Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Котяева Янина Николаевна

    Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. И что, как не презентация, может помочь нам в этом. Я представляю конспект, расписанный по слайдам, к занятию, и презентацию к нему.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    Тема: «Путешествие в сказку Теремок»

    Цель:  Закреплять счет в пределах 5. Закреплять понятия «короче», «длиннее» путём сравнения и наложения.  Закреплять знание геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

    Интегрирование образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

    Форма деятельности: непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ

    Форма проведения: фронтальная.

    Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

    Словарная работа: Короче – длиннее

    Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра)

    Ход НОД:

    1 слайд: Название презентации (НОД)

    2 слайд: Цели НОД.

    Организационный момент. Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие , мы отправимся с вами  в сказку! А в какую, отгадайте по загадке:

    Звери жили в доме том,

    Но медведь сломал их дом,

    Он залезть в него не смог… 

    Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

    Конечно, мы отправляемся в сказку «Теремок»…

    3 слайд: Стоит в поле Теремок.
                  Он не низок, не высок.
                 Как по полю мышка бежала,
                 Теремок в дали увидала .

    4 слайд: Помоги мышке найти нужную дорожку. По какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (По короткой) Почему вы так думаете? ( дети рассуждают) Проведите пальчиком по короткой дорожке. Быстро пальчик пробежал. А теперь проведите по длинной. Что изменилось? (пальчик дольше бежал). А как еще можно узнать, какой предмет короче, а какой длиннее? (наложить предметы друг на друга, метод наложения)

    На экране после щелчка короткая полоска наплывает на длинную. Можно предложить ребёнку найти вокруг длинные предметы и короткие (не путать высокий-низкий!)

    5 слайд: И стала мышка в теремке жить. Сколько зверушек стало  живеть в Теремке? (Один, всего одна мышка)

    Вот появилась цифра один. На что она похожа? (дети рассуждают, запоминают, как выглядит цифра)

    6 слайд: А вот лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!

    7 слайд: Но пока лягушка к теремку скакала, все бусы свои она растеряла. Поможем лягушке бусы собрать?  Ребята, давайте посмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи бусинки. (дети называют фигуру и её цвет).

    По щелчку мышки бусины наплывают на нить, по мере ответов.

    8 слайд: Довольна лягушка, рада ей мышка. Стали они вместе жить .Сколько зверушек теперь живет в Теремке?( считаем: один, два, всего два) Вот и цифра два. (рассмотреть, на что похожа, запомнить)

    9 слайд: Выбежал на опушку зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки… Заглянул он под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибочков? (на одну) А что нужно сделать , чтоб и елочек, и грибочков стало поровну? (добавить грибок )

    10 слайды: Второй возможный варианты –  убрать елочку

    11 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.

    12 слайд: Стали он вместе жить: мышка-норушка, лягушка –квакушка и зайчик-побегайчик. Сколько зверушек теперь живет в Теремке? (три, считаем по мере появления зверей, не забываем подводить итог счёта – всего три). Вот она, цифра три! (рассматриваем)

    13 слайд: Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!

    14 слайд: Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными шарами. Посмотрите внимательно, сколько шариков мы видим? Какого они цвета?

     15 слайд: Ой,  что случилось? Один  шарик улетел, но какой? (зеленый шарик). Вернём его обратно (по щелчку мыши шарик возвращается)

    16 слайд: И опять что-то не так! (улетел синий шарик). Молодцы, ребята, внимательные! Возвращаем назад синий шар .(Идёт упражнение на внимание и закрепление цветов. Можно предложить детям найти предложенные взрослым цвета вокруг него)

    17 слайд: И стали звери вместе жить. Считаем! (пересчитываем животных по мере их появления). Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Вот и цифра четыре!

    18 слайд: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же сломает наш теремок! (построить новый, большой)

    19 слайд: Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места хватит! И стали в нём жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и мишка косолапый. Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке?(Пять) Молодцы!

    20 слайд: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. А теперь, ребята, предлагаю вам самим построить теремок из строительного материала, который у вас есть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

    «Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

    Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»

    Цели:1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление,  зрительную память...

    Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок»

    Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок»...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок».

    Задачи:Образовательные:знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.продолжать учить классиф...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»

    Цели и задачиПродолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».Формировать ...