Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снежные комочки:большие и маленькие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Панова Е.И.

В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности идёт  знакомство  детей с    приемами  правильного закрашивания красками; каждому ребёнку дается право выбора материала, действий; мотивация к деятельности происходит через вовлечение детей в проблемную ситуацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_2.docx81.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по рисованию «Снежные комочки: большие и маленькие»

Цель:

  • Учить рисовать предметы круглой формы, приемам правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур;

Задачи:

  • Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;
  • Дать первые представления о признаках предмета (величине, длине) и количестве (один, много).
  • Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Материалы к непосредственно- образовательной деятельности:  

лист бумаги синего цвета форматом А4; наборы кистей, гуашь (белая, синяя, светло-фиолетовая); поролоновые тычки; баночки с водой; салфетки, карандаш белого цвета, корзинка, книжка-малышка, ножницы, мячик, колечки от пирамидки и др.

Предварительная работа:

Изучение литературы

Т.В. Королёва «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» «Сфера» Москва 2009г.

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». Москва «Мозаика – Синтез» 2005г.

О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» «Айрис пресс» Москва 2006г.

Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Рассматривание картинок с изображением зимних забав, дети на прогулке.

Ход НОД:

Стук в дверь.

Влетает шарик в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?

Дети: шарик

Воспитатель: какого цвета шарик?

Дети: синего

Воспитатель бросает  шарик ребёнку и тот обнаруживает, что в шарике что-то есть. Передаёт каждому. Дети соглашаются с тем, что в шарике что-то есть.

Воспитатель: как вы думаете, что там может быть?

Дети: бумажка, письмо, записка….

Воспитатель: как мы это можем достать из шарика?

Дети: сдуть шарик, проколоть…

Воспитатель: найдите среди предметов нашей игровой комнаты тот предмет, с помощью которого мы можем сдуть, проколоть… шарик?

Дети внимательно рассматривают предметы вокруг них и находят ножницы.

Воспитатель: мы можем этим опасным предметом –ножницами сдуть, проколоть…. шарик?

Дети: да, можем

Воспитатель берёт ножницы и прокалывает шарик на столе. Шарик лопается,

остается записка.

Записка

Дорогие ребята!

Хочу обратиться к Вам за помощью. Хотим с друзьями поиграть в снежки, а какой формы комочки и как они выглядят не знаем. Пожалуйста, подскажите  нам. Надеемся на Вашу помощь.

Ваши друзья, снеговички…

        

        

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать комочки разного размера. Перед детьми корзинка, в которой  лежат различные предметы. Детям необходимо выбрать те предметы, которыми  они будут рисовать. После чего,  воспитатель предлагает детям выбрать каждому  материалы для рисования.

А также дает инструкцию  как нарисовать. Дети приступают к рисованию снежных комочков.

Как только дети нарисовали, воспитатель предлагает посмотреть все работы, хвалит каждого ребёнка ( ситуация успеха) , говорит «спасибо» за выполненную работу и  помощь снеговичкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект НОД по ИЗО Снежные комочки, большие и маленькие

Конспект НОД по ИЗО "Снежные комочки, большие и маленькие"...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Конспект занятия по рисованию "Снежные комочки большие и маленькие" в младшей группе "Смешарики"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Снежные комочки большие и маленькие». Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем учить детей рисовать пр...