Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Адина Майя Витальевна

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": создание страницы числового фриза". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл m.v.docx22.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе

    по Ф.Э.М.П. на тему:

     «Математика в продуктивной деятельности.

    Коллективная творческая работа. Число «девять»:

    создание страницы числового фриза».

    Цель: Закрепить знания о числе и цифре 9.

    Задачи: 1.Закрепить знания детей о числе 9; 2.Закрепить умение находить и называть числа один, три, пять, семь; 3.Воспитывать интерес к математике.

    Ход занятия ООД:

    Дети вместе с воспитателем заходят в группу и здороваются с гостем, который пришёл сегодня к ним на занятие.

    Воспитатель звонит колокольчиком.

    Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Дружно за руки  возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Молодцы! Проходим и присаживаемся на стульчики.

    Воспитатель: Слушайте, послушайте,

                        Расскажу вам сказочку

                        Длинную – предлинную

                        Хорошую – прехорошую

                        Интересную – преинтересную.

                        Занавес открывается, сказка начинается:

            На экране появляется картинка: царь «Единица» и его дети, принцы и принцессы.

    Воспитатель: «На золотом крыльце сидели: Царь «Единица» и его дети, принцы и принцессы (от 1 до 9). И у каждого из них есть своя цифра. Давайте посчитаем их все вместе.

            Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Но однажды на их дворец напал злой дракон и забрал всех принцесс, и самого маленького принца к себе в пещеру.

    На экране появляется картинка «злого дракона».

     Воспитатель: Друзья мои, а как вы думаете, каких принцесс и какого принцесса забрал злой дракон? Назовите цифры.

    На экране появляется картинка: царь «Единица» и принцы «Три», «Пять», «Семь» и «Девять».

    Дети высказывают своё мнение (индивидуальная работа).

    Воспитатель: Алина, ты как думаешь? А Саша, как думает?

    Воспитатель: Правильно, не хватает принцесс «Два», «Четыре», «Шесть» и «Восемь», и принца «Девять». И надо им помочь, ребята, спасти от злого дракона. Поможем?

            Ответы детей.

    Воспитатель: Но злой дракон приготовил для вас задания – испытания. Постараемся – выполним?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Проходим и встаём все в круг.

            Дети встают в круг.

    Воспитатель: Дружно за руки  возьмёмся и послушаем 1 задание: «Вопрос – ответ» (игра с мячом).

            Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку (выборочно) и задаёт вопрос.

    Воспитатель: - Сколько пальцев на одной ноге?

                           - Сколько хвостов у двух котов?

                        - Сколько глаз у светофора?

                        - Сколько пальцев на правой руке?

        - Сколько ушей у двух мышей?

                        - Сколько солнышек на небе?

                        - Сколько носов у двух котов?

                       - Сколько солнышек на небе ночью?

            Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили верно. А теперь, внимательно слушайте 2 задание, которое называется «Сосчитай и сделай правильно». Я буду вам показывать карточки, на которых изображено определённое количество предметов, вы должны сосчитать их все вместе и сделать столько же движений. Всем понятно?

    Ответы детей.

    Воспитатель показывает карточки, на которых изображены цифры.

    Воспитатель: - Хлопни в ладоши столько раз, сколько квадратов изображено.

                        - Топни правой ногой столько раз, сколько ёлочек изображено.

                        - Покивай головой столько раз, сколько кружков изображено.

                        - Поприседай столько раз, сколько флажков изображено.

                        - Покрутись вокруг себя столько раз, сколько треугольников изображено.

            Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. А теперь, ребята, мы с вами немножко поиграем в игру «Ветер дует нам в лицо».

                       «Ветер дует нам в лицо,

                         Закачалось деревцо.

                         Ветерок всё тише – тише.

    Воспитатель:  Закрыли глазки. Никто не подглядывает.

            Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время раскидывает цифры от 1 до 9.

     Воспитатель: Деревцо всё выше – выше». Друзья мои, посмотрите, пока мы с вами играли. Ветер очень сильно подул и раскидал все цифры, перепутал их. И наша задача с вами в этом 3 задание «Правильный порядок чисел» - собрать все цифры и встать друг за другом в правильном порядке от 1 до 9, но т.к. вас очень много вы разделитесь на две команды: команда «Девочек» и команда «Мальчиков».

            Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Но и ждёт нас последнее 4 задание, которое называется «Создание коллажа с цифрой 9 на весеннею тематику».

            Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. А теперь проходим и садимся на стульчики. Посмотрите, друзья мои, а вот и наши принцессы, и маленький принц вернулись домой благодаря вам. Вы спасли их от злого дракона. Какие же вы молодцы!!!

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вам понравилось сегодня спасать принцесс и принца от злого дракона.

    А что именно вам понравилось?

    Дети высказывают своё мнение (индивидуальная работа).

    Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем. До свидания!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

    Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

    Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».

    Занятие в средней группе по формированию элементарных  математических представлений  «Путешествие по сказке «Репка».Цели, задачи:Образовательная•        По...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

    Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

    Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

    Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....

    Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».

    Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...

    Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Изучаем цифру 5 »

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений тема: «Цифра  5 » Составила воспитатель 1 категории Жирнова М.В.. МБДОУ «Детский сад ...