«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя маленькая Русь» в средней группе»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 «Методика работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и  культурой родного края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuznetsova_v.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №28  Кавалера ордена Красной звезды

С.Ф. Уразлина города Сызрани  Самарской области , СП « Детский сад № 14»

 «Методика работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и  культурой родного края»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

«Моя маленькая Русь»

в средней группе»

Выполнила:

Кузнецова Вера Гавриловна

Воспитатель

ГБОУ ООШ № 28

Детский сад № 14

Сызрань, 2019 г.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

  Познавательное развитие:

  -знакомить с достопримечательностями г.Сызрани;  

  -знакомить с академическим хором "Многолетие";

  -знакомить со Спасской башней г.Сызрани.

  Социально-коммуникативное развитие:

   

  - формировать патриотические чувства;

  -  развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

  -  воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое до конца.

   

     Речевое развитие:

    -активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своём городе.

    -развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное восприятие,внимание.

     Художественно-эстетическое развитие:

     -учить восхищаться прекрасным, добрым, выраженным  в стихах и музыке.

     -Физическое развитие:

     -развивать мелкую и общую моторики, чувство ритма.

     -развивать координацию речи с движением.

               

Материалы и оборудование: конверт с фотографиями достопримечательностей г.Сызрани(Хора вместе с руководителем , Драматический театр им.Л.Н Толстого, Улица Советская, правый берег Волги), письмо от туристов. Мольберт с картинкой Спасской башни г.Сызрани. бумага голубого цвета, большие прямоугольники, маленькие прямоугольники, квадрат, сложенный по диагонали все белого цвета, клей- карандаш, салфетки(на каждого ребенка).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая ситуация

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок

Коммуникативная

Беседа

Изобразительная

Аппликация

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Конверт из турагенства»

 

Мотивированы на предстоящую деятельность

Воспитатель вносит конверт из турагенства, в котором письмо от гостей нашего города. Они просят рассказать о достопримечательностях города Сызрани, изготовить открытки и прислать им.

Слушают, рассматривают конверт с письмом., проходят на свои стульчики.

Деятельностный

Познавательное развитие:

Познакомить детей с достопримечательностями г. Сызрани, с хором " Многолетие"

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать патриотические чувства

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своем городе

Художественно-эстетическое развитие:

Учить восхищаться прекрасным, добрым, выраженным в стихах, своих творческих работах.

Физическое развитие:

Развивать мелкую и общую моторики, чувство ритма, развивать координацию речи с движением.

Беседа «Достопримечательности города Сызрани»


Знакомятся и называют хори достопримечательности города

Познакомились с понятием моя маленькая Русь.

Закрепили название достопримечательности Спасская башня., академический хор " Многолетие.",

Сызранский  Драматический театр.

Любуются своими работами и работами своих сверстников.

Ходьба на месте

Наклонились вперед

Хлопают в ладоши

Делают круговые движения руками

Прыгают на месте

Идут на месте

Воспитатель читает слова из песни о городе Сызрани на стихи Ивана Рябухина:

Есть на Волге-реке городок небольшой,

Пусть на карте почти незаметен.

Чисты сердце своим и богат он душой,

И людьми он своими приметен.

Здесь живут простые люди,

Здесь живут мои друзья,

Есть на Волге город Сызрань

Это родина моя!

И куда бы ни уехал

Я домой всегда вернусь,

Милый сердцу город Сызрань

Моя маленькая Русь!

Рассказывает, что песню на эти слова исполняет Сызранский академический хор" Многолетие", который выступает во многих городах и странах, а так же в нашем городе , Драматическом театре имени Алексея Николаевича Толстого. Руководитель хора Лопушенко Сергей Николаевич.

Показывает фотографии руководителя хора и театра.

Уточняет, что драматический театр расположен на улице Советской. Улица Советская тоже достопримечательность города Сызрани. Задает вопросы  о каком городе говорилось в стихотворении)

Рассказывает, что город расположен на правом берегу Волги, показывает фотографию.

Изготовление открыток . Аппликация.

Показывает фотографию Спасской башни, предлагает изготовить открытку с её изображением для гостей города. Показывает , как нужно изготовить открытку, располагать детали на листе. помогает  детям по мере необходимости.

           Физкультминутка.

Предлагает пройти на ковер и проводит физминутку " Речка" Делает упражнение вместе с детьми , показывает, как правильно выполнять движения, произносить текст.

Слушают стихотворение, рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Рассматривают фотографию, приклеивают большой прямоугольник, маленький прямоугольник, треугольник.

Выполняют движения вместе с воспитателем

Выполняют движения , проговаривая текст:

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Вместе-раз, это-брасс.

Один, другой-это-кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Заключительный

Игровая  ситуация" Посылаем открытки"

Закреплены представления о достопримечательностях города, названиях, активизирован словарь детей, сложились дружеские взаимоотношения, довели начатое дело до конца

Предлагает рассмотреть открытки , сложить в конверт и отправить гостям города. Спрашивает, чего нового узнали, что понравилось.

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы

Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...