Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».

Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий - широкий», «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

«Стоит в поле теремок».

Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий - широкий», «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память.

Материал и оборудование: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных. Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами от 1 до 5. Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берёз и ёлок. Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогии». Картинки с изображением шубы. Геометрические фигуры «Заплатки». Флажки вырезанные из бумаги красного, синего, жёлтого. Зелёного и оранжевого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог.

Ход занятия:

Дети садятся за столы полукругом.

Вед. Стоит в поле теремок-теремок.

       Он не низок не высок,  не высок

Как по полю, полю мышка бежала, Теремок увидала.

(Достаёт игрушечную мышь).

К теремку дорожка ведёт (обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на фланененеграфе) посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте. (Дети выполняют задание).

Вед. Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут (Выкладывает на фланенеграфе силуэтные изображения четырёх ёлок и двух берёз). Какие это деревья? (Ёлки и берёзы). Сколько берёз? Сколько ёлок? Каких деревьев больше? (ответы детей).

Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать (выставляет картинку с изображением мышки). Сколько зверушек в теремке живёт? (одна) Найдите цифру 1. Покажите её (выставляет цифру 1).

       Стоит в поле теремок-теремок.

       Он не низок не высок,  не высок.

       Лягушка скачет по болоту

       В теремке ей жить охота.

       (Достаёт игрушечную лягушку).

Разминка  (Давайте поиграем с ней по кочкам).

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Один, два, три, четыре, пять-

Лягушка начала скакать (прыгают на месте)

С кочки на кочку прыгает (Прыгают друг за другом на обеих ногах)

Лапками весело дрыгает (Разводят руки в стороны)

И говорит нам простые слова:

-ква-ква-ква (произносят «ква»).

Вед. На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг).

Пока лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная:

-Беда!

Помогите, детвора!

Поможем лягушке бусы собрать?

Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».

У каждого ребёнка набор геометрических фигур. Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы. .

Вед. Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи? (ответы детей).

Прискакала к теремку лягушка.

Пустила её мышка-норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить! (выставляет картинку с изображением лягушки).

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте! (две).

 Найдите цифру 2. Покажите её (выставляет карточку с цифрой 2).

 Как по полю, полю Зайка бежит (достаёт игрушечного зайца).

У дверей остановился и кричит:

- Ой беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем зайке заплатку к шубке подобрать. (Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением шубы и образцы «заплаток». Дети выбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей).

Вед.  Зайка, зайка не зевай,

         С детворою поиграй.

Логическая игра «Аналогии».

Вед.  Давайте с зайкой поиграем.

Разминка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

(Выставляет картинку с изображением зайца).

Сколько зверушек в теремке живёт? (Три). Найдите цифру 3. Покажите её. (выставляет карточку с цифрой 3).

Тихо, тихо не шумите,

Кто-то к нам идёт сюда,

Ну конечно же, лиса.

(Достаёт игрушечную лису).

Что за чудо теремок-теремок.

Он не низок не высок,  не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

 Пустим и лисичку в теремок жить, ведь она знает много игр.

Игра « Что сначала, что потом».

Дети расставляют изображенные эпизоды в правильной последовательности к сказке «Теремок».

Игра «Чего не стало».

Вед.  Лисичка решила украсить теремок флажками (флажки на доске). Какого они цвета? (ответы детей). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого? (игра повторяется несколько раз).

(Выставляет картинку с изображением лисы).

Сколько зверушек в теремке живёт? (четыре). Найдите цифру 4. Покажите её (выставляет карточку с цифрой 4).

А по лесу уже медведь идёт.

Вдруг увидит теремок – как заревёт.

(достаёт игрушечного медведя)

Хочет мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги (выкладывает на фланенеграф картинку с изображением теремка и двух дорог).

Какого они цвета? (жёлтого и зелёного). Подскажите мишке, какая дорога короткая? (зелёная). Жёлтая какая? (длинная). А какая зелёная дорога по ширине? (широкая). А жёлтая? (узкая). (Достаёт игрушечного медведя).

Подошёл медведь к теремку и ревёт.

- Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет). Почему? (ответы детей). Что же делать? Ведь мишке плохо будет на улице (дети решают построить большой теремок).

Воспитатель выставляет картинку с изображением медведя. Сколько зверушек будет жить в новом теремке (пять). Найдите цифру 5. Покажите её (выставляет карточку с цифрой 5).

Задание «Найди пару».

Воспитатель раздаёт карточки с изображением рукавиц с узорами. Дети подбирают из них пары.

Вед.  Построим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? (ответы детей).

Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Украсим теремок для зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Украсим теремок для зверей»                  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»

План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...