Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 7"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovoy_friz_chislo7_.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

 Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет

на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 7 ».

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

 направленности для детей 4- 5 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                           Городской округ город Выкса 2017 год

Цель: Закрепить знания и числе и цифре 7,развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 7 в рисовании, лепке, аппликации.

Задачи:

1. Закрепить счетные умения в пределах 7

2.   формирование знаний дней недели, музыкальные ноты, формирование  представлений о числе как явлений окружающего мира ( 7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней в неделе).

3. Закрепление знаний  последовательности цветов спектра и цветовых оттенков.

4. Формирование умений работать вместе, помогая друг другу.
5. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Д/И « собери радугу», Чтение сказки « Цветик семицветик»,

Средства: математический театр ,геометрические фигуры, предметные картинки обозначающие число 7,  полоски цветной бумаги по цветам радуги, геометрические формы из картона для составления шапочек гномов,  клей карандаш, половина ватмана, салфетки.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.

Ход НОД

Игра на внимание « Быстро отвечай».

- Педагог предлагает детям быстро ответить на вопросы, показав ответ карточкой- цифрой. Дети сидят на ковре перед ними карточки с цифрами.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько рук у человека?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько лап у животных

5. Сколько углов у звезды

6. Сколько углов у домика пчелы?

7. сколько цветов у радуги?

Воспитатель: У меня есть билеты. Те дети, кому достался билет с треугольником, садятся на первый ряд, те, у кого билет с квадратом - на второй. (Дети занимают свои места на стульях)

Математический театр, занавес открывается. Занавес украшен картинками ( радуга, семеро козлят, семь гномов, цветик семицветик и т.д). Появляется Принц числа семь в руках держит цветик семицветик. Здравствуйте ребята! Принц семь показывает детям свою цифру 7 и предлагает рассмотреть ее необычный наряд, рассказывает детям о символике числа. Ребята, когда в природе можно увидеть радугу? Сколько цветов у радуги?

Ребята я вам предлагаю составить радугу, посмотрите на столе лежат полоски цветной бумаги на каждой полоске написаны цифры, я предлагаю вам выложить  радугу снизу вверх.

Катя какую полоску с цифрой мы поставим первую?

Молодец катя!

Ребята давайте посчитаем сколько у нас получилось полосок.

Полоска голубого цвета, какая по счету?

Полоска желтого цвета, какая по счету?

Полоска красного цвета какая по счету?

Молодцы ребята.

Рябята я сейчас вам загадаю загадку.

Они жители лесные

Очень добрые смешные

Вместо шапки колпачок

Рост с ребячий колпачок

С ними девушка жила

Очень добрая была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать.

Дети, попадают в сказку к Белоснежке и гномам, Гномики просят детей собрать для их замечательных нарядов разноцветные шапочки из разных геометрических форм, соединив две разные фигуры одного цвета.

Вопросы: Сколько шапочек у Гномиков?(7) Сколько гномиков? Хватит ли Гномам шапочек?

Молодцы ребята. Давайте отдохнем.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Принц семь приглашает детей за столы, чтоб выполнить числовой фриз.

Ребята как много вы знаете о цифре семь, и я вам предлагаю все это о чем мы свами беседовали занести на бумагу, вот ребята вам картинки выберите из них какие нам нужны и приклейте,  а цифру мы сделаем из цветной бумаги.

Дети выполняют числовой фриз, воспитатель спрашивает детей что они будут клеить и почему.

Принц семь благодарит детей.

Рефлексия:

С какой цифрой мы сегодня путешествовали?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько дней в недели? Назовите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 5"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 3"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 6"

Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет в соответствии с програмой " Радуга"...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 8"

Конспект образовательной деятельности для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 9"

Конспект разработан в соответствии с программой Радуга для детей 4-5 лет...