Конспект занятия в средней группе по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем медвежонку навести порядок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района

Конспект занятия

 в средней группе

по Формированию элементарных математических представлений

на тему: «Поможем медвежонку навести порядок»

                                         

Санкт-Петербург

2025 год

Занятие в средней группе

«Поможем медвежонку навести порядок»

Цель: Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей

Обучающие:

  • Закрепить название геометрических фигур.
  • Закрепить  образование и состав числа 5 ;
  • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

  • Развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира;
  • Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
  • Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

 

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Речевое развитие.

Использование педагогических технологий:

- Системно – деятельностного подхода;

- Игровая;

- Личностно-ориентированная.

Подготовительная работа: Закрепление счета до 5, продолжать знакомство с геометрическими фигурами, дидактические игры.

Оборудование и материалы:  фигуры из картона (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника разных цветов и размеров), наборы игрушек

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Дети встают в круг, приветствуют друг друга и воспитателя

Мотивация.

В: Ребята, смотрите! Кто к нам  нам пришёл ?

Медвежонок:

-Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости. Пока никого не было, я решил посмотреть, что у вас тут интересного на полках и случайно уронил коробки. Из них выпали фигуры. ( медвежонок показывает разбросанные фигуры, которые лежат на столике)

Я очень расстроился, потому что не смог навести порядок и разложить фигуры по местам. Я ведь не знаю, что это за фигуры и как они называются. Мне нужна ваша помощь.

Дети отвечают: «медвежонок»

Дети слушают рассказ медвежонка

 Выявление проблемы.

Что случилось у медвежонка?

Как мы можем ему помочь?

Медвежонок рассыпал фигуры. Он не может их собрать, потому что не знает, как они выглядят и как называются.

Найти нужные фигуры, рассказать медвежонку, как они называются.

Целеполагание. 

Ребята, поможем медвежонку?

Утвердительные ответы детей

Планирование будущей деятельности.

-Как мы поможем медвежонку?

-Что мы должны знать, чтобы ему помочь?

-давайте уточним, чем фигуры отличаются друг от друга

Примерные ответы детей:

-соберем разбросанные фигуры в коробки;

-название фигур, их форму

-формой, размером, цветом

Реализация плана.

Давайте вспомним, как выглядят круг, квадрат, треугольник.

У нас есть три домика, на каждом нарисована фигура (круг, квадрат, треугольник)

Давайте разложим их по домикам.

Задание 1. Д/и « Разложи правильно»

 После выполнения задания воспитатель выясняет

-какие фигуры дети разложили по домикам,

-какого они цвета,

-какого они размера;

- почему фигуры разного цвета и размера они положили в один домик;

-чем они отличаются и чем похожи

Вы молодцы, все фигуры в своих домиках.

А теперь немного  отдохнем:

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает.

(Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счёт так, чтобы на счёт «пять», руки были подняты вверх.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сохранить положение «руки вверх».)

Буду гири опускать!

Пять, четыре, три, два, один.

(«Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счёт «один» руки были опущены к плечам.)

Задание 2.

Мы с вами учились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас подберём фигуры, одинаковые по размеру.

На столах разложены карточки с двумя полосками.

На верхнюю полоску карточки положите все маленькие фигуры, а на нижнюю- все большие.

-Сколько фигур на каждой полоске?

-Каких фигур больше/меньше больших или маленьких?

-Какое число больше/меньше 4 или 5?

-Назовите размер, цвет, форму фигур.

Молодцы, справились! 

А теперь давайте уберем все фигуры в их коробки:

Сначала все круги, потом квадраты, а затем треугольники.

Теперь немного поиграем:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел Мишка погулять.

(Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает,

(Приседания.)

В Лесную школу приглашает.

(Хлопки в ладоши.)

  1. Игровое упражнение «Найди, каких игрушек 1,2,3,4,5.

Ребята, у нас в группе много разных игрушек. Я буду называть , сколько игрушек надо найти. Тот, кого буду называть, должен запомнить число и принести нужное количество игрушек.

Молодцы!

Дети рассматривают фигуры и называют их

дети раскладывают фигуры, которые нарисованы на домике. Все фигуры разного цвета. Дети группируют фигуры по форме.

Дети выполняют движения

Дети выполняют задание

Отвечают на вопросы

Дети сортируют фигуры по коробкам

Выполняют движения

Дети ищут названное количество игрушек в группе и приносят воспитателю.

Пересчитывают количество в слух

Оценка и рефлексия.

Ребята, мы сегодня повторяли название фигур. Какие фигуры мы вспомнили?

Мы раскладывали фигуры по домикам по форме и раскладывали на полосках по величине.

А также считали. До скольки?

Вам понравилось выполнять задания? Что понравилось? Что интересного было? Что было сложно?  Кому мы помогали? Смогли мы помочь медвежонку?

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Фрагмент конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.

Цель:-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:-Формировать познавательный интерес, через логич...

НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поможем Маше вернут...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений тема:«Поможем жителям Фиолетового леса»

ЦЕЛЬ: создание условий формирования математических представлений.ЗАДАЧИ:Образовательные задачи:  Продолжить знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Во...