Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Задачи:

- показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с цифрой; показать умение ориентироваться в пространстве; умение различать цвета и группировать предметы по цвету и форме; знание геометрических фигур;

- развивать память, речь, логическое мышление и воображение;

- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Теремок»

Задачи:

- показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с цифрой; показать умение ориентироваться в пространстве; умение различать цвета и группировать предметы по цвету и форме; знание геометрических фигур;

- развивать память, речь, логическое мышление и воображение;

- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;

Оборудование: теремок; сказочные персонажи (мышка, зайчик, лисичка, волчок, мишка); елочки, грибочки;

 Раздаточный материал:  цифры, геометрические фигуры

Ход занятия.

1. Разминка.

 Раз – подняться – потянуться;

Два – согнуться – разогнуться;

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка;

На четыре – руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – на место тихо сесть.

2. Целеполагание.

– Ребята, вы любите сказки?

Д – (да).

В – Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми

знакомыми – героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку  отгадаете.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

(Теремок)

Внимание сказка начинается

3. Основная часть.

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №1

– Сколько елочек растет возле теремка? (5)

– А посмотри, какая цифра здесь стоит?  5 ,правильно мы посчитали?

– Сколько грибочков растет возле елочек? (4)

– Сколько тучек возле теремка летает? (3)

– Посчитаем их количество и найдем цифру, которая нам расскажет сколько чего!

– Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.

– Прискакала к теремку Лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2

– У меня карточки с цифрами от 1 до 5.  Надо поставить числа по порядку.

– Молодцы, и с этим заданием справились! Двери теремка открылись для лягушки, и стала она в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик-Побегайчик, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3

– У меня 2 конверта, а в конвертах геометрические фигуры, из геометрических фигур нужно составить  портрет зайки.

– Голова у зайки на какую фигуру похожа? (круг)

– А, какую фигуру лучше взять для обозначения туловища? (треугольник)

– Ребята посмотрите ваши зайки разного цвета.

– Милана какого цвета ваш зайка? А ваш? А почему они разного цвета?

Ответы детей.

– Молодцы, и с этим заданием вы справились!

– А еще у нас есть вот такие домики и зайкам очень хочется попасть в эти домики. Хотите им помочь? Пройдите и возьмите любую цифру, на домиках  тоже изображены цифры. Мы превратимся в зайчиков, днем зайчики прыгают на полянке, а ночью зайки спят в своих домиках.

– Двери для зайчика открылись, и стал он в теремке жить!

– Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4

 Дидактическая игра «Найди свой домик»

Двери волшебного теремка открылись для Волка.

Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание 5.

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после мышки?

– Кто перед лисой?

– Сколько зверей в теремке?

Двери волшебного теремка открылись для лисички. Вошла она в теремок и стала в нем жить.

– Как вы думаете, кто помог зверятам попасть в теремок?

– Вы и ваши знания!

– А какого сказочного героя не хватает в сказке?

– Мишка за всем наблюдал и подарки передал!

(Нарисованные 2 корзинки, а рядом с ними грибочки.)

Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.

– Сосчитайте, сколько маленьких грибов. Какую цифру надо поставить?

– А сколько больших грибов? Какую цифру поставим здесь?

– Каких грибов меньше?

– Каких грибов больше?

– На сколько? Покажите цифру.

Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....