Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованно образовательная деятельность с детьми старшей группы по ФЭМП

«Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Задачи:

  1. Сформировать представление о равных и не равных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков.
  2. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику рук, творческие способности.
  3. Воспитывать желание помогать друг другу.

Ход ООД:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность .

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Путешествуете ли вы с родителями?

Дети: Да.

Воспитатель: В каких местах вам удалось побывать?

Дети: Турция, Сочи, Анапа.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать в Африку?

Дети: Да.

  1. Актуализация знаний.

Игра «»Посадка в самолет».

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об окружающем мире, их умение устанавливать равенство групп предметов с помощью составления идентичных пар. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки.

Дети подходят к глобусу, и воспитатель показывает, где находится Африка.

Воспитатель: На чем добраться до Африки?

Дети: На пароходе, на самолете.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на корабле. Как называются комнаты на пароходе?

Дети: Каюты.

Воспитатель: Чтобы попасть на корабль, надо купить билет.

Воспитатель: Ребята проходим к столу, на котором и лежат билеты, в каждой каюте будет плыть 2 человека, поэтому нужно внимательно рассмотреть свою карточку и найти человека, у которого пирамидка составлена из точно такого же набора деталей.

Воспитатель: Саша и Даша почему вы считаете, что ваши картинки одинаковые?

Даша: Потому что на одной картинке большое желтое кольцо – и на другой картинке такое же большое желтое кольцо и т.д. то есть между всеми деталями картинок можно составить пары.

Воспитатель: Молодцы, мы смогли приобрести билеты на пароход правильно.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Сравни грузы».

Дидактические задачи:  актуализировать запись равенства с помощью знака = и создать мотивационную ситуацию для введения знака неравенства. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь.

Воспитатель: Капитан корабля везет в Африку различный груз, положенный в мешки. Он просит вас сравнить группы предметов в мешках и поставить между ними нужный знак. (Детям выдаются листы с заданием «Сравни группы предметов в мешках и поставь между ними нужный знак).

C:\Users\acer\Desktop\Снимок экрана (72).png

Воспитатель: Какой знак вы поставили между первой парой мешков?

Дети: Знак равенства.

Воспитатель: Почему вы не можете выполнить задание?

Дети: Потому что известный нам знак не подходит, а другого мы не знаем.

Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы выполнить данное задание?

Дети: Нужно узнать новый знак.

  1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить со знаком неравенства. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю, а потом проверю себя». Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Дети: Можно попытаться придумать самим, а затем проверить себя.

Воспитатель: Как с помощью символа вы записывали, например: не красный, не большой, не круг?

Дети: Нужный символ зачеркивали.

Воспитатель: Как же можно записать, что группы предметов не равны?

Дети: Надо зачеркнуть знак равенства.

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: О том, что группы предметов не равны.

Воспитатель: В каком случае можно сказать, что группы предметов не равны?

Дети: В том случае, если нельзя составить пары одинаковых предметов.

  1. Введение нового знания в систему знаний.

Игра «Сравни с помощью знаков».

Дидактические задачи: закрепить умение самостоятельно устанавливать равенства и неравенства групп предметов и обозначать его с помощью знаков. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. По пути из Африки в детский сад на корабль погрузили много коробок и все их надо сравнить с помощью знаков равенства и неравенства.

C:\Users\acer\Desktop\Снимок экрана (71).png

Воспитатель: Какой знак вы поставили между зелеными мешками?

Дети: Знак равенства.

Воспитатель: А между синим?

Дети: Знак неравенства.

Воспитатель: Между красным?

Дети: Знак равенства.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

  1. Итог занятия.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Кому смогли помочь?

Дети: Мы помогли капитану корабля.

Воспитатель: Какие новые знания дали вам возможность разобраться с грузом?

Дети: Знак неравенства.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, за хорошую работу капитан корабля оставил вам подарки в сундуке.