Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 9"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект разработан в соответствии с программой Радуга для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovoy_friz_chislo_9.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

 Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет

на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 9 ».

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

 направленности для детей 4- 5 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                           Городской округ город Выкса 2017 год

Цель: Закрепить знания и числе и цифре 9,развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 9 в рисовании, лепке, аппликации.

Задачи:

1. Закрепить счетные умения в пределах 9

2.   формирование представлений о числе как явлений окружающего мира, формирование понятий « нечетные числа».

3. Закреплять навыки порядкового счета до 10, количественного и порядкового ( прямого и обратного) счета в пределах 9.

4. Формирование умений работать вместе, помогая друг другу.
5. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Д/И  «Найди пару», Математическое лото.

Средства: математический театр Принц числа 9,  Царица 1,  Принц – воин числа 3, принцев чисел 5,7,   на занавесе принц 9 в различных изображениях, картина Айвазовского « Девятый вал», разрезные картинка волны,  мяч, девятиугольник, карточки с цифрами от 1 до 9, предметные картинки для количественного счета, предметные картинки обозначающие число 8, клей карандаш, половина ватмана, салфетки.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.

Ход занятия:

 - Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети!

 - А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

 - Ребята, вспомните с какими цифрами на прошлых занятиях мы познакомились? (1-8)

 - Сегодня нас ждёт знакомство с новым числом и цифрой 9.

 - Я приглашаю вас, отправиться в удивительную страну, Тридевятое царство,

- Вы согласны?

Появляется принц 9 ( в черном плаще и маске), на занавесе – число 9 в различном его изображении ( картина Айвазовского Девятый вал).  Царь 1 и трое его сыновей  предлагают познакомится с самым младшим сыном – Принцем числа 9.

Принц числа 9 показывает детям цифру 9 предлагает рассмотреть свой таинственный наряд, рассказывает о своем числе, которое также окутано тайной, число 9 – нечетное, является  символом началом и конца пути, отваги, благородства, успеха. Принц повествует детям где встречается число 9 в сказках тридевятое царство,  картинах « Девятый вал»- для моряков он самый трудный.

- Посмотрите, как изобразил море после сильнейшего ночного шторма живописец Иван Айвазовский.

Это одна из самых знаменитых картин российского художника - называется она Девятый вал — самая сильная волна, считающаяся, по преданиям, роковой для мореплавателей. Живописец изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.

Нашим ребята не страшны волны, они справились с ними. Давайте поиграем

- Давайте успокоим волны. Посмотрите, какие волны по высоте? Эта самая низкая, эта выше, эта ещё выше…. И самая высокая волна.

 Ребята, нужно выложить их в обратном порядке, тогда буря стихнет!

 - Мы справились с волнами, они стихают. Они нам больше не страшны.

Возьмём с собою иллюстрацию картины, ведь в её названии есть число 9.

 - Ребята а я предлагаю вам поиграть в игру с мячом « вопрос – ответ», с нечетными числами.

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос.

- что на свете бывает 1?

- Какое число начинает счет?

_ в каких сказках встречается число 3?

- Назови любимую фигуру числа 3?

- Сколько пальцев на руке, ноге?

- Сколько углов у звезды?

Сколько дней в неделе?

Сколько цветов радуги?

- Каким  числом заканчивается числовой ряд?

- Какое царство государство встречается в сказках?

 - Ребята молодцы  как быстро вы отвечали на мои вопросы вот вам картинка.

Девятиконечная морская звезда. Геометрическая фигура девятиугольник.                                                                  

Возьмём с собой картинку девятиконечной звезды. Потому что с ней связано число 9.

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Девятка -убедитесь сами

Похожа на шесть- вверх ногами.

- Возьмём картинку цифры 9-акробатки.

Педагог: Дети, давайте поиграем .

Подвижная игра « Построй числовой ряд».

Детям раздаются карточки с цифрами детям предлагается построить ряд четных чисел в порядке возрастания, а остальные дети стоят в произвольном порядке напротив  с нечетными числами . Задание

Найти свое место должна цифра, которая стоит перед  цифрой 4,

Найти свое место должна та цифра, которая стоит между 6 и 8.

Найти свое место должна та цифра, которая стоит после 8 и заканчивает счет.

Дети должны разбежаться по группе и собраться по сигналу в порядке убывания чисел от 9 до 1.

Молодцы ребята справились с заданием.

- Ребята я предлагаю вспомнить о чем мы свами сегодня говорили и выполнить числовой фриз цифры 9.

Дети рисуют приклеивают картинки соответствующие числу 9.

Принц 9 благодарит детей.

Рефлексия:

С чем мы сегодня познакомились?

Какие числа называются четными, а не четными?

С принцами, каких чисел мы сегодня путешествовали?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 5"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 3"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 6"

Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет в соответствии с програмой " Радуга"...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 7"

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 8"

Конспект образовательной деятельности для детей 4- 5лет...