НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Поможем Маше вернуться домой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зиновьева Ирина Станиславовна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поможем Маше вернуться домой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей №43 «Родничок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных  математических представлений

во второй младшей группе на тему:

«Поможем Маше вернуться домой»

                                

Конспект составила:

                                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                                        Зиновьева Ирина

                                                                                                                  Станиславовна

Новочебоксарск, 2022

Программное содержание:


- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить понятия один и много, большой, маленький.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу Вам рассказать историю, про одну девочку, которая ушла с подружками в лес собирать осенние листочки заблудилась и не смогла найти дорогу домой.
Стук в дверь. Тук-тук. Ребята кто же это может быть?
Дети: почтальон, гости…
Сейчас я открою дверь и узнаю, а Вы, пожалуйста, пока подождите.
Это почтальон нам принес письмо. От кого же оно может быть, как Вы думаете ребята? Кто мог нам его прислать?
Воспитатель: Я открою письмо и сейчас его Вам прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Маша, я с подружками пошла в лес, собирать грибы и заблудилась, и не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста. Ребята!»
Воспитатель: Ребята, это же письмо той самой девочки, про которую я Вам хотела рассказать.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Воспитатель: А где же мы будем искать Машу?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. Подойдите ко мне ребята, вместе мы сейчас отправимся в лес.
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Лес нам двери отвори!»
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Дети встречают зайца.
Воспитатель: Здравствуй, Заяц! А почему ты такой грустный?
Заяц: Мне в лесной школе задание дали разложить шарики по цветам, вот только я еще не все цвета знаю и сам справиться не могу с заданием.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете цвета? Мы сможем помочь зайке?
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?
Воспитатель: Вот и чудесный мешочек. Как много здесь шариков. Сейчас каждый из Вас достанет по 2 шарика, и положит его в лоточек. Красный шарик в красный лоточек, синий шарик в синий лоточек, зеленый шарик в зеленый лоточек, и желтый шарик в желтый лоточек.
Воспитатель: Все шарики мы разложили ? (Все) Сколько шариков осталось в мешочке, ни одного. Сколько шариков у нас в каждом много-много.
Воспитатель: Задание для зайца мы выполнили, молодцы.
Зайка: Спасибо ребята! Теперь я могу Вам дорогу показать. Впереди 3 дорожки, Вам нужно пойти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие перед нами дорожки. Длинная, короткая, и средняя, а каких она цветов? По какой дорожке нам сказал идти заяц?
Пойдемте ребята дальше, Машу искать.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки топ-топ, топ-топ.
Воспитатель: А где же нам Машу искать?
Встречают мишку.
Медведь: Я мишка косолапый
Я по лесу иду.
И шишки собираю.
Воспитатель: Здравствуй медведь.
Воспитатель: Медведь, а что же ты плачешь. Мне нужно шишки собрать в одну корзину большие шишки , во вторую маленькие, я не смогу один скоро стемнеет и шишки я не найду, помогите, мне, пожалуйста ребята!
Воспитатель: Ребята поможем медведю? (да)
Воспитатель: Хлопнем дружно раз, два, три,
Лес нам шишки подари!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько здесь шишек? Много? А шишки какие? Разные. Есть большие шишки и маленькие шишки. Какие же шишки тебе нужно собрать, большие или маленькие?
Медведь: Большие шишки надо собрать в большую корзину, маленькие в маленькую корзину.
Воспитатель: Ребята, мы свами сейчас соберем по две шишки, в одну руку большую шишку, в другую маленькую шишку.
Воспитатель:
Ребята, Молодцы ребята, все собрали. А теперь давайте мы покажем все медведю большие шишки (дети вытягивают одну руку вперед).
А теперь покажем маленькие шишки (дети вытягивают другую руку).
Воспитатель: Молодцы ребята. Эти шишки нам теперь нужно разложить, большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие, маленькую корзину (Дети кладут шишки по корзинам).
Воспитатель: Посмотри медведь, какие молодцы наши ребята.
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо
Воспитатель: Мишка, Мы ищем Машу, она заблудилась в лесу. Может ты знаешь, где нам ее найти. Ты Машу в лесу не встречал?
Медведь: Мы играли с ней в прятки, она где-то рядом, поиграйте и Вы со мной, она услышит наши голоса и сама к нам придет.
Игра прятки
Воспитатель говорит:
У детей пропали глазки (дети закрывают глаза)
Воспитатель: Где же глазки у ребят?
Нет, глазок у ребят.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне глазки опять.
У детей пропали ручки.
Где же ручки у ребят.
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне ручки опять.
У детей пропали ножки.
Где же ножки у ребят.
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне ножки опять.
А у нас пропала Маша
Где же Маша?
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь нам Маша?
Выходит Маша.
Воспитатель: А вот и Маша!
Маша: Ребята, Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй Маша! Мы получили твое письмо, и пришли за тобой.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я услышала Ваши голоса и прибежала к Вам. Ребята, спасибо Вам, что Вы меня нашли, я больше никогда не буду ходить в лес без взрослы . Я хочу Вас поблагодарить и подарить Вам красивые листочки, которые я собрала в лесу.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три
В детский сад нас возврати!»
Рефлексия
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы с Вами побывали? Что мы с Вами делали, кого встретили?
- Кого мы там встретили?
- Как мы помогли зайцу?
- А чем мы помогли медведю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»

Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...

«Поможем снеговику» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения,...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...