конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений " Игрушки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сорокоумова Оксана Сергеевна

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи 1. Образовательные задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igrushki.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы

по формированию элементарных математических представлений « Игрушки»

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

 1. Образовательные задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.

 2. Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии,  взаимодействия, активности , самостоятельности

3. Развивающие задачи : Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на   основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем три, а 3 меньше чем 4; пять больше чем 4, а 4 меньше чем пять.

Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета. Классифицировать предметы по форме.

Материал и оборудование: геометрические фигуры (разного цвета, формы, размера) зеленые и красные кубики (5 шт каждого), кукла, машинка, мяч, мишка, пирамидка, лист бумаги с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы с вами сегодня отправимся в магазин игрушек. Вы согласны?

Д: Да

В: Тогда отправляемся. Дети, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравится приходить в магазин игрушек? Почему?

Д: ответы

В: Ребята , что надо сделать, чтобы узнать сколько игрушек сейчас в магазине?

Д: Сосчитать игрушки.

В: Правильно. Сейчас мы с вами это сделаем. (считаем)

В: Сколько игрушек в магазине?

Д: пять

В: Молодцы. Какие игрушки вы видите в магазине?

Д: Мяч, кукла, машинка, мишка, пирамидка.

В: Правильно. А какая кукла по счету? А зайчик (вторая, четвертый) УПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛ. СЧЕТА.

В: Молодцы ребята! Пройдем к магнитной доске.

(проходим к магнитной доске с геометрическими фигурами)

В: Ребята, что вы видите на доске?

Д: геометрические фигуры.

В: Правильно. А какие именно фигуры?

Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В: А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.

Все ребята дружно встали                        выпрямиться

И на месте зашагали                                ходьба на месте

На носочках потянулись,                        руки поднять вверх

А теперь назад прогнулись                        прогнуться назад, руки за голову

Как пружинки мы присели                        присесть

И тихонько разом сели                        выпрямиться и сесть.

В: Немного отдохнули и можем продолжать наш поход в магазин. Садитесь за столы. Мы сыграем в игру «Найди фигуру такой же формы»

(На столах у детей плоские геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, на которых схематично мордочки животных, и плоские домики различной геометрической формы. Детям предлагается подобрать домики для геометрических фигур-животных. (Выбор домиков ребёнок должен аргументировать ). (КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ)

В: Все справились с заданием?

Д: Да

В: Тогда продолжаем. На верхней полочке лежат зелёные кубики и красные кубики.

-сколько зеленых кубиков (3)

-сколько красных кубиков? (4)

-Каких больше (меньше) кубиков – красных или зелёных?

-Какое число больше 4 или 3?

-Какое число меньше 3 или 4?

В: Что надо сделать, чтобы кубиков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.

-Сколько стало кубиков, как получилось 4 кубика?

-Сколько теперь зелёных кубиков и красных кубиков? Их стало поровну по 4.

- Дети, у меня есть ещё один красный кубик (помещает на нижнюю полочку)

- Красных кубиков стало больше или меньше?

Воспитатель считает кубики«Один, два, три, четыре, пять»

-Какое число больше 5 или 4?

-Какое число меньше 4 или 5?

В: Что надо сделать, чтобы кубиков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.

В: Молодцы. Ребята, посмотрите, у меня на большом листе бумаги нарисовано множество геометрических фигур. Хотите поиграть? Будем бросать по очереди игральный кубик и называть фигуру, на которую он попал. (Задание усложняется тем, что дети из комнаты выбирают предметы такой же формы.) (СООТНОШЕНИЕ С ФОРМОЙ ПРЕДМЕТА)

В: Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравилась наша прогулка в магазин, а вам?

Д: Да

В: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Космос»

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему«Космос».Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 5Задачи...