Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppee.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»

Тема: «Счёт в пределах 10»

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности

3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мяч, треугольники и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины.

Ход занятия:

Вводная часть (3 мин)

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Вы уже умеете считать до 9. Давайте с вами вспомним, отсчитаем до 9. (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять)

Давайте все сделаем большой круг. У меня в руке мячик, теперь я передаю его по кругу и называю одно число до 9. Например: я передаю мячик Искандеру и называю «Семь». Искандер должен ловить мячик и назвать число, которое следует за семеркой. Какое число по счету идет после 7? (восемь)

-Верно. Искандер ловит мяч и говорит «Восемь». Далее он передает мячик своему соседу и называет свое число. Тот, кто поймал мячик называет последующее число. Игра повторяется до тех пор, пока все дети примут участие в игре.

-Молодцы, дети. Садитесь на свои места.

Основная часть (10 мин)

-Ребята, посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы здесь видите?(треугольники и квадраты)

-Верно! Здесь расположены квадраты и треугольники.

-Как мы с вами можем узнать, по сколько здесь квадратов и треугольников?(нужно сосчитать)

-давайте вместе сосчитаем квадраты (счет до 9)

-Сколько всего квадратов? Где они расположены? (9. На верхнем ряду)

-Молодцы, а теперь давайте сосчитаем треугольники.

-Сколько всего треугольников? Где они расположены? (9. Внизу)

-Что вы можете сказать о количестве квадратов и треугольников?(их количество одинаковое)

-Правильно, а еще как можем сказать?(квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов)

-Верно, молодцы ребята!

-А теперь я добавляю еще один треугольник. А сейчас сколько их? (10)

-Как вы узнали? (к 9 прибавили один)

-Как можно проверить?(нужно сосчитать) Давайте с вами сосчитаем.

-Верно, ребята, треугольников стало 10. На сколько больше стало? (на один больше)

-А сейчас что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов?(треугольников больше, чем квадратов)

-А еще как можем сказать? (квадратов меньше, чем треугольников)

-они равны по количеству?(нет)

-правильно!

-А как сделать, чтобы стало поровну? (добавить один квадрат)

-Правильно, молодцы. Добавляю один квадрат.

-Сколько всего квадратов?(10) Давайте сосчитаем

-А сейчас что вы можете сказать о количестве? (их поровну, они равны, квадратов столько же сколько и треугольников)

Убираю один квадрат.

-так, ребята, а как еще можно их сравнять?(убрать один треугольник)

-молодцы, совершенно верно.

Убираю один треугольник.

-А сейчас сколько у нас квадратов? (9) Давайте посчитаем. А сколько треугольников?(9)

-Что вы можете сказать об их количестве?(они равны; их количество одинаковое)

-А еще как можем сказать? (квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов).

-Число 10 больше или 9? (10)

-Какое число меньше? (9)

-Правильно, дети, молодцы! Вы справились с заданием!

-А теперь мы с вами отдохнем.

Физминутка (1 мин)

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Работа с раздаточным материалом (5 мин)

-Ребята, выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи эти фигуры? (три угла, три стороны)

-Какие это геометрические фигуры?(треугольники)

-А сейчас мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них. (показываю и объясняю детям способ сравнивания треугольников с помощью полоски)

-Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний». (равносторонний)

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный». (равнобедренный)

Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний».(разносторонний). И все они называются треугольниками.

(показываю детям каждый вид треугольника)

-Ребята, смотрите, на доску я поставила треугольник, у которого все стороны равны. Значит, как он называется? (равносторонний)

-А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью счетных палочек.

-Какой треугольник вы составили? (ответы детей)

-Сейчас, я на доску поставила треугольник, у которого две стороны равны. Как он будет называться? (равнобедренный)

-А теперь, попробуйте составить равнобедренный треугольник с помощью полосок, которые лежат у вас на столе.

-Какой треугольник вы составили? (равнобедренный)

-Также я добавляю треугольник, у которого все стороны разные. Как он будет называться? (разносторонний)

-Попробуйте составить разносторонний треугольник с помощью полосок.

-Какой треугольник вы составили? (разносторонний)

-Молодцы, дети. Сколько треугольников мы с вами составили? (3) Какие виды треугольников вы узнали? (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)

-Молодцы, дети, вы справились с заданием!

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Составь сутки»

Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).

-Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках? (медведь)

-Что делает медвежонок на первой картинке? (просыпается, завтракает, идет в дет. сад)

-Верно, а что он делает на второй картинке? (обедает, играет, ложится спать на дневной сон)

-Правильно, а на третьем рисунке что он делает? (просыпается, ужинает, возвращается домой из дет. сада)

-А на четвертом рисунке что делает? (ложится спать)

-Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали? (ответы детей)

-Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь. А сейчас я поменяю последовательность картин, затем я с помощью считалки выберу одного из вас и тот, кто выйдет, должен будет правильно расставить на свои места эти рисунки.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексия (1 мин)

-молодцы, все справились с заданием. Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?

-вы мне очень понравились, вы самые умные ребятишки, и давайте похлопаем себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Весёлый счёт на планете Земля"

Занятие по ФЭМП "Веселый счет на планете Земля"...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)

Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...

Конспект занятия по ФЭМП "Народное творчество в развитии элементарных математических представлений" (в старшей возрастной группе)

Знакомство с предметами старнины средствами занимательной математики, формирование познавательной активности....

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Закрепление счёта в пределах 4»

Конспект занятия по ФЭМПна тему: «Закрепление счёта в пределах 4»...