конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений " Игрушки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи 1. Образовательные задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы
по формированию элементарных математических представлений « Игрушки»
Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
1. Образовательные задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.
2. Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии, взаимодействия, активности , самостоятельности
3. Развивающие задачи : Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем три, а 3 меньше чем 4; пять больше чем 4, а 4 меньше чем пять.
Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета. Классифицировать предметы по форме.
Материал и оборудование: геометрические фигуры (разного цвета, формы, размера) зеленые и красные кубики (5 шт каждого), кукла, машинка, мяч, мишка, пирамидка, лист бумаги с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы с вами сегодня отправимся в магазин игрушек. Вы согласны?
Д: Да
В: Тогда отправляемся. Дети, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравится приходить в магазин игрушек? Почему?
Д: ответы
В: Ребята , что надо сделать, чтобы узнать сколько игрушек сейчас в магазине?
Д: Сосчитать игрушки.
В: Правильно. Сейчас мы с вами это сделаем. (считаем)
В: Сколько игрушек в магазине?
Д: пять
В: Молодцы. Какие игрушки вы видите в магазине?
Д: Мяч, кукла, машинка, мишка, пирамидка.
В: Правильно. А какая кукла по счету? А зайчик (вторая, четвертый) УПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛ. СЧЕТА.
В: Молодцы ребята! Пройдем к магнитной доске.
(проходим к магнитной доске с геометрическими фигурами)
В: Ребята, что вы видите на доске?
Д: геометрические фигуры.
В: Правильно. А какие именно фигуры?
Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
В: А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.
Все ребята дружно встали выпрямиться
И на месте зашагали ходьба на месте
На носочках потянулись, руки поднять вверх
А теперь назад прогнулись прогнуться назад, руки за голову
Как пружинки мы присели присесть
И тихонько разом сели выпрямиться и сесть.
В: Немного отдохнули и можем продолжать наш поход в магазин. Садитесь за столы. Мы сыграем в игру «Найди фигуру такой же формы»
(На столах у детей плоские геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, на которых схематично мордочки животных, и плоские домики различной геометрической формы. Детям предлагается подобрать домики для геометрических фигур-животных. (Выбор домиков ребёнок должен аргументировать ). (КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ)
В: Все справились с заданием?
Д: Да
В: Тогда продолжаем. На верхней полочке лежат зелёные кубики и красные кубики.
-сколько зеленых кубиков (3)
-сколько красных кубиков? (4)
-Каких больше (меньше) кубиков – красных или зелёных?
-Какое число больше 4 или 3?
-Какое число меньше 3 или 4?
В: Что надо сделать, чтобы кубиков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.
-Сколько стало кубиков, как получилось 4 кубика?
-Сколько теперь зелёных кубиков и красных кубиков? Их стало поровну по 4.
- Дети, у меня есть ещё один красный кубик (помещает на нижнюю полочку)
- Красных кубиков стало больше или меньше?
Воспитатель считает кубики: «Один, два, три, четыре, пять»
-Какое число больше 5 или 4?
-Какое число меньше 4 или 5?
В: Что надо сделать, чтобы кубиков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.
В: Молодцы. Ребята, посмотрите, у меня на большом листе бумаги нарисовано множество геометрических фигур. Хотите поиграть? Будем бросать по очереди игральный кубик и называть фигуру, на которую он попал. (Задание усложняется тем, что дети из комнаты выбирают предметы такой же формы.) (СООТНОШЕНИЕ С ФОРМОЙ ПРЕДМЕТА)
В: Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравилась наша прогулка в магазин, а вам?
Д: Да
В: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".
Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....
Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке».
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуац...