Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шепелева Галина Михайловна

Цель: Развивать у детей геометрическую зоркость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shepeleva_g.m._gr.3._konspekt_po_femp.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области

Конспект занятия по ФЭМП

«Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках»

в старшей группе

Воспитатель группы:

Шепелева Галина Михайловна

2022 г.

Цель: Развивать у детей геометрическую зоркость.

Обучающие задачи: 

  • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
  • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. З карточки с геометрическими фигурами: 7 треугольников, 6 квадратов и 5 кругов; мешочек с желудями, музыкальный молоточек; 4 картинки с изображением частей суток, 7 цветных карточек с изображением от 1 до 7 кругов, игра «Неделька» - ТРИЗ-технология «Кольца Луллия»; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор».

Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников.

Ход занятия

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель:

В круг скорее становитесь,

Быстро за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь.

Сегодня вас ждут интересные задания и игры от Маши.

  1. часть. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

Маша спрятала в группе карточки с изображением геометрических фигур. Нужно внимательно посмотреть и найти эти карточки. Какие фигуры вы видите?

(7 треугольников, 6 квадратов и 5 кругов.)

Воспитатель дает детям задания: «Прыгните на двух ногах столько раз, сколько треугольников на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы цодпрыгнули столько раз? Хлопните столько раз, сколько квадратов на карточке. Топните столько раз, сколько кругов на карточке».

  1. часть. Игровое упражнение «Сосчитай желуди».

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать желуди в мешочке. Ребенок считает желуди и стучит музыкальным молоточком столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают удары молоточка и объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков. Проверка задания осуществляется путем непосредственного пересчета желудей.

  1. часть. Игровое упражнение «Дни недели».

Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи.

Д/ и: «Когда это бывает?»

- Мы завтракаем утром, а обедаем… (днем)

- Утром вы приходите в детский сад, а уходите домой (вечером)

- Днем мы обедаем, а ужинаем … (вечером)

- Когда мы делаем зарядку? (утром)

- Когда мы ложимся спать? (вечером)

- Когда мы гуляем ночью или днем? (днем)

Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки.)

Воспитатель объясняет: «Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 цветных кругов).  Каждый день недели имеет свое название. Кто знает названия дней недели? (ответы детей)

Физкультминутка

«Веселая неделька»

В понедельник я купался, (Плывут)

А во вторник - рисовал,    (Рисуют)

В среду долго умывался, (Умываются)

А в четверг - в футбол играл, (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают)

Очень долго танцевал,   (Кружатся)

А в субботу, в воскресенье (Хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал.(Присаживаются на корточки, руки под голову - засыпают)

Каждый день недели мы будем обозначать цветом:

понедельник - красным, вторник - оранжевым, среда - желтым, четверг - зеленым, пятница - голубым, суббота - синим, воскресенье - фиолетовым.

- Давайте, обозначим каждый день недели своей цифрой.

- Скажите, какой сегодня день недели? (вторник).

- Какой по счету этот день недели (второй).

- Какой по счету день недели понедельник?

- Какой 3-й день?

- Так какие у нас есть дни недели?

- Скажите мне их все по порядку, называя и день недели и число.

Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.

Игра «Неделька» - ТРИЗ-технология «Кольца Луллия».

Затем воспитатель выясняет у детей, что они делают в каждый из дней недели на занятиях.

  1. часть. Дидактическая игра «Пифагор».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть части квадрата и определить, из каких фигур он состоит.

- У вас на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их.

- Из чего состоит квадрат? Что у него есть? (4 угла, 4 стороны)

- Из чего состоит треугольник? (3 угла, 3 стороны)

- Ребята, а кто знает, как из квадрата сделать треугольник?

(Нужно сложить квадрат по диагонали, и получится 2 треугольника).

- А как из треугольников получить квадрат?

(Нужно к одному треугольнику присоединить еще один и получится квадрат).

Затем дети по заданию воспитателя выбирают все треугольники и квадраты, раскладывают их на два подноса и собирают предложенную картинку (домик).

Рефлексия.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Цель: -способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить  с составом числа в пределах 3.  Задачи:Образов...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами сказочных сюжетов «Гуси-лебеди» в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до9, в поиске на цифровых карточках  пропущенных чисел;Ра...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3 и единиц» для детей старшей группы

Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата,...

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе...