Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_v_gostyah_u_detey.docx18.53 КБ

    Предварительный просмотр:

          ГБОУ Школа №2000 дошкольное отделение здание №4

    Конспект занятия в средней группе

    по формированию элементарных математических

    представлений

    «Сказка в гостях у детей»

    Составила и провела Воспитатель: Фомичева Д.А.

    Москва. 2014

    Задачи:

    Образовательные: Закреплять знание цифр; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур.

    Продолжать развивать речь, мышление, внимание.

    Воспитывать интерес к занятию, побуждать к активному участию в деятельности.

    Ребятки, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка, мы попробуем сейчас отгадать. Посмотрите на доску:

    -Как называются это геометрические фигуры? (прямоугольник)

    -Сколько фигур? Давайте посчитаем ( один, два, три) Сколько всего фигур? (три)

    - А какого цвета эти фигуры? (коричневого)

    -Скажите, а чем отличаются эти прямоугольники и чем они похожи? (прямоугольники ( одинакового) коричневого цвета, но разного размера)

    -Какого размера эти прямоугольники? (большой, поменьше и самый маленький)

    Давайте вспомним, какую сказку мы с вами читали, в которой 3 героя, у них у всех коричневые шубы и они разного размера?  (три медведя)

    Правильно. Кто был в сказке самый большой? (Михайло Потапыч)

    А кто был в сказке поменьше? (Настасья Петровна)

    А кто был в сказке самый маленький? (Мишутка)

    (перевернуть прямоугольники)

    А теперь давайте вспомним с чего начинается сказка. (-Машенька пошла в лес с подружками за ягодами)

    Правильно, ребята. Машенька пошла в лес за ягодами. Девочки набрали много ягод, но только вот беда, они перепутали корзинки. Давайте им поможем.  (Садимся на свои места, перед ними карточки с заданием)

    Посмотрите, перед вами карточки. На карточке возле каждой девочки написано сколько ягод она собрала.

    Сколько собрала 1я девочка? Одну ягодку

    Сколько собрала 2я девочка? Две ягодки

    Сколько собрала 3я девочка? Три ягодки

    Сколько собрала 4я девочка? Четыре ягодки

    Берем корзинку, считаем сколько ягод в ней лежит, и кладем к той девочке, которая её потеряла

    (сколько ягод в это корзине две, значит кладем той девочке, около которой написано цифра два)

    Разобрали подружки корзинки и пошли дальше по лесу гулять, а Машенька отстала от подружек и заблудилась.  Долго шла маша по лесу, устала. И видит стоит домик. Зашла Машенька в домик. Медведей в домике не было, они ушли в лес, А за чем они ушли, вы узнаете отгадав загадку:

    Мы вчера в лесок зашли,
    И чего мы там нашли?
    Он стоял на толстой ножке,
    В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок)

    (Показать картинку гриба, вспомнить из чего состоит: Шляпка (круглая), Ножка )

    Ходят мишки по лесу грибочки собирают, да не просто так. На каждой полянке, они срывают и кладут в корзинку гриб который лишний.

    Давайте подумаем, какой грибок с этой полянке они положат в корзинку. Какой лишний грибок?

    -Лишний  Маленький гриб.  Почему? Потому что все большие грибы, а один маленький.

    -Лишний  Гриб с тонкой ножкой. Потому что у всех толстая ножка.

    - Лишний Гриб с прямоугольной шляпкой. Потому что у всех полукруглая шляпка.

    -Лишний Гриб с треугольной шляпкой.

    -Лишний Гриб большой. Остальные маленькие грибы.

    Положим все грибочки в корзинку и посчитаем.

    Молодцы ребятки, помогли мишкам собрать грибы, а теперь можем отдохнуть. Встаем, задвигаем стульчики и идем на коврик.

     Физкультминутка:

    Три медведя в сказке жили,

     Вперевалочку ходили.

    К ним девчушка прибежала,

    В дом зашла и увидала:

    Стол большущий у окна,

    Стула три – вот это да.

    Чашки три, и ложки три,

    Три кровати: посмотри.

    Ела Маша и пила,

    На кроватку прилегла

    И уснула сладким сном.

    Что случилось потом?

    Тут медведи воротились,

    Увидев Машу, рассердились.

    Маша очень испугалась

    И домой она умчалась.

    Пришли медведи и увидели что дома беспорядок. Растроились медведи и не знают как быть. Давайте мы им поможем. Перед вами три обруча. В каждом обруче находится геометрическая фигура (квадрат, круг, прямоугольник), в корзине лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы. Надо взять один любой предмет, определить его форму и отнести в обруч с этой фигурой .( которой он соответствует). Молодцы. Мишки вам благодарны. Вы помогли им все разобрать.  

    А что случилась с Машенькой? Она увидела медведей, испугалась и убежала, а медведи её не догнали.

    Вот и пришла пора попрощаться с героями сказки. Мы сегодня очень много сделали.

    -Помогли маше найти корзинки с ягодами

    -Собрали грибы медведям. (Четыре гриба)

    - Помогли разобрать предметы: круглой, квадратной и прямоугольной формы.

    Они вам очень благодарны и прощаются с вами до новых встреч.

     

                                                                                                                                                                                                                                             

    Задачи:

    Образовательные: Закреплять знание цифр; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур.

    Продолжать развивать речь, мышление, внимание.

    Воспитывать интерес к занятию, побуждать к активному участию в деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

    Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

    НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»

    НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....

    открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                     МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

    Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Изучаем цифру 5 »

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений тема: «Цифра  5 » Составила воспитатель 1 категории Жирнова М.В.. МБДОУ «Детский сад ...

    Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»

    Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...