Конспект занятия по рисованию "Снежные комочки большие и маленькие" в младшей группе "Смешарики"
план-конспект занятия (младшая группа)

Георгиева Елена Ивановна

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Снежные комочки большие и маленькие». Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем учить детей рисовать предметы круглой формы. Учим детей рисовать заполняя свободное пространство листа. Продолжаем учить правильно держать кисть и аккуратно набирать краску. Закрепляем понятие большой – маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_lena.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей группе «Смешарики»

Тема: «Снежные комочки большие и маленькие»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие»«речевое развитие»«физическое развитие».

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить детей рисовать заполняя свободное пространство листа. Продолжать учить правильно держать кисть и аккуратно набирать краску. Закрепить понятие большой – маленький.

Развивать мелкую моторику, речь детей.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы, оборудование: Краска белая, голубого нежно фиолетового или голубого цвета, кисти, подставки под кисти, картинки с изображением снега, снеговика, доски для рисования, салфетки, баночки с водой.

Методика проведения: Вспомнить с детьми, как на прогулке они лепили комочки из снега, уточнить их форму.

Предложить им вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой с кистью сделать кругообразные движение.

Показать на доске прием закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Ход занятия:

Звучит музыка «Снеговик». Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там снеговик плачет.

Воспитатель: Здравствуй, снеговик, почему ты плачешь?

Воспитатель: Ребята, снеговик говорит что плачет потому что умеет лепить снежные комочки. Он с друзьями снеговиками хотел поиграть в снежки.

Воспитатель: Не плачу, снеговик. Ребята, а вы хотели бы помочь снеговику и сделать снежные комочки.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

(Выполняет упражнения под музыку)

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим лепим ком другой, (лепим)

Лепим лепим третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

Воспитатель: Снеговика, мы лепили, да так и не слепили.

- А снеговик из чего состоит? Показывает на снеговика. (Делая акцент на комочках)

Дети: Из комочков.

Воспитатель: Правильно из комочков.

- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие. Чтобы у нашего снеговика появились друзья.

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета у нас снег?

Дети: снег белого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, а по форме, какие снежки? (показываю снежные комочки, скатанные из ваты)

Дети: снежки круглые.

Воспитатель: А по размеру какие бывают снежки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Дети давайте в воздухе нарисуем комочки.

Сначала большой комочек (кругообразные движения,

Затем маленький комочек (кругообразные движения)

Дети рисуют в воздухе, сначала большие, а потом маленькие комочки.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как буду рисовать снежки я. Я беру кисточку правой рукой у железного основания, макаю кончик кисточки в краску, если набрали много краски ее нужно убрать о край баночки, и кончиком кисточки начинаю рисовать большой круг. После того как я нарисовала круг, я начинаю его закрашивать. Макаю кисточку в краску и веду полоски с вверху вниз не пропуская, не оставляя не закрашенного места, не выходя за контур снежка. Вот и получился у меня первый большой снежок. Теперь я буду рисовать маленький снежок. Так же я макаю кончик кисточки в краску и начинаю рисовать маленький круг, и так же я его закрашиваю сверху вниз не оставляя свободного места. Вот и получились у меня большой и маленький снежок. Теперь я кисточку мою в стаканчике с водой обмакиваю ее о салфетку и ставлю на подставку.

Воспитатель: теперь покажите мне, как вы будете рисовать на своих листочках большой и маленький круг сначала просто кистью без краски.

Дети прорисовывают на листочках большой, затем маленький круги.

Воспитатель: Хорошо. Теперь можете макать кончик кисточки в краску и рисовать большой круг и закрашивать его. И только после того как вы закрасите большой круг начинайте рисовать маленький круг и закрашивать его.

Дети работают за столами

Воспитатель ходит, наблюдает за работой детей, предлагает помощь.

Рефлексивный этап:

Готовые рисунки прикрепляются на магнитную доску. Дети рассматривают их.

Воспитатель: ребята, мне так понравилось, как вы рисуете, но что- то я забыла, что вы должны были нарисовать?

Дети: Снежки

Воспитатель: А кому мы помогали, рисую снежки?

Дети: Снеговику.

Воспитатель: Правильно. Какие красивые снежки у вас получились. А какие по форме вы рисовали снежки?

Дети: круглые

Воспитатель: А какие по размеру снежки вы рисовали?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, ребята, вам понравилось рисовать кистью?

Выслушивается мнение еще у 3-4 детей

Воспитатель: Я думаю, что у Снеговика теперь будет много снежных комочков для себя и друзей – снеговиков. И они замечательно поиграют в снежки.

А Вам понравились нарисованные вами снежные комочки.

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.

Задачи:·         Учить детей накапливать круглые предметы.·         Закреплять представления о различии предметов по вел...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему: "Снежные комочки, большие и маленькие"

Конспект заняти во второй младшей группе "Снежные комочки, большие и маленькие".Цель и задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской не ...

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» в 1 младшей группе.

Конспект занятия по лепке«Лепешки, большие и маленькие» в 1 младшей группеЦель: продолжать формировать у детей умение отщипывать комочки от большого куска пластилина, р...

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе

Занятие по художественному творчеству(рисование) во II младшей группеТема: «Снежные комочки большие и маленькие»Реализация содержания программы в образовательных област...

Конспект занятия средняя группа – лепка «Большие и маленькие морковки».

Конспект занятия средняя  - лепка Большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы "Снежные комочки, большие и маленькие"...