. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. В процессе работы гимнастика для глаз.

  1. Анализ работ.

-Вот и раскрыли мы свой секрет доброты, мы выполнили такое доброе дело - построили новый теремок для животных.

- Стоит в поле теремок, теремок очень - очень он высок, ох, высок!

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

  1. Релаксация на ковре:

-Реснички опускаются и глазки закрываются.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"...

Конспект интегрированное занятие в средней группе "Стоял в поле Теремок" в соответствии с требованием ФГОС

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Физвоспитание», «Социализация».Познание:  Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получил...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через театрализацию в условиях детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе «Стоит в поле теремок»Подготовила:воспитатель Зиганшина Анна ПетровнаГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоит в поле теремок…».

Предлагаемое занятие итоговое и проводится в конце учебного года....