Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

 Цель: 

-способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;

- познакомить  с составом числа в пределах 3.  

Задачи:

Образовательные задачи. 

  1. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).
  2. Ознакомление с составом чисел 3 и 4. Соотнесение числа и цифры.
  3. Развитие умения воссоздавать изображение по памяти.

Коррекционно-развивающие задачи.

  1. Развитие мыслительной и речевой деятельности.
  2. Развитие конструктивных способностей, умения работать по заданной схеме.
  3. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
  4. Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.

 

Воспитательные задачи.

Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация « Домик для игрушек», три корзины  разного  цвета (зеленая, красная, желтая), объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров (шар, куб и цилиндр), схема сооружения замка, простые карандаши, альбомные листы с рисунками  геометрических фигур.

 

Предварительная работа.

Знакомство с цифрами «1», «2», «3», «4», «5»  в играх «Я начну, а ты продолжи», «Найди кубик с таким же числом».

Игры на соотнесение числа и цифры.

Строительные игры с напольным конструктором.

Разучивание пальчиковой гимнастики  «Игрушки».

 

Ход занятия.

1. ( На ковре разложены объемные геометрические фигуры: кубы, шары, цилиндры разных цветов и размеров)

Воспитатель:   Ребята, что за беспорядок. Кто здесь все разбросал? Давайте наведем порядок в игрушках, ведь сегодня наше занятие посвящено именно игрушкам. Сложите одинаковые по форме фигуры в соответствующие обручи.  В желтую корзину  нужно собрать все кубики, в красную корзину – все шары, а в зеленую корзину – остальные фигуры.

Воспитатель:  Что вы положите в желтую  корзину? В красную  корзину? В  зеленую  корзину?

Дети:  в желтую корзину мы соберем все кубики,  в красную  корзину соберем все шары. В зеленую  корзину соберем все остальные фигуры. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие по форме фигуры лежат в желтой корзине?

Дети: В желтой корзине лежат кубики.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: они большие и маленькие.

Воспитатель:  Дима, какого они цвета?

Дима:  они красные, синие и зеленые.

Воспитатель: правильно. Какие фигуры лежат в красной корзине?

Дети: в красной корзине лежат шары.

Воспитатель: Катя, какие они по размеру?

Катя: они большие и маленькие.

Воспитатель:  Какого они цвета?

Дети: они красные, синие и желтые.

Воспитатель: Верно. А что за фигуры вы собрали в зеленую корзину?

Дети: это цилиндр.

Воспитатель: на что похож цилиндр?

Дети: на стаканчик с мороженым, на столбик, на бревно.

Воспитатель:  какие они по размеру?

Дети: они большие и маленькие.

Воспитатель:  какого они цвета?

Дети:  они синие, зеленые и красные.

Воспитатель: точно.

2. Игра «Строим замок».

Воспитатель:  Давайте построим  для куклы и мишки два  сказочных замка из фигур, которые мы собрали. Рассмотрите схему, старайтесь работать дружно, не мешая друг другу.

Дети все вместе конструируют замок. По мере необходимости оказываю помощь советами.

Воспитатель: расскажите, из каких фигур вы построили свой замок.

Дети: мы построили свой замок  из кубиков, цилиндров разного цвета и размера.

Воспитатель:  А теперь ответьте,  где в вашей постройке стоит желтый кубик.

Дети: желтый кубик стоит внизу посередине.

Воспитатель: а где находится маленький синий кубик?

Дети: маленький синий кубик  находится наверху посередине.

Воспитатель: где стоят зеленые цилиндры по отношению к желтому кубику?

Дети: зеленые  цилиндры стоят слева и справа на желтом кубике.

Воспитатель: можно сказать, что они находятся в середине постройки?

Дети: да, зеленые  цилиндры находятся в середине постройки.

Воспитатель: а сейчас расскажем, какие у вас есть игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Есть игрушки у меня                Хлопают в ладоши и ударяют кулачками  

                                                    друг о друга попеременно.

 Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,             Загибают пальчики на обеих руках.

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

 

Сколько вместе?                        Хлопают попеременно в ладоши

Как узнать?                                 И ударяют кулачками друг о друга.

Помогите сосчитать!

 

(Слайд 1)  Воспитатель: вы построили чудесный замок для игрушек. Но игрушки живут не только в замках. Но и в маленьких домиках.  Вот в таких. Воспитатель: прочитайте номера на домиках.

Дети:  два, три.

Воспитатель: верно, но это  не только номера домов. Это цифры, которые показывают, сколько жильцов живет в каждом доме.  Сколько жильцов в доме номер два?

Дети: два жильца.

Воспитатель: а в доме номер три?

Дети: три жильца.

(слайд 2) Воспитатель: верно. В каждом доме живут мишки и куклы. Сколько мишек живет в доме номер два, если там живет одна кукла?

Дети: в этом доме живет один мишка.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число «два»? Как оно получилось?

Дети: число «два » состоит из двух единиц.

Воспитатель: к одному прибавили один, получилось два.

(слайд 3) Воспитатель: сколько кукол живет в домике номер три, если там живет один мишка?

Дети: в домике номер три живут две куклы.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число «три»?

Дети: число «три» состоит из чисел «один» и «два».

Воспитатель: к одному прибавили два, получилось три.

(слайд 4) Воспитатель: Может ли быть по-другому? Сколько кукол живет в доме номер три, если там живут два мишки?

Дети: в этом домике живет одна кукла.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число «три»?

Дети: число «три» состоит  из чисел «два» и «один».

Воспитатель: к двум прибавили один, получилось три.

Воспитатель: Отлично!

(слайд 5) (Гимнастика для глаз) Дети сидят на ковре на модулях.

Воспитатель: солнышко    тоже хочет с нами поиграть. Давайте проследим глазами,  как солнце катится по небу. (Дети глазами следят за ходом солнца по небу с одной стороны экрана на другую).

(слайд 6) (Упражнение на дыхание).

Воспитатель: но вдруг подул ветер. Положили руку на живот и вдохнули. Живот стал похож на  шарик. Выдыхаем воздух через рот,  и  наш шарик сдувается. (3 раза).

Воспитатель:   какой проказник ветерок. Это он наверное здесь все разбросал.  Посмотрите, ребята, так он и все детали сдул с рисунков игрушек. Остались только геометрические фигуры. Надо вернуть игрушки на место. Сейчас каждый из вас выберет себе один рисунок и дорисует его.

Дети выбирают рисунки с геометрическими фигурами: (квадрат, круг, прямоугольник). Садятся за столы и простыми карандашами заканчивают рисунок.

Воспитатель: какие интересные работы у вас получились. Раскрасим игрушки в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_remp_igrushki_nishcheva.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37

Тематическая неделя

«Особенности организации образовательной деятельности (с учетом индивидуализации образования) для детей в группах общеразвивающей и компенсирующей (для детей с ОВЗ)   направленности в условиях реализации требований ФГОС ДО по обеспечению их психолого-педагогического сопровождения»

Конспект

занятия по развитию математических представлений

на тему: « Игрушки» для детей старшей группы  с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

        

                                                            Составила:  Кокоревич Р.Н., воспитатель

г. Новочеркасск

2016 год

Цель:  

-способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;

- познакомить  с составом числа в пределах 3.  

Задачи:

Образовательные задачи.  

  1. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).
  2. Ознакомление с составом чисел 3 и 4. Соотнесение числа и цифры.
  3. Развитие умения воссоздавать изображение по памяти.

Коррекционно-развивающие задачи.

  1. Развитие мыслительной и речевой деятельности.
  2. Развитие конструктивных способностей, умения работать по заданной схеме.
  3. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
  4. Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи.

Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.

Оборудование: интерактивная доска, презентация « Домик для игрушек», три корзины  разного  цвета (зеленая, красная, желтая), объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров (шар, куб и цилиндр), схема сооружения замка, простые карандаши, альбомные листы с рисунками  геометрических фигур.

Предварительная работа.

Знакомство с цифрами «1», «2», «3», «4», «5»  в играх «Я начну, а ты продолжи», «Найди кубик с таким же числом».

Игры на соотнесение числа и цифры.

Строительные игры с напольным конструктором.

Разучивание пальчиковой гимнастики  «Игрушки».

Ход занятия.

1. ( На ковре разложены объемные геометрические фигуры: кубы, шары, цилиндры разных цветов и размеров)

Воспитатель:   Ребята, что за беспорядок. Кто здесь все разбросал? Давайте наведем порядок в игрушках, ведь сегодня наше занятие посвящено именно игрушкам. Сложите одинаковые по форме фигуры в соответствующие обручи.  В желтую корзину  нужно собрать все кубики, в красную корзину – все шары, а в зеленую корзину – остальные фигуры.

Воспитатель:  Что вы положите в желтую  корзину? В красную  корзину? В  зеленую  корзину?

Дети:  в желтую корзину мы соберем все кубики,  в красную  корзину соберем все шары. В зеленую  корзину соберем все остальные фигуры. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие по форме фигуры лежат в желтой корзине?

Дети: В желтой корзине лежат кубики.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: они большие и маленькие.

Воспитатель:  Дима, какого они цвета?

Дима:  они красные, синие и зеленые.

Воспитатель: правильно. Какие фигуры лежат в красной корзине?

Дети: в красной корзине лежат шары.

Воспитатель: Катя, какие они по размеру?

Катя: они большие и маленькие.

Воспитатель:  Какого они цвета?

Дети: они красные, синие и желтые.

Воспитатель: Верно. А что за фигуры вы собрали в зеленую корзину?

Дети: это цилиндр.

Воспитатель: на что похож цилиндр?

Дети: на стаканчик с мороженым, на столбик, на бревно.

Воспитатель:  какие они по размеру?

Дети: они большие и маленькие.

Воспитатель:  какого они цвета?

Дети:  они синие, зеленые и красные.

Воспитатель: точно.

2. Игра «Строим замок».

Воспитатель:  Давайте построим  для куклы и мишки два  сказочных замка из фигур, которые мы собрали. Рассмотрите схему, старайтесь работать дружно, не мешая друг другу.

Дети все вместе конструируют замок. По мере необходимости оказываю помощь советами.

Воспитатель: расскажите, из каких фигур вы построили свой замок.

Дети: мы построили свой замок  из кубиков, цилиндров разного цвета и размера.

Воспитатель:  А теперь ответьте,  где в вашей постройке стоит желтый кубик.

Дети: желтый кубик стоит внизу посередине.

Воспитатель: а где находится маленький синий кубик?

Дети: маленький синий кубик  находится наверху посередине.

Воспитатель: где стоят зеленые цилиндры по отношению к желтому кубику?

Дети: зеленые  цилиндры стоят слева и справа на желтом кубике.

Воспитатель: можно сказать, что они находятся в середине постройки?

Дети: да, зеленые  цилиндры находятся в середине постройки.

Воспитатель: а сейчас расскажем, какие у вас есть игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Есть игрушки у меня                Хлопают в ладоши и ударяют кулачками  

                                                    друг о друга попеременно.

 Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,             Загибают пальчики на обеих руках.

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе?                        Хлопают попеременно в ладоши

Как узнать?                                 И ударяют кулачками друг о друга.

Помогите сосчитать!

(Слайд 1)  Воспитатель: вы построили чудесный замок для игрушек. Но игрушки живут не только в замках. Но и в маленьких домиках.  Вот в таких. Воспитатель: прочитайте номера на домиках.

Дети:  два, три.

Воспитатель: верно, но это  не только номера домов. Это цифры, которые показывают, сколько жильцов живет в каждом доме.  Сколько жильцов в доме номер два?

Дети: два жильца.

Воспитатель: а в доме номер три?

Дети: три жильца.

(слайд 2) Воспитатель: верно. В каждом доме живут мишки и куклы. Сколько мишек живет в доме номер два, если там живет одна кукла?

Дети: в этом доме живет один мишка.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число «два»? Как оно получилось?

Дети: число «два » состоит из двух единиц.

Воспитатель: к одному прибавили один, получилось два.

(слайд 3) Воспитатель: сколько кукол живет в домике номер три, если там живет один мишка?

Дети: в домике номер три живут две куклы.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число «три»?

Дети: число «три» состоит из чисел «один» и «два».

Воспитатель: к одному прибавили два, получилось три.

(слайд 4) Воспитатель: Может ли быть по-другому? Сколько кукол живет в доме номер три, если там живут два мишки?

Дети: в этом домике живет одна кукла.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число «три»?

Дети: число «три» состоит  из чисел «два» и «один».

Воспитатель: к двум прибавили один, получилось три.

Воспитатель: Отлично!

(слайд 5) (Гимнастика для глаз) Дети сидят на ковре на модулях.

Воспитатель: солнышко    тоже хочет с нами поиграть. Давайте проследим глазами,  как солнце катится по небу. (Дети глазами следят за ходом солнца по небу с одной стороны экрана на другую).

(слайд 6) (Упражнение на дыхание).

Воспитатель: но вдруг подул ветер. Положили руку на живот и вдохнули. Живот стал похож на  шарик. Выдыхаем воздух через рот,  и  наш шарик сдувается. (3 раза).

Воспитатель:   какой проказник ветерок. Это он наверное здесь все разбросал.  Посмотрите, ребята, так он и все детали сдул с рисунков игрушек. Остались только геометрические фигуры. Надо вернуть игрушки на место. Сейчас каждый из вас выберет себе один рисунок и дорисует его.

Дети выбирают рисунки с геометрическими фигурами: (квадрат, круг, прямоугольник). Садятся за столы и простыми карандашами заканчивают рисунок.

Воспитатель: какие интересные работы у вас получились. Раскрасим игрушки в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»...

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи

В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....

Проектная деятельность на тему: «Развитие математических представлений посредством дидактических игр с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности»

Педагогическая диагностика на начало года показала, что уровень сформированности элементарных математических представлений у детей находится на среднем и низком уровне.У большинства детей группы отмеч...

Проект на тему: «Развитие математических представлений посредством дидактических игр с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, поняти...