Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Самсонова Ирина Владимировна

     

    Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге; закрепить знания детей об ориентации пространства, развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy.docx18.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:  Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге; закрепить знания детей об ориентации пространства, развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.

    Ход занятия:

    Дети стоят в кругу.  Игра «Кто стоит справа или слева от тебя».

    - Сегодня я предлагаю вам отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам,  все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

    - Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Выставляется цветок на доске из картона).

    - Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)

    - Какого цвета лепестки? (разные)

    - Сколько красных лепестков? И т.д.

    - Скажите,  из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)

    - Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?

    1

    - Если вы выполните 7 заданий, тогда получите цветок в подарок.Отрываю желтый лепесток:        

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север, через юг

    Лишь коснешься ты земли

    Быть,  по-моему, вели.

    Вели,  чтобы все баранки были у Жени.

    Задание 1.

    - Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).

    Молодцы! С первым заданием справились.

    2

    Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле). Отрываю лепесток        

    - Сколько ворон  на дереве? (6)

    - Сколько на земле? (1)

    - Сколько всего? (7)

    Одна ворона улетела.

    - Выложите столько       , сколько ворон на дереве. Вдруг  все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.

    - Выложите столько       , сколько ворон на земле.

    - Молодцы! Считать вы тоже умеете.

    Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку,  давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

    3

    Показ вазы. Отрываю следующий лепесток         

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север, через юг

    Лишь коснешься ты земли

    Быть,  по-моему, вели.

    Вели, чтобы ваза была целой.

    - Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

    - Молодцы, ребята! Помогли Жене.

    4

    Физминутка. Следующий лепесток        

    А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»).

    Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.

    5

    Отрываю лепесток                - Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.

    - Найдите самого большого медведя  и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.  

    - И с этим заданием тоже справились.

    6

    Девочка очень замерзла и очень хочет  поскорее домой.  Давайте ей поможем.Отрываю следующий лепесток          

    Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города. Перед вами на листках нарисованы фигуры:

    - какие геометрические фигуры нарисованы? (        ,      ,      )

    -  какая первая? вторая? третья?

    7

    - Надо дорисовать эти фигуры последовательно.У  нас остался последний зеленый лепесток        

    - Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

    - Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)

    Итог занятия.

    - По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?

    - Какое задание больше понравилось?

    Ребята, вы успешно выполнили все задания .  Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.

            

    Конспект занятия

    По ФЭМП

    В старшей группе № 8

    «Цветик - семицветик»

    Воспитатель Самсонова И. В.

    Энгельс 2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

    Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

    конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

    Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

    Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Цели и задачи: - Упражнять в счете в пределах 7.- Продолжать учить соотносить цифру с числом.- Уточнить знание о составе числа из единиц.- Продолжать учить порядковому с...