Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

НАСТИНА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

Программное содержание:

Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).

Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения  «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; выкладывать их на плоскости.

Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Средняя группа

Тема:  «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:

Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).

Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения  «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; выкладывать их на плоскости.

Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Вчера к нам вечером приходил почтальон и оставил для вас посылку. Где почтальон  работает? Какую работу выполняет? Про почтальона С. Маршак написал следующие строчки:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам всё разнёс по адресам.

Сегодня мы с вами на занятии отправляемся в  деревню Простоквашино. Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин. Они все передают вам большой привет.

Расскажу вам историю, которая произошла с котом Матроскиным однажды.  Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.

А вот еще одна история. На прошлый Новый год все вместе решили пойти кот Матроскин, пес Шарик, Дядя Федор и почтальон Печкин в лес за новогодней елкой. Срезали самую большую и пошли обратно. А скажите, кто идет первый? Второй? Третий? Четвертый?

Ребята, я совсем забыла про посылку. Где же она? Вот она. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Это какой – то мешочек. Что же в нем? Цифры. Давайте возьмем каждый по одной.  Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот  обруч с цифрой, которая  у вас в руке. Ну  что готовы? Начнем (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

Ой, а здесь какое – то еще письмо лежит. Посмотрите.  Что это на нем нарисовано? Вы не знаете? ( Это геометрические фигуры). Нам прислали  письмо из царства геометрических фигур. Давайте вскроем конверт.

Мы геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь наши  отгадайте загадки и попробуйте выложить нас из счетных палочек.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

 - Что ты видишь? - ... (Треугольник)

- Сколько вам понадобится палочек?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (Квадрат)

- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

- У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.

А вот еще одна история про наших друзей. На  свой день рождения Дядя Федор приготовил угощение для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он поймал на речке 4 рыбки. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика  - 3 косточки. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну)? А как можно еще?

А вот и последняя на сегодня история. Матроскин захотел взять на рыбалку разноцветные ведерки. Да вот беда. Ведер в сарае таких не оказалось. Давайте  раскрасим ведерки: первое – в красный цвет, второе – в зеленый, третье -  в синий, четвертое -  в желтый цвет. А рыбок раскрасим также, как и ведерки.

На этом давайте закончим наше путешествие в Простоквашино и попрощаемся с нашими новыми друзьями.

- Чем мы занимались на занятии? (повторяли геометрические фигуры, считали в пределах 4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Воспитатель Юдина Н.А.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, н...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП .Тема «Геометрические фигуры»

- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник); - Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» «Колобок в гостях у детей»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:Образовательн...