Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Градова Ирина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе

Тема: “Волшебные фигуры”

Цель:

Исследование подобных и неподобных фигур (круг, квадрат, треугольник) их величины и формы.

Формировать умение видеть контурный рисунок с наложением.

Развитие геометрического воображения и творческих способностей.

Развитие умения видеть целое раньше частей.

Материал: Три квадрата и 3 круга разной величины и цвета, 3 треугольника разной величины, формы и цвета; 3 квадрата, 3 круга одинаковой величины, формы; 3 треугольника одинаковой величины и разной формы из пособия "Геометрический сундучок”. Три прямоугольных треугольника у каждого на столе, вырезанные по такой схеме:

 Палочки Кюизенера. Пособие "Собери чемодан”.

 Предварительная работа:  проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

Ход образовательной деятельности:

"У волшебника Путалки была волшебная палочка с помощью, которой он мог увеличивать и уменьшать любые вещи и даже геометрические фигуры. У него были 3 квадрата, 3 круга и три треугольника. Примечание: треугольники должны быть разные и по величине и по форме.

Он взял волшебную палочку и увеличил один квадрат, а другой уменьшил. И получились у него одинаковые квадраты…”

Заменить квадраты так, чтобы они были одинаковыми. Проверить их равенство наложением.

"… Потом взял он круги и сделал с ними тоже самое. Решил он также поступить и с треугольниками. – Одинаковые ли стали треугольники? Давайте проверим наложением. Почему треугольники не совпадают? Ведь Путалка маленький треугольник увеличил, а большой уменьшил. По величине они одинаковые, а по форме?

Мы проверим, что по форме они все разные (еще раз продемонстрировать наложением треугольников).

– А круги и квадраты по форме разные или одинаковые? (Показать их в наложении )

 Игра "Сложи из фигур предмет”

Из 2-х маленьких и 1-го большого треугольников сложить: елочку, домик, квадрат (без образца!).

 Физкультминутка с движениями "Времена года”.

Педагог читает детям стихотворение, показывая движения. Затем дети вместе с педагогом выполняют их, произнося слова.

Мы зимой в снежки играем, (Дети "бросают снежки”.)

Семена весной сажаем, ("Сеют”.)

Жарким летом отдохнем, (Обмахиваются.)

Осенью плодов нарвем. ("Срывают с дерева плоды”.)

 Игра "Часть и целое”.

Педагог делит группу пополам: одной – отдает карточки с изображением целого, другой – с частью. Дети должны найти часть целого, объединившись в пары.

 Игра "Подбери крышку”.

Педагог раздает половине группы бутылки или банки без крышек, и второй половине – крышки от них. Дети с крышками должны отыскать подходящие бутылки и закрутить их своими крышками. Игру повторить, но теперь те, у кого были крышки, получают бутылки, и наоборот.

 Игровое упражнение "Найди”.

На столах у детей лежат палочки Кюизенера. Найти самую длинную палочку и самую короткую, назвать их цвета. Дети складывают из палочек цветную лесенку, педагог им помогает. Называют цвета палочек.

 Игра "Палочки Кюизенера”

Выложить из палочек Кюизенера домик для зайчика (без образца). В конце задания дети ходят и смотрят, какие домики получились.

 Игра "Зарядка по карточкам”.

Педагог показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.

 Игра "Геометрический сундучок”.

Педагог рисует на доске последовательность ("змейку”) геометрических фигур: например, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, треугольник. Дети должны продолжить ряд у себя на столе с помощью фигур из пособия "Геометрический сундучок”.

 Игра "Собираем чемоданы”.

Педагог рассказывает, что нужно помочь собрать в дорогу вещи в чемоданы, но каждая вещь должна лежать только в том чемодане, на котором изображен ее контур. Педагог раздает каждому ребенку карточку с изображением вещи, затем раскладывает на ковре "чемоданы”. Дети выходят по очереди и ищут, в какой чемодан нужно положить вещь.

 Итог.

– Молодцы! Вы хорошо поработали.

– Ребята, вам понравилась заниматься?

– В какие игры мы играли?

– Что было трудно выполнять?

  • А что  было легко?
  • Вы будете играть дома с родителями?
  • (Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе ДО по теме "Семья"

Конспект разработан в соответствии с  ФГОС ДО в структурном подразделении детский сад Моховской ООШ. На изучерие и закреплении множества чисел в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для средней группе по сказке: «Незнайка на луне»»

1. Математические задачи:1. Закрепить умение считать до 5. 2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.4. Продолжать учить сравнивать пре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»

                         Тема: "Путешествие в страну Геометрических Фигур»Цель: Развитие представлений о геометрическ...