Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_femp_sravnenie_grupp_predmetov._znaki_i_.docx | 204.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованно образовательная деятельность с детьми старшей группы по ФЭМП
«Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Задачи:
- Сформировать представление о равных и не равных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков.
- Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику рук, творческие способности.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
Ход ООД:
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность .
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Путешествуете ли вы с родителями?
Дети: Да.
Воспитатель: В каких местах вам удалось побывать?
Дети: Турция, Сочи, Анапа.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать в Африку?
Дети: Да.
- Актуализация знаний.
Игра «»Посадка в самолет».
Дидактические задачи: актуализировать знания детей об окружающем мире, их умение устанавливать равенство групп предметов с помощью составления идентичных пар. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки.
Дети подходят к глобусу, и воспитатель показывает, где находится Африка.
Воспитатель: На чем добраться до Африки?
Дети: На пароходе, на самолете.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на корабле. Как называются комнаты на пароходе?
Дети: Каюты.
Воспитатель: Чтобы попасть на корабль, надо купить билет.
Воспитатель: Ребята проходим к столу, на котором и лежат билеты, в каждой каюте будет плыть 2 человека, поэтому нужно внимательно рассмотреть свою карточку и найти человека, у которого пирамидка составлена из точно такого же набора деталей.
Воспитатель: Саша и Даша почему вы считаете, что ваши картинки одинаковые?
Даша: Потому что на одной картинке большое желтое кольцо – и на другой картинке такое же большое желтое кольцо и т.д. то есть между всеми деталями картинок можно составить пары.
Воспитатель: Молодцы, мы смогли приобрести билеты на пароход правильно.
- Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Сравни грузы».
Дидактические задачи: актуализировать запись равенства с помощью знака = и создать мотивационную ситуацию для введения знака неравенства. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь.
Воспитатель: Капитан корабля везет в Африку различный груз, положенный в мешки. Он просит вас сравнить группы предметов в мешках и поставить между ними нужный знак. (Детям выдаются листы с заданием «Сравни группы предметов в мешках и поставь между ними нужный знак).
Воспитатель: Какой знак вы поставили между первой парой мешков?
Дети: Знак равенства.
Воспитатель: Почему вы не можете выполнить задание?
Дети: Потому что известный нам знак не подходит, а другого мы не знаем.
Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы выполнить данное задание?
Дети: Нужно узнать новый знак.
- Открытие нового знания.
Дидактические задачи: познакомить со знаком неравенства. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю, а потом проверю себя». Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности.
Воспитатель: Как это можно сделать?
Дети: Можно попытаться придумать самим, а затем проверить себя.
Воспитатель: Как с помощью символа вы записывали, например: не красный, не большой, не круг?
Дети: Нужный символ зачеркивали.
Воспитатель: Как же можно записать, что группы предметов не равны?
Дети: Надо зачеркнуть знак равенства.
Воспитатель: О чем говорит этот знак?
Дети: О том, что группы предметов не равны.
Воспитатель: В каком случае можно сказать, что группы предметов не равны?
Дети: В том случае, если нельзя составить пары одинаковых предметов.
- Введение нового знания в систему знаний.
Игра «Сравни с помощью знаков».
Дидактические задачи: закрепить умение самостоятельно устанавливать равенства и неравенства групп предметов и обозначать его с помощью знаков. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. По пути из Африки в детский сад на корабль погрузили много коробок и все их надо сравнить с помощью знаков равенства и неравенства.
Воспитатель: Какой знак вы поставили между зелеными мешками?
Дети: Знак равенства.
Воспитатель: А между синим?
Дети: Знак неравенства.
Воспитатель: Между красным?
Дети: Знак равенства.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
- Итог занятия.
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии.
Воспитатель: Где вы сегодня побывали?
Дети: В Африке.
Воспитатель: Кому смогли помочь?
Дети: Мы помогли капитану корабля.
Воспитатель: Какие новые знания дали вам возможность разобраться с грузом?
Дети: Знак неравенства.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, за хорошую работу капитан корабля оставил вам подарки в сундуке.