конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений " Игрушки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сорокоумова Оксана Сергеевна

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи 1. Образовательные задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igrushki.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы

по формированию элементарных математических представлений « Игрушки»

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

 1. Образовательные задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.

 2. Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии,  взаимодействия, активности , самостоятельности

3. Развивающие задачи : Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на   основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем три, а 3 меньше чем 4; пять больше чем 4, а 4 меньше чем пять.

Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета. Классифицировать предметы по форме.

Материал и оборудование: геометрические фигуры (разного цвета, формы, размера) зеленые и красные кубики (5 шт каждого), кукла, машинка, мяч, мишка, пирамидка, лист бумаги с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы с вами сегодня отправимся в магазин игрушек. Вы согласны?

Д: Да

В: Тогда отправляемся. Дети, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравится приходить в магазин игрушек? Почему?

Д: ответы

В: Ребята , что надо сделать, чтобы узнать сколько игрушек сейчас в магазине?

Д: Сосчитать игрушки.

В: Правильно. Сейчас мы с вами это сделаем. (считаем)

В: Сколько игрушек в магазине?

Д: пять

В: Молодцы. Какие игрушки вы видите в магазине?

Д: Мяч, кукла, машинка, мишка, пирамидка.

В: Правильно. А какая кукла по счету? А зайчик (вторая, четвертый) УПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛ. СЧЕТА.

В: Молодцы ребята! Пройдем к магнитной доске.

(проходим к магнитной доске с геометрическими фигурами)

В: Ребята, что вы видите на доске?

Д: геометрические фигуры.

В: Правильно. А какие именно фигуры?

Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В: А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.

Все ребята дружно встали                        выпрямиться

И на месте зашагали                                ходьба на месте

На носочках потянулись,                        руки поднять вверх

А теперь назад прогнулись                        прогнуться назад, руки за голову

Как пружинки мы присели                        присесть

И тихонько разом сели                        выпрямиться и сесть.

В: Немного отдохнули и можем продолжать наш поход в магазин. Садитесь за столы. Мы сыграем в игру «Найди фигуру такой же формы»

(На столах у детей плоские геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, на которых схематично мордочки животных, и плоские домики различной геометрической формы. Детям предлагается подобрать домики для геометрических фигур-животных. (Выбор домиков ребёнок должен аргументировать ). (КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ)

В: Все справились с заданием?

Д: Да

В: Тогда продолжаем. На верхней полочке лежат зелёные кубики и красные кубики.

-сколько зеленых кубиков (3)

-сколько красных кубиков? (4)

-Каких больше (меньше) кубиков – красных или зелёных?

-Какое число больше 4 или 3?

-Какое число меньше 3 или 4?

В: Что надо сделать, чтобы кубиков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.

-Сколько стало кубиков, как получилось 4 кубика?

-Сколько теперь зелёных кубиков и красных кубиков? Их стало поровну по 4.

- Дети, у меня есть ещё один красный кубик (помещает на нижнюю полочку)

- Красных кубиков стало больше или меньше?

Воспитатель считает кубики«Один, два, три, четыре, пять»

-Какое число больше 5 или 4?

-Какое число меньше 4 или 5?

В: Что надо сделать, чтобы кубиков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.

В: Молодцы. Ребята, посмотрите, у меня на большом листе бумаги нарисовано множество геометрических фигур. Хотите поиграть? Будем бросать по очереди игральный кубик и называть фигуру, на которую он попал. (Задание усложняется тем, что дети из комнаты выбирают предметы такой же формы.) (СООТНОШЕНИЕ С ФОРМОЙ ПРЕДМЕТА)

В: Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравилась наша прогулка в магазин, а вам?

Д: Да

В: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Космос»

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему«Космос».Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 5Задачи...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...