Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шлыкова Татьяна Юрьевна

1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2- Гавриловская СОШ

 

 

 

 

 

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

Тема «Стоит в поле теремок»

Для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Воспитатель:

 

 

.                                                                                                       Шлыкова  Т.Ю.

 

 

 

Образовательные области.

1. Познавательное развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

задачи:

1. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Закреплять счет в пределах 5; упражнять в порядковом счете от одного до пяти. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия сначала – потом, узкий – широкий, длинный – короткий; знания о цвете, форме предмета.

2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

3. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

4.Вызывать положительные эмоции.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка,, экран, флажки разного цвета, полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия:

Часть 1 организационная:

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Они хотят посмотреть что мы умеем, как занимаемся. Давайте поздороваемся с ними, посмотрим на них сейчас, чтобы потом во время занятия не отвлекаться. Посмотрели, понравились гости, мы начинаем.

Часть 2 основная: Ребята, вы любите сказки? (да) Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите? Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательными, дослушайте до конца:

В чистом поле вырос дом.

Кто-кто проживает в нем?

Видим: Мышка в нем норушка.

Да в нем, квакушка.

Есть в том домике сестричка –

Это рыжая Лисичка.

Братец Мишка – тяпыш-ляпыш.

Дом не низок, не высок,

Как зовется? (Теремок)

Дети сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке «Теремок». Давайте начнем наше путешествие.

Слайд 2

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Слайд 3

Как по полю, полю - мышка бежала,

Теремок увидала.

Слайд 4

К теремку дорожка ведет. Эта дорожка заколдована, чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание.

Задание №1. «Расколдуй геометрическую фигуру» так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь. На что похожа эта фигура?

Круг – солнце, мяч, апельсин, тарелка, пуговица. Квадрат – кубик, картина, телевизор, платок. Треугольник – крыша дома, кораблик, гора. Прямоугольник- дверь, шкаф, книга, Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.

Магнитная доска

 Слайд 5.Задание № 2

Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут елочки и грибочки. Сколько елочек? (5)

Сколько грибочков? (4)

Чего больше елочек или грибочков? Елочек пять, грибочков четыре. Елочек больше, грибочков меньше. Грибочков меньше, елочек больше. Почему? Потому что у нас пять елочек и четыре грибочка. А 4 меньше 5, а 5 больше 4.

Насколько елочек больше, чем грибочков? Правильно, на одну.

Если мы добавим еще один грибочек. Что можно сказать стало? То будет поровну, по пять. Одинаково.

Давайте пересчитаем одна елочка, две елочки…. Один грибочек, два грибочка…

Слайд 6

Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Слайд 7

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

Задание № 3

Соберем бусы для лягушки из геометрических фигур.

На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур.

Поочередно называю фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

И дети выкладывают их на столе перед собой.

Магнитная доска

Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

В. : Молодцы. Аня, из каких геометрических фигур ты собрала бусы. (Ответы детей).

Слайд 8

В. : Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверей сосчитайте (2).

Кто стал жить в домике?

Первой была мышка, а второй была лягушка. Кто найдет цифру «два» и покажет ее.

Слайд 9

В. : Как по полю, полю, Зайка бежит.

У дверей остановился и кричит:

Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Воспитатель:

Зайка, зайка не зевай,

С детворою поиграй.

Физкультминутка.

Давайте попрыгаем с зайкой, согреем его.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

Слайд 10

В. Сколько зверей в теремке живет? (3) Найдите цифру «три» и покажите ее.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса,

Попросилась она к ним жить,

Пустили и Лисичку в теремок.

Слайд 11

Сколько зверей в теремке живет? (4). Найдите цифру «четыре» и покажите ее.

Магнитная доска

Задание № 4

Лисичка решила украсить теремок флажками. предлагает поиграть в игру «Чего не стало». (воспитатель выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого цвета флажка не стало? На каком месте стоял флажок (игра повторяется).

Слайд 12

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги.

Магнитная доска

Задание №5

Вопрос: Дорожки одинаковые? Почему они разные? (цвет, ширина, размер)

Какого они цвета дороги (желтая и оранжевая).

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Желтая). А оранжевая какая? (длинная)

А какая желтая дорога по ширине? (Широкая). А оранжевая? (Узкая). По какой дороге пойдет мишка, чтобы быстрей попасть в домик? По короткой и широкой, или по узкой и длинной. Как вы думаете? (по короткой и широкой дороге).

Слайд 13

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет)

А почему? Правильно ребята, молодцы, так как он большой, а теремок маленький. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). Мы для него построим вечером большой теремок, где зверята будут жить все вместе, дружно. А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Найдите цифру «пять» и покажите ее.

Подведение итогов:

Ну, вот ребятки, наше путешествие закончилось. С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок) Вспомните, а что вы узнали во время путешествия в сказку? Чем вы помогли зверятам?

Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2- Гавриловская СОШ

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

Тема «Стоит в поле теремок»

Для детей средней группы

        Воспитатель:

.                                                                                                       Шлыкова  Т.Ю.

Образовательные области.

1. Познавательное развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

задачи:

1. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Закреплять счет в пределах 5; упражнять в порядковом счете от одного до пяти. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия сначала – потом, узкий – широкий, длинный – короткий; знания о цвете, форме предмета.

2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

3. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

4.Вызывать положительные эмоции.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка,, экран, флажки разного цвета, полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия:

Часть 1 организационная:

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Они хотят посмотреть что мы умеем, как занимаемся. Давайте поздороваемся с ними, посмотрим на них сейчас, чтобы потом во время занятия не отвлекаться. Посмотрели, понравились гости, мы начинаем.

Часть 2 основная: Ребята, вы любите сказки? (да) Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите? Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательными, дослушайте до конца:

В чистом поле вырос дом.

Кто-кто проживает в нем?

Видим: Мышка в нем норушка.

Да в нем, квакушка.

Есть в том домике сестричка –

Это рыжая Лисичка.

Братец Мишка – тяпыш-ляпыш.

Дом не низок, не высок,

Как зовется? (Теремок)

Дети сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке «Теремок». Давайте начнем наше путешествие.

Слайд 2

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Слайд 3

Как по полю, полю - мышка бежала,

Теремок увидала.

Слайд 4

К теремку дорожка ведет. Эта дорожка заколдована, чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание.

Задание №1. «Расколдуй геометрическую фигуру» так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь. На что похожа эта фигура?

Круг – солнце, мяч, апельсин, тарелка, пуговица. Квадрат – кубик, картина, телевизор, платок. Треугольник – крыша дома, кораблик, гора. Прямоугольник- дверь, шкаф, книга, Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.

Магнитная доска

 Слайд 5.Задание № 2

Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут елочки и грибочки. Сколько елочек? (5)

Сколько грибочков? (4)

Чего больше елочек или грибочков? Елочек пять, грибочков четыре. Елочек больше, грибочков меньше. Грибочков меньше, елочек больше. Почему? Потому что у нас пять елочек и четыре грибочка. А 4 меньше 5, а 5 больше 4.

Насколько елочек больше, чем грибочков? Правильно, на одну.

Если мы добавим еще один грибочек. Что можно сказать стало? То будет поровну, по пять. Одинаково.

Давайте пересчитаем одна елочка, две елочки…. Один грибочек, два грибочка…

Слайд 6

Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Слайд 7

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

Задание № 3

Соберем бусы для лягушки из геометрических фигур.

На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур.

Поочередно называю фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

И дети выкладывают их на столе перед собой.

Магнитная доска

Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

В. : Молодцы. Аня, из каких геометрических фигур ты собрала бусы. (Ответы детей).

Слайд 8

В. : Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверей сосчитайте (2).

Кто стал жить в домике?

Первой была мышка, а второй была лягушка. Кто найдет цифру «два» и покажет ее.

Слайд 9

В. : Как по полю, полю, Зайка бежит.

У дверей остановился и кричит:

Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Воспитатель:

Зайка, зайка не зевай,

С детворою поиграй.

Физкультминутка.

Давайте попрыгаем с зайкой, согреем его.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

Слайд 10

В. Сколько зверей в теремке живет? (3) Найдите цифру «три» и покажите ее.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса,

Попросилась она к ним жить,

Пустили и Лисичку в теремок.

Слайд 11

Сколько зверей в теремке живет? (4). Найдите цифру «четыре» и покажите ее.

Магнитная доска

Задание № 4

Лисичка решила украсить теремок флажками. предлагает поиграть в игру «Чего не стало». (воспитатель выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого цвета флажка не стало? На каком месте стоял флажок (игра повторяется).

Слайд 12

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги.

Магнитная доска

Задание №5

Вопрос: Дорожки одинаковые? Почему они разные? (цвет, ширина, размер)

Какого они цвета дороги (желтая и оранжевая).

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Желтая). А оранжевая какая? (длинная)

А какая желтая дорога по ширине? (Широкая). А оранжевая? (Узкая). По какой дороге пойдет мишка, чтобы быстрей попасть в домик? По короткой и широкой, или по узкой и длинной. Как вы думаете? (по короткой и широкой дороге).

Слайд 13

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет)

А почему? Правильно ребята, молодцы, так как он большой, а теремок маленький. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). Мы для него построим вечером большой теремок, где зверята будут жить все вместе, дружно. А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Найдите цифру «пять» и покажите ее.

Подведение итогов:

Ну, вот ребятки, наше путешествие закончилось. С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок) Вспомните, а что вы узнали во время путешествия в сказку? Чем вы помогли зверятам?

Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление,  зрительную память...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок».

Задачи:Образовательные:знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.продолжать учить классиф...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"

Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»

Цели и задачиПродолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».Формировать ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Стоит в поле теремок"

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....