Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Сказка»
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Старшая группа
Выполнила: воспитатель
Китусева Юлия Андреевна
Камень-на-Оби
2021 г.
Программное содержание:
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска для демонстраций, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.
Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка)
Ход занятия:
(Стук в дверь) заноситься в группу письмо вместе с сундучком.
Воспитатель: Ребята, нам письмо. А прислала его нам девочка по имени Варвара. Послушайте, что она нам пишет.
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное.»
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной Варвары?
Дети: (Да).
Воспитатель: Вот вам 1 задание: «Считаем по порядку».
Посмотрите у меня есть вот такой веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков. Я предлагаю вам посчитать их.
Обратите внимание на то что, все лепестки разно цвета и их нужно посчитать по порядку.
Воспитатель: Ребята, запомните расположение лепестков и закройте глаза.
(В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем ко следующему.
Воспитатель: А вот и 2 задание «Разложим бантики».
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бантики красного и зеленого цвета
(9 бантиков красного цвета и 1 зеленая) вам нужно будет посчитать красные ленточки, затем взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьем красным бантиком.
Воспитатель: «На котором месте находиться зеленый бантик?»
Дети: Между вторым и третьем красным бантиком.
Правильность ответа проверить путем пересчитывания ленточек по порядку.
Воспитатель: А, теперь ребята, вам нужно переложить зеленый бантик между 4и5 красным бантиком, 8и 9 красным бантиком.
Воспитатель: А, сейчас выйдет Таня и выполнит это же задание на мольберте, под контролем воспитателя.
Воспитатель: Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного отдохнем, проведем физминутку «Любопытная Варвара». Давайте встанем на ноги. Я буду вам показывать движения и говорить слова, а вы повторяйте за мной.
Любопытная Варвара смотрит влево,
смотрит вправо,
смотрит вверх,
смотрит вниз,
чуть присела на карниз,
а с него свалилась вниз.
Воспитатель: Ну что ж, давайте продолжим дальше.
Вот 4 задание «Найди отличия».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на 2 картинки с изображением кукол, я предлагаю вам найти различия между этими картинками (9 отличий).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ну и последнее задание от Варвары. Игровое упражнение называется «Собираем бусы для куклы»
Воспитатель: Сейчас, я вам раздам круги, это и будут наши бусы, вам нужно будет определить цвет и разложить круги, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Воспитатель: Кто выложил круги, называет цвет круга и какой он по счету.
Воспитатель: Ну вот ребята мы и справились со всеми заданиями от Варвары.
-Вам понравилось сегодняшнее занятие?
-С каким порядковым значение чисел мы сегодня с вами познакомились?
-Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы.
-Теперь сундучок обязательно должен открыться. (дети пробуют его открыть, внутри конфеты.)
Воспитатель: Ребята, понравился вам сюрприз от Варвары?
Дети: (Да).
Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем играть в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа
Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами сказочных сюжетов «Гуси-лебеди» в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до9, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел;Ра...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3 и единиц» для детей старшей группы
Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата,...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задач на сложение и вычитание» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» в старшей группе
Цель: Развивать у детей геометрическую зоркость....