Коллективная творческая работа. Число «восемь» создание страницы числового фриза.
план-конспект занятия по математике

Белозерова Александра Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП "Коллективная творческая работа. Число 8" создание числового фриза

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективная творческая работа. Число «восемь»: создание страницы числового фриза.

Цель: закрепить знание о числе 8; продолжать учить считать в пределах восьми, называть общее количество предметов на основе счёта.

Задачи:

Образовательные:  продолжать формировать интерес к математике, иллюстрируя проявления числа восемь, как существенного признака в окружающем нас мире.

Развивающие: развивать математическое мышление, память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, и мне встретился почтальон,  он мне вручил письмо, а письмо это для вас, прочитаем его?

Дети: Да.

В письме: «Дорогие ребята! Пишет Вам, Принцесса Восемь из страны математики. Я бы хотела посмотреть, как вы запомнили мою цифру, и создали красивый коллаж с числом и цифрой восемь. Я вам вместе с письмом отправила большой лист бумаги, на котором написана моя цифра, и вам необходимо его заполнить, но для того что - бы его заполнить Вам надо выполнять задания. Заданий всего 3, и если вы с ними справитесь, то будете открывать один из конвертов, в котором будут картинки для коллажа.  С огромным уважением к вам Принцесса Восемь».

Воспитатель: Ну что ребята, выполним задания и создадим коллаж?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и первое задание. Вам надо правильно назвать цифру на кубике (Дети ловят кубик и называют цифру, и возвращают кубик воспитателю). Молодцы ребята, все справились с первым заданием, и теперь можем открыть конверт. Покажите, на каком из этих конвертов написана цифра один? (Ребёнок показывает конверт с цифрой 1). Молодцы! Открываем (в конверте восемь фонариков).

Воспитатель: Сейчас мальчики помогут мне их наклеить, мальчики проходите к столу, давайте посчитаем, сколько здесь фонариков (мальчики считают фонарики и наклеивают).

Воспитатель: А вот и второе задание. Посмотрите Принцесса Восемь прислала свою фотографию с заданием, Вам необходимо найти чего на рисунке по восемь (дети находят на картинке украшения, бантики и веер). Покажите, на каком из этих конвертов написана цифра два? (Ребёнок показывает конверт с цифрой 2). Молодцы! Открываем (в конверте восемь бантиков).

Воспитатель: А сейчас девочки помогут мне их наклеить, девочки проходите к столу, давайте посчитаем, сколько здесь бантиков (девочки считают бантики и наклеивают).

Воспитатель: Молодцы ребята, красивый коллаж у нас получается! А вот и третье  задание нас поджидает. Цифры все перепутались, вам надо  взять карточку и встать в правильный числовой ряд (дети берут по одной карточке и выстраиваются последовательно в числовой ряд).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с третьим заданием, и теперь можем открыть конверт. Покажите, на каком из этих конвертов написана цифра три? (Ребёнок показывает конверт с цифрой 3). Молодцы! Открываем (в конверте восьмиконечная звезда). Ребята, а как вы думаете, почему эту звезду мы должны наклеить на наш коллаж? (ответы детей: так как у неё восемь лучиков).

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и последнее задание, которое нам надо выполнить, и коллаж наш будет готов. Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке геометрические фигуры), (детям требуется найти 8 геометрических фигур круглой формы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с четвёртым заданием, и теперь можем открыть конверт. Открываем (в конверте восемь кругов). Сейчас подходим к нашему столу и завершаем наш коллаж. (дети считают круги наклеивают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился коллаж!

Рефлексия: Вам понравилось сегодня на занятии?

                       Что вам понравилось больше всего?

                       И мне сегодня очень понравилось, как вы справлялись с заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание страницы числового фриза «Число 3»».

Закрепить знания и числе и цифре 3,Развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 3 в рисовании, лепке, аппликации...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 5"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 3"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 6"

Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет в соответствии с програмой " Радуга"...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...