Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".
    план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

    Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из палочек Кьюзенера. Дети работают за столами, упражняются в лазании, в прыжках. Занятие проходит интересно, динамично.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия   в средней группе.

    Познание (формирование элементарных математических представлений)

    Тема: «Поможем другу».

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (конструирование), физическая культура.

    Цели: Учить сравнивать предметы по высоте и длине, упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5, в аккуратном закрашивании, развивать  логическое мышление, внимание в дидактических играх «Что лишнее?», «Чего не хватает?», развивать ловкость и быстроту.

    Материал: изображения геометрических  фигур, картинки предметов, схожих по форме с геометрическим фигурами, индивидуальные рисунки «дорог» для закрашивания, фломастеры, чулан – коробка, игрушка Буратино, физкультурные маты, рисунки к дидактическим играм, кукла Сказочника би-ба-бо, ширма, палочки Кьюзенера, плоские камушки.

    Организация детей: дети стоят полукругом около мольберта.

     Ход нод:

    Педагог: Дети сегодня я получила письмо - рисунок от Буратино, ведь он не умеет писать. Как вы думаете, что с ним случилось? (Педагог показывает рисунок, где, изображен Буратино в чулане, окошко в решетках).

    Педагог: Да, дети, он  попал в беду и просит о помощи,  надо его освободить. Поможем Буратино?

    Дети: Да!

    Педагог:  Но прежде чем отправиться в сказку, ведь нас там ждут разные препятствия, я хочу проверить, все ли из вас готовы отправиться в опасное путешествие.

    - Назовите геометрические фигуры, которые здесь изображены (дети называют).

       

    -А теперь назовите предметы, которые похожи на квадрат, треугольник, прямоугольник

    (педагог показывает картинки детям, дети определяют). Молодцы! Вижу - все готовы, тогда отправляемся.

    Дети идут по кругу:                                     1,2,3,4,5.

    Кто шагает дружно в ряд?

    Это смелый наш отряд.

    Дружно, весело шагаем,

    Ноги выше поднимаем.

    В сказку скоро мы придем,

    Друга нашего спасем.

    Педагог: Дети, а вы знаете, как попасть в сказку? Позовем-ка мы сказочника, он уж наверняка знает туда дорогу.

    Педагог: Сказочник! Сказочник! (появляется из-за ширмы кукла Би-ба-бо).

    Педагог: Здравствуй, сказочник! Помоги нам, пожалуйста, попасть в сказку, нам друга нужно спасти.

    Сказочник: Здравствуйте, конечно, помогу. Только и вы могите мне найти правильный ответ. Какой квадрат подойдет в пустую клетку? (ответы детей). Молодцы!

    Сказочник: А теперь, дети, найдите лишние предметы и объясните, почему он лишний (дети выполняют задание).

    Сказочник: Молодцы, дети! Быстро справились с заданием. А длинная дорожка приведет вас в сказку и к вашему другу (уходит за ширму).

    Педагог: Спасибо, сказочник! Дети, смотрите перед нами много дорог. Давайте сосчитаем, сколько их. Но только длинная дорога приведет нас к Буратино. Какая по счету длинная дорога? Закрасьте ее красным фломастером. А какая по счету короткая дорога? Закрасьте ее зеленым цветом (работа детей за столом).

    Педагог:  Молодцы, справились с заданием. Но перед нами  новое препятствие – две горы, чтобы попасть к Буратино, нам надо перейти через высокую гору (выставляются маты и мягкие снаряды, дети определяют, какая гора выше и переходят ее).

    - Какие вы смелые и ловкие! Справились с заданием.

    Педагог:  Идем, дальше! Ой, болото! Как же нам перейти его? (по камушкам). Верно, переходим болото (дети перепрыгивают с камушка на камушки).

    Педагог:  А вот и чулан! Только он закрыт. Необходимо сделать ключ. Сделаем?

    (Дети выкладывают из палочек Кьюзенера ключ. Работа в паре за столом.)

    Педагог:  А вот и Буратино!( освобождают Буратино.)

    Буратино: Спасибо вам, дети.

    Педагог:  Чем мы сегодня занимались? Понравилось путешествие в сказку?

    Педагог:  Ну, а теперь можно и поиграть. Подвижная игра «Гуси, гуси, га-га-га!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

    Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

    Конспект занятия по познавательно-исследоватльской деятельности(формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем гному"

    Познавательно-исследовательская деятельность, направлённая на обогащение и закрепление сенсорного опыта детей, совершенствование умений детей считать до 5, на расширение представлений детей о временны...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

    Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

    Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Изучаем цифру 5 »

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений тема: «Цифра  5 » Составила воспитатель 1 категории Жирнова М.В.. МБДОУ «Детский сад ...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...