Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект предназначен для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovoy_friz_chislo_4.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

 Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет

на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 4 ».

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

 направленности для детей 4- 5 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                           Городской округ город Выкса 2017 год

Цель: Закрепить знания и числе и цифре 4,развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 4 в рисовании, лепке, аппликации.

Задачи:

1. формирование знаний у детей о временах года, частях суток.

2. Закрепить счетные умения в пределах4

3. Развивать память, мышление, внимание;

4. Формирование интереса к математике.
5. Воспитывать аккуратность, желание оказывать кому либо помощь.

Предварительная работа: Рассматривание компаса, глобуса, игра со счетными палочками « Выложи цифру 4».

Средства: мяч, четыре предмета или изображение разного цвета, компас, веточка сирени, математический театр,  предметные картинки обозначающие число четыре, цветная бумага, клей карандаш, половина ватмана, салфетки

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.

Ход занятия:

Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Давайте, пожелаем здоровья друг другу и, скажем, здравствуй.

 - Ну, вот ребята мы и поздоровались друг с другом, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Мяч бросай время года называй». Ребята я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы  отвечать  в какое время года это бывает.

Когда идет снег?

Когда желтеют листья?

Когда текут ручьи?

Когда можно купаться?

Когда спит медведь?

Когда растут грибы? И т.д

 -  Молодцы ребята все времена года знаете.

 Порядковый счет до 4. Названия числительных.

Воспитатель прикрепляет на доску четыре одинаковых предмета, но разного цвета. Сначала дети считают предметы по порядку.

 Воспитатель спрашивает: «Какого цвета первый предмет? Второй?» и т.д. «Зеленый предмет какой по счету?» и т.д.

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

Ребята а давайте с вами вспомним какие четыре части суток вы знаете.

- Максим что мы делаем утром?

- Варя, а что мы делаем вечером?

 -  Саша что мы делаем днем?

 -  Ребята, а что мы все делаем ночью.

 -  Ребята, а есть такой прибор который помогает нам показать все четыре части света, как он называется?

 -  правильно ребята на компасе есть четыре стороны света это юг, север, запад, восток.

  -  Ребята давайте с вами поиграет в П/И « День ночь».

На слово день дети играют, бегают, танцуют, шалят.

 На слово ночь дети засыпают. Пока дети не видят  воспитатель, незаметно ставит математический театр.

Дети открывают глаза и видят занавес, играет музыка.

На занавесе картинки с изображением четырех времен года, компаса, веточки сирени, стол, стул, четырех времени суток, картинки четвероногих животных.

Занавес открывается, появляется царевна четыре.

- Здравствуйте ребята как я рада снова видеть вас. Ребята, а что нового вы увидели на моем занавесе.

 -  правильно ребята я сегодня принесла для вас веточку сирени. Я люблю сирень, потому что, каждый ее  маленький цветочек имеет ровно четыре лепестка.

 - Ребята и я вам предлагаю сделать еще одну страницу числового фриза числа четыре.

  - Ребята,  а что нам для этого понадобиться?

 -  правильно ребята и я их для вас принесла. Принцесса четыре передает конверт с картинками.

 -  Ребята будьте внимательными выбирайте только те картинки, которые обозначают мое число 4, а цифру четыре я предлагаю вам сделать из полосок бумаги.

 -  приступайте к работе.

По окончанию работы дети и принцесса четыре рассматривают числовой фриз, еще раз проговаривают, какие картинки они приклеили.

 -  молодцы ребята, какие вы внимательные и аккуратные.

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Кого дома научите этому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 5"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 3"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 6"

Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет в соответствии с програмой " Радуга"...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 7"

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 8"

Конспект образовательной деятельности для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 9"

Конспект разработан в соответствии с программой Радуга для детей 4-5 лет...