План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Григорьева Екатерина Владиславовна

План – конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 по конструированию в средней группе «Радуга»

на тему: «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok_v_sredney_gruppe.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №5» города Чебоксары

План – конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 по конструированию в средней группе «Радуга»

на тему: «Теремок»

       

   

                Выполнила:

                                                             Воспитатель средней группы «Радуга»

                                                            Григорьева Екатерина Владиславовна

Чебоксары, 2019

Программные задачи:

1.Образовательные:

   1.1. Учить детей анализировать схему постройки.

   1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

2.Развивающие:

   2.1.  Развивать творческие способности детей.

  2.2. Развивать пространственное воображение, внимание.

3.Воспитательные:

   3.1. Воспитывать самостоятельность.

   3.2. Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Материал: кубики Никитина «Сложи узор», схема теремка, заяц (би-ба-бо), настольный театр  «Теремок», презентация с анимацией «Теремок».

Предварительная работа:  игра «Вспоминаем сказку».

Ход занятия:

1 этап организационный, мотивирующий.

Педагогическая цель: мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель для детей: принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы помочь сказочным персонажам сказки «Теремок».

Методы и приемы: загадки.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. А теперь встанем в круг.

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас -

Всё получится у нас!!!

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются по местам).

Воспитатель:  Послушайте внимательно загадку.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку.

Появляется заяц (би-ба-бо)

Заяц: Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете. А теперь мне нужно вернуться обратно, до свидания. (До свидания)

Воспитатель:  Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).  У меня есть настольный театр, для того, чтобы восстановить  сказку, нужно будет расставить персонажей по порядку. Давайте объединимся и вместе восстановим сказку.  Жители сказки «Теремок» очень на нас надеются, очень ждут нашей помощи. (Дети расставляют персонажей).  

Воспитатель: Выполнили задание, ребята? А теперь давайте посмотрим, проверим все ли правильно сделали. Сказочные герои очень ждут. (Смотр презентации с анимацией «Теремок»).

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок,

Не высок,

Он не узок,

Не широк.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Мышка-норушка,

- Лягушка-квакушка,

-Зайка-побегайка,

- Лисичка-сестричка,

-Волчок-серый бочок.

Пришел медведь,

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

Сел и развалил теремок

И все звери разбежались

Воспитатель: Молодцы! Умницы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно, на улице  снег идет и бедным зверушкам деваться некуда.

2 этап – строительство теремка по схеме.

Педагогическая цель: уточнить название частей дома (стены, окна, крыша);

развивать у детей умение анализировать схему постройки.

Цель, которую ставят дети: рассмотреть схему теремка.

Методы и приемы: рассматривание схемы, вопросы для анализа постройки, поощрение детей, стимулирование похвалой.

Воспитатель: Теперь мы должны построить теремок для мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя. Но сначала я предлагаю вам выполнить волшебный движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Физкультминутка «Дом»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стук, стук, постук,                           (кулачками друг о друга стучим).

раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

строят домик для зверят

Вот с такою крышей                           (ладошки над головой).

Вот с такими стенами                          (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами                           (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью                            (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком                          (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

Потянули,

Постучали,

И – открыли!                                           (расцепили ручки)

А теперь  мы дружно все пойдем

И построим зверям дом.

- Строить мы будем из кубиков.

- Строить теремок мы будем по схеме. Посмотрите на схему. Назовите части нашего теремка (стены, окошко, крыша). А какого цвета теремок? А окошко?

Воспитатель: приступаем к работе.  Желаю вам удачи! (Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

3 этап заключительный

Педагогическая цель: создать условие для того, чтобы дети оценили приложенные усилия в конструктивной деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослых сформулировать и обосновать результат деятельности.

Методы и приемы: похвала, вопросы с выведением на самоанализ и дальнейшее применение постройки.

Воспитатель: Ну как, у всех получилось? Ребята скажите пожалуйста, кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

- Какую помощь мы им оказали? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

-Все ли у нас получилось?

- А что вам больше всего понравилось?

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше.

Воспитатель: Молодцы!  (Показ презентации) Жители волшебной сказочной страны вам аплодируют и говорят спасибо. Они вам очень  благодарны. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно, помочь нашим друзьям. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности Конструирование в средней группе По теме: Транспорт

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиКонструирование в средней группеПо теме: Транспорт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...