Главные вкладки

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Цель:

    1. Учить детей объединять одинаковые (пот цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

    2. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один, много, ни одного.

    3.Закреплять умения сравнивать предметы по высоте «низкий, высокий»

    Материалы:

    Мягкая игрушка медведь; большой грузовик с кубиками; демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой, маленький на каждого ребёнка; большая и  маленькая коробка; тарелочки красные, синие и желтые по одной штучке на каждого ребенка; кружочки четырех цветов- красные, желты, синие в розетках; одна розетка на стол; матрешки маленькие по количеству детей; картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе; пять картинок с изображением елок разной величине на фланелеграфе; магнитофон запись, «колыбельная песенка для Умки».

    Ход занятия.

    1.Водная часть.

    Введения сказочного героя медвежонка.

    -Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (Медвежонок)

    -Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают)

    -Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице(кубики), «Они, наверное, потерялись», -говорит Мишка.

    -Ребята мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)

    (Дети и воспитатель выходят в раздевалку и находят кубики. Мишка радуется и благодарит ребят)

    2. Основная часть.

    Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

    Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

    -Медвежонок принес для каждого из вас кубике и просит разложит их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

    -Посмотрите, эта какая коробка? (большая).

    -А эта коробка, какая? (маленькая.

    Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают). Покажите маленький(показываю).

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью:

    -Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую. (дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

    -Вот мы и помогли Мишке: большие кубике сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен. Он улыбается.

    -Сколько кубиков в коробках? (много)

    -А сколько кубиков у вас? (ни одного)

    Игра задание «Разложи по цвету»

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определённого цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, синими, желтыми, зелеными. Дети должны в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

    -Ребята, Миша спрашивает: «Умеете ли вы ходить ка медведи, вперевалочку»? (умеем)

    -Давайте вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдём к столам и сядем за свои места.

    -Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принёс для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

    -Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

    -Даниил, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего). Сколько их? (много).

    -Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого цвета? (зеленого).

    -Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

    Физминутка «Зайка беленький»

    Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с Мишкой, мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишки.

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит,

    Вот так, вот так,

    Он ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать,

    Вот так, вот так,

    Надо зайке поскакать.

    Зайку Мишка напугал

    Зайка прыг и ускакал.

    Игра задание «Сколько матрешек»

    На столе выставлены матрешки по количеству детей

    - Дуйте в дудку, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки (открываю матрёшек)

    -Кто это ребята? (матрешки)

    -Мишутка спрашивает: сколько их? (много)

    -Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешки)

    -Сколько у тебя матрешек Саша? (Анна, Дима), (одна)

    -По сколько матрешек вы взяли? (по одной)

    -А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Дима? (ни одной)

    -А сколько матрешек на столе( много)

    3. Заключительная часть.

    Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

    На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

    -Очень интересно было Мишке с вами «Какие вы молодцы»-говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).

     

    Правильно все медведи живут в лесу и зимой   они   спят   и нашему   Мишке тоже нужно спать, сил набираться.

    -Посмотрите ребята — это лес, в котором живет Мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку. (дети показывают).

    -Ну, что Мишутка до свидания! Сладких снов тебе. Звучит «колыбельная песенка для Мишки».

    Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatie_1.docx17.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности
    в младшей группе

    Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету

    Мевлютова Оксана Мизамировна,
    воспитатель ГБДОУ д/с №27
    Калининского района Санкт-Петербурга

    Цель:

    1. Учить детей объединять одинаковые (пот цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

    2. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один, много, ни одного.

    3.Закреплять умения сравнивать предметы по высоте «низкий, высокий»

    Материалы:

    Мягкая игрушка медведь; большой грузовик с кубиками; демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой, маленький на каждого ребёнка; большая и  маленькая коробка; тарелочки красные, синие и желтые по одной штучке на каждого ребенка; кружочки четырех цветов- красные, желты, синие в розетках; одна розетка на стол; матрешки маленькие по количеству детей; картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе; пять картинок с изображением елок разной величине на фланелеграфе; магнитофон запись, «колыбельная песенка для Умки».

    Ход занятия.

    1.Водная часть.

    Введения сказочного героя медвежонка.

    -Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (Медвежонок)

    -Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают)

    -Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице(кубики), «Они, наверное, потерялись», -говорит Мишка.

    -Ребята мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)

    (Дети и воспитатель выходят в раздевалку и находят кубики. Мишка радуется и благодарит ребят)

    2. Основная часть.

    Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

    Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

    -Медвежонок принес для каждого из вас кубике и просит разложит их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

    -Посмотрите, эта какая коробка? (большая).

    -А эта коробка, какая? (маленькая.

    Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают). Покажите маленький(показываю).

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью:

    -Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую. (дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

    -Вот мы и помогли Мишке: большие кубике сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен. Он улыбается.

    -Сколько кубиков в коробках? (много)

    -А сколько кубиков у вас? (ни одного)

    Игра задание «Разложи по цвету»

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определённого цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, синими, желтыми, зелеными. Дети должны в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

    -Ребята, Миша спрашивает: «Умеете ли вы ходить ка медведи, вперевалочку»? (умеем)

    -Давайте вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдём к столам и сядем за свои места.

    -Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принёс для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

    -Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

    -Даниил, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего). Сколько их? (много).

    -Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого цвета? (зеленого).

    -Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

    Физминутка «Зайка беленький»

    Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с Мишкой, мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишки.

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит,

    Вот так, вот так,

    Он ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать,

    Вот так, вот так,

    Надо зайке поскакать.

    Зайку Мишка напугал

    Зайка прыг и ускакал.

    Игра задание «Сколько матрешек»

    На столе выставлены матрешки по количеству детей

    - Дуйте в дудку, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки (открываю матрёшек)

    -Кто это ребята? (матрешки)

    -Мишутка спрашивает: сколько их? (много)

    -Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешки)

    -Сколько у тебя матрешек Саша? (Анна, Дима), (одна)

    -По сколько матрешек вы взяли? (по одной)

    -А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Дима? (ни одной)

    -А сколько матрешек на столе( много)

    3. Заключительная часть.

    Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

    На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

    -Очень интересно было Мишке с вами «Какие вы молодцы»-говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).

     

    Правильно все медведи живут в лесу и зимой   они   спят   и нашему   Мишке тоже нужно спать, сил набираться.

    -Посмотрите ребята — это лес, в котором живет Мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку. (дети показывают).

    -Ну, что Мишутка до свидания! Сладких снов тебе. Звучит «колыбельная песенка для Мишки».

    Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

    Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

    Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

    Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

    Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

    Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

    Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

    Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Формирование  представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на в...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»

    Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...