Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно-исследоватльской деятельности(формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем гному"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Салахидинова Ёркиной Инамидиновна

    Познавательно-исследовательская деятельность, направлённая на обогащение и закрепление сенсорного опыта детей, совершенствование умений детей считать до 5, на расширение представлений детей о временных понятиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx325.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности (формирование элементарных математических представлений)

    Тема: «Поможем гному»

    Возрастная группа: средняя

    Цель занятия: Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником.

    Образовательные задачи по основной образовательной области:

    Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении счёта с количеством предметов. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур.

     Коммуникативная деятельность:

    Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

    Социально-коммуникативная деятельность:

    Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

    Продуктивная деятельность: Закреплять знания цвета, умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками.

    Материал:

    Изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник. Цветок с лепестками оранжевого и красного цвета. Панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок. Краски, кисти, салфетки, стаканы с водой. Набор геометрических фигур. «Волшебная коробочка», музыкальный центр, диск с песней для танца «Топни, ножка моя», угощение - конфеты.

    Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

    Коммуникативная - д/игра «Вчера – сегодня»,

    Игровая - д/и «Отбери нужные фигуры».

    Продуктивная – Д\и «Выложи дорожку по схеме».

    Двигательная - П\и  «Отдыхаем», пальчиковая гимнастика «Замок».

    Музыкальная - весёлый танец «Топни, ножка моя».

    Ход занятия:

    Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить!

    -Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

    «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

    Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

    Глаза закроем, скажем: «Ах!»

    И окажемся в гостях»

    Основная часть:

    Обращаю внимание детей на красивый дом.

    - Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (Неделя со своими днями - гномиками)

    - Вот стоит красивый дом,

    И живёт Неделя в нём.

    Дней в неделе ровно семь-

    Знать об этом надо всем!

    Братья – гномы здесь живут,

    Дружно песенки поют.

    И, рассказывая сказки,

    Каждый день меняют краски…

    Вот неделя началась,

    За работу принялась…

    - Какой гном первым приходит в дом недели? (Понедельник)

    (Показываю гнома – понедельник)

    -В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,

    Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

    - А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он – Вторник.

    (Показываю гнома - вторник)

    - А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг.

    Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

    Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

    - Какой гном приходит вторым в дом недели? (Вторник) 

    - Рядом, с каким гномом он поселится? (С понедельником)

    - Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

    (на полу лежит цветок, состоящий из красных и оранжевых лепестков)

    - Посмотрите, какой красивый цветок! Выберите себе по лепестку. У кого красный лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый - о том, что будет сегодня. Договорились?

    Д/игра «Вчера – сегодня»

    (Сегодня меня в садик привел папа, вчера мы с мамой пекли блины, вчера я помогала маме мыть посуду и т. д.)

    Воспитатель: Посмотрите, какой конверт! (открываем его - в конверте лежат цветные квадраты)

    - Ребята, какого цвета эти квадраты? (Красные, жёлтые, синие и зелёные)

     А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

    Схема

    Игра «Выложи дорожку по схеме»

    - Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке, предлагаю детям сесть поудобнее, около конвертов).

    - Рядом с каждым из вас лежат конверты с геометрическими фигурами, достаньте их и положите перед собой.

    - А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:

    - Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке? (1) Сколько кружков надо отсчитать, чтобы обозначить количество белых зайчиков? (1)

    - Сколько зайчиков с морковками? (5) Покажите мне столько же квадратиков. Сколько всего зайчиков? (6).

    А сейчас немножко отдохнём.

    Динамическая пауза «Отдыхаем»

    (дети выполняют движения по тексту)

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайте ручки вверх,

    Шевелитесь пальчики,

    Так шевелят ушками

    Маленькие зайчики.

    Быстро встаньте, улыбнитесь

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо поскакали,

    Сели - встали, сели - встали,

    И на месте побежали…

    Отдохнули, вот и славно,

    Поговорим теперь о главном…

    - Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (Чтобы гному помочь попасть в домик)

    - А скажите - ка, ребятки, что растёт на этой грядке? (Помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (Дети вытаскивают по морковке, которые вставлены в прорези грядки)

    - А почему они белые? (Их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило)

    - А какого цвета морковка? (Оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.

    (Дети садятся за столы и раскрашивают)

    - Ребята, у кого готово, несите морковку в коробочку. Гном очень обрадуется, и угостит своих друзей – зайчат.

    Воспитатель показывает детям коробочку.  Знаете ребята, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.

    Давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры похоже печенье (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники). А какого цвета печенье (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное). Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое. Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.

    Д/и «Отбери нужные фигуры» (подходим к дому Гномов)

    Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь.

    Давайте вспомним волшебные слова.

     Пальчиковая гимнастика «Замок» (дети по тексту выполняют движения)

    На двери висит замок,

    Кто его открыть бы смог?

    Постучали, покрутили,

    Повертели… и открыли.

    - Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!

    Заключительная часть:

    - Какого цвета окошко гнома Вторника? (оранжевое) Почему?

    (Потому, что гном Вторник любит всё оранжевое.)

    - Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов,  должна стоять стрелка сегодня, (во вторник)? (На оранжевой.)

    (Переставляем стрелку на часах у дома)

    - Молодцы, ребята! Все сделали верно.

    Давайте нашим гостям покажем весёлый танец.

    Весёлый танец «Топни, ножка моя»

    - А гном для вас приготовил сюрприз! Скорей несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье. Давайте положим всё в коробочку гнома. Оказывается она волшебная…

    (Коробка с двойным дном - колдуем и превращаем «печенье» в конфеты, угощаю детей конфетами.)

    - Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

    «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

    Вокруг себя повернёмся,

    Закроем глаза и в садик вернёмся»

    Рефлексия.

    - Ребята вам сегодня понравилось занятие?

     Какое задание для вас было сегодня самым трудным?

    А самым лёгким?

    А самым интересным?

    Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

    Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

    Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

    Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

    Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

    Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

    Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

    Открытое занятие «Формированию элементарных математических представлений». Тема: «Поможем Машеньке».

    Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, звезда, квадрат, треугольник, прямоугольник.Закреплять умение называть основные цвета (красный, синий, желтый, зелены...

    Фрагмент конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.

    Цель:-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:-Формировать познавательный интерес, через логич...

    Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.

    Цель:-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:-Формировать познавательный интерес, через логич...