Главные вкладки

    Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

    Обучающие задачи:

    - закрепить знания детей о геометрических фигурах,

    - закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    - формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу,

    - тренировать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать предметы по форме.

    - Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

    - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

    Развивающие задачи:

    - продолжать развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

    Воспитательные задачи:

    - прививать интерес к математике.

    - продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к  демонстрационному материалу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    для средней группы

    по формированию элементарных математических представлений.

    «Занимательная математика»


    Задачи:

    Обучающие задачи:

    - закрепить знания детей о геометрических фигурах,

    - закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    - формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу,

    - тренировать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать предметы по форме.

    - Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

    - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

    Развивающие задачи:

    - продолжать развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

    Воспитательные задачи:

    - прививать интерес к математике.

    - продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к  демонстрационному материалу.

    Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением времени суток, геометрических фигур, чтение стихов про время суток, отгадывание загадок по теме, рассматривание геометрических форм в объеме, игры по теме.

    Материал: Игрушечный зайчик, картинки с изображением времени суток, мольберт, карточки с изображением геометрических фигур, куб, цилиндр, шар, картинки с изображением предметов, похожих на шар, цилиндр, куб.

    Словарная работа: Шар, куб, цилиндр, круглый, объемный, катиться, стоит, лежит, утро, день, вечер, ночь, больше, меньше.

    Образовательная деятельность проводится со всей группой детей.

    Методические приемы: разминочные загадки, физминутки, сравнение, игра, показ образца, беседы, закрепление.


    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, к нам пришел зайка и рассказал, что у них в лесу перепуталось время суток, зайчик очень расстроенный и все звери тоже. Вместо дня у них ночь, а вместо утра – вечер. Вот зайчик и пришел к нам в детский сад, чтобы мы помогли лесным жителям. Поможем ребята?

    Дети: Да.

    Воспитатель просит детей подойти к мольберту, где на магнитах в разном порядке прикреплены карточки с изображением времени суток.

    В-ль: Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, правильно ли расположены картинки?

    Дети: Нет. Не правильно.

    Воспитатель читает загадки про время суток.

    В сутки раз я прихожу,

    Сон, покой я привожу.

    Встретить все меня не прочь,

    И зовусь я просто… (Ночь)

    Вот проснулось в небе солнце,

    Заглянуло к нам в оконце.

    Петушок горланит мудро,

    Возвещая: «Это…» (Утро)

    Солнце в небе высоко,

    И до ночи далеко,

    Коротка деревьев тень.

    Что за время суток? (День)

    Солнышко лучистое

    Село за дома,

     Мы пришли с прогулки

    Ужинать пора. (Вечер)


    В-ль: Молодцы, вы дали правильные ответы. Давайте перепутанное время суток расположим по порядку. Как только мы правильно переставим карточки, и время суток в лесу сразу же изменится.

    Дети последовательно располагают картинки. (при этом детьми проговаривается, что мы делаем утром, днем, вечером, ночью). Расположив картинки, проводится физкультминутка.

    А часы идут, идут

    Тик-так, тик-так,

    В доме кто умеет так?

    Это маятник в часах,

    Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

    А в часах сидит кукушка,

    У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

    Прокукует птичка время,

    Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

    Стрелки движутся по кругу.

    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

    Повернёмся мы с тобой

    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

    А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

    А бывает, что спешат,

    Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

    Если их не заведут,

    То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

    Дети садятся на стульчики.

    Ребята, зайчику мы помогли, а теперь давайте поиграем в игру «На что похоже? Воспитатель показывает детям карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, затем сравнивают куб, шар, цилиндр. Отмечают сходства и различия. Затем воспитатель показывает детям карточки с изображением предметов, похожих на геометрические формы, например: чайник (дети отмечают, что похож на шар), кружка (похожа на цилиндр), кресло (похоже на куб) и т.д.

    В-ль: Хорошо, молодцы.

    В-ль: Ребятки, к нашему зайчику пришли гости, посмотрите как их много. Как же узнать, сколько их, и сколько нужно чашек и блюдцев, чтобы угостить их чаем?

    Дети: Нужно посчитать.

    В-ль: Правильно.

    Дети считают, сколько гостей, сколько чашек, блюдцев. Ответы детей.

    В-ль: Молодцы, а вот если бы мы не умели считать, то кому-то не досталось бы чашки, кому-то блюдца, и вообще мы не знали бы сколько гостей пришло к нам.

    В-ль: Зайчик благодарит вас за помощь и ему пора собираться, давайте попрощаемся с ним.

    В-ль: А теперь давайте поиграем.

    Проводится подвижная игра «День – ночь».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

    Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

    Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

    Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

    Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....

    Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".

    Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика"....

    Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».

    Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Изучаем цифру 5 »

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений тема: «Цифра  5 » Составила воспитатель 1 категории Жирнова М.В.. МБДОУ «Детский сад ...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...