Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Самсонова Ирина Владимировна

 

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге; закрепить знания детей об ориентации пространства, развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге; закрепить знания детей об ориентации пространства, развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.  Игра «Кто стоит справа или слева от тебя».

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам,  все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

- Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Выставляется цветок на доске из картона).

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)

- Какого цвета лепестки? (разные)

- Сколько красных лепестков? И т.д.

- Скажите,  из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)

- Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?

1

- Если вы выполните 7 заданий, тогда получите цветок в подарок.Отрываю желтый лепесток:        

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть,  по-моему, вели.

Вели,  чтобы все баранки были у Жени.

Задание 1.

- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).

Молодцы! С первым заданием справились.

2

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле). Отрываю лепесток        

- Сколько ворон  на дереве? (6)

- Сколько на земле? (1)

- Сколько всего? (7)

Одна ворона улетела.

- Выложите столько       , сколько ворон на дереве. Вдруг  все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.

- Выложите столько       , сколько ворон на земле.

- Молодцы! Считать вы тоже умеете.

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку,  давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

3

Показ вазы. Отрываю следующий лепесток         

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть,  по-моему, вели.

Вели, чтобы ваза была целой.

- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене.

4

Физминутка. Следующий лепесток        

А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»).

Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.

5

Отрываю лепесток                - Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.

- Найдите самого большого медведя  и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.  

- И с этим заданием тоже справились.

6

Девочка очень замерзла и очень хочет  поскорее домой.  Давайте ей поможем.Отрываю следующий лепесток          

Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города. Перед вами на листках нарисованы фигуры:

- какие геометрические фигуры нарисованы? (        ,      ,      )

-  какая первая? вторая? третья?

7

- Надо дорисовать эти фигуры последовательно.У  нас остался последний зеленый лепесток        

- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)

Итог занятия.

- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?

- Какое задание больше понравилось?

Ребята, вы успешно выполнили все задания .  Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.

        

Конспект занятия

По ФЭМП

В старшей группе № 8

«Цветик - семицветик»

Воспитатель Самсонова И. В.

Энгельс 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...