Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 6"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет в соответствии с програмой " Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovoy_friz_chislo_6.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

 Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет

на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 6 ».

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

 направленности для детей 4- 5 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                           Городской округ город Выкса 2017 год

Цель: Закрепить знания и числе и цифре 6,развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 6 в рисовании, лепке, аппликации.

Задачи:

1. Закрепить счетные умения в пределах 6,

2.   формирование знаний символики числа 6 в животном мире – насекомые, символ числа в мире растений – цветком лилии

3. закрепление знаний геометрической формы  правильный шестиугольник ( пчелиные соты).

4. Формирование умений работать вместе, помогая друг другу.
5. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Д/И «  Геометрическое панно», Д/И « Найди цифру».

Средства: математический театр, математический пенал, счетные полоски, карточки для физкультминутки, предметные картинки обозначающие число шесть, клей карандаш, половина ватмана, краски, кисти, салфетки.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.

Ход НОД

Звучит музыка на сцене математического театра появляется царевна 6. На занавесе – насекомые, геометрические фигуры – правильные шестиугольники, цифры 6, цветы с шестью лепестками.

  - Здравствуйте ребята.

 - Я Царевна шесть. Пришла к вам из страны арифметики. Мой брат Принц пять, рассказал мне, что в вашем детском саду есть ребята, которые умеют выполнять все задания. У меня для вас есть несколько интересных заданий хотите их выполнить?

 - Вот ребята первое задание .

- Ребята, а вы любите мед?

 -  Ребята, а вы знаете, где пчёлы хранят мёд?

-А на какую геометрическую фигуру похожи соты?

 - Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.

Шестиугольник.

 - Ребята давайте вспомним, что общего между пчелой и шестиугольником.

 -  молодцы ребята.

 -  Перед вами лежат изображение жуков у которых шесть ног, и геометрическая фигура шестиугольник.

 -  Выложите на нижнюю полоску пять жуков, а на верхнюю шесть шестиугольников.

 - Сколько жуков на нижней полоске?

 -  Сколько шестиугольников

 -  Одинаковое количество жуков и шестиугольников?

 -  А почему, что больше жуков или шестиугольников?

 -  Как сделать чтоб жуков и шестиугольников стало поровну.

 -  Молодцы ребята, все правильно сделали.

Принцесса шесть: Какие молодцы правда мне говорил принц пять что здесь очень умные дети.

Принцесса шесть: Ребята а давайте поиграем, это будет мое второе задание.

Физкультминутка.

Нужно посчитать и выполнить различные движения.

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз подымишь руки. (3)

Сколько ёлочек зелёных -

Столько сделаем наклонов. (4)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (2)

Столько ножкой мы притопнем,

Сколько хлопну я в ладоши(5)

Сколько здесь у нас кружков -

Столько сделаем прыжков. (6)

 - Молодцы! И с этим заданием справились! 

 - Вот мое последнее задание, я думаю вы хорошо с ним справитесь. Сделайте для меня числовой фриз.

-  Ребята давайте с вами все вспомним, о чем мы говорили сегодня и на предыдущих занятиях и сделаем для принцессы шесть числовой фриз.

 -  Правильно ребята. Вот вам картинки, клей, приступайте к работе, а цифру шесть давайте нарисуем красками.

Дети выполняют числовой фриз, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

По окончании работы Принцесса шесть благодарит детей.

 -  Ребята спасибо вам за такой красивый числовой фриз, мне очень понравилось с вами играть.

Рефлексия:

Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось? Что запомнилось? Что вы нового сегодня узнали? А вам самим понравился подарок, который вы приготовили для  Принцессы шесть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 5"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 3"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 7"

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 8"

Конспект образовательной деятельности для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 9"

Конспект разработан в соответствии с программой Радуга для детей 4-5 лет...