Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Экспериментальная исследовательская деятельность" Тема: "Волшебник воздух"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Чернышева Марина Евгеньевна

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ромашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Экспериментально исследовательская деятельность»

Тема «Волшебник- воздух»

Чернышева Марина Евгеньевна

воспитатель

г. Советский

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Тема:«Волшебник- воздух»

Форма организации детей: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.

Программное содержание:

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

-развивать у детей мыслительную операцию, умение делать выводы.

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Словарная работа:бесцветный, легче воды, лаборатория

Индивидуальная работа:закрепить умение распознавать запахи (лимон, чеснок, духи)

Материал:

  • демонстрационный материал: воздушный человек, мыльные пузыри, баночки с запахами.
  • раздаточный материал:трубочки для коктейля, стаканчики с водой, целлофановые пакеты, альбомный лист бумаги, гуашь, салфетки, воздушные шары (на каждого ребенка)

Методы и приемы:

Игровой- малоподвижная игра «Поймай пузыри»

Словесный- беседа, вопросы, загадывание загадки.

Наглядный-карточки со свойствами воздуха

Практический-проведение опытов детьми

ХОД занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся со всеми.

Организационный момент «Подари улыбку» (Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.-

Воспитатель: Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Он на нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Ответы детей. (Воздух)

Воспитатель: Правильно ребята это воздух.

(Из-за двери раздается голос)

Воздушный человек: Ой, помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: Это кто там кричит?

(В группу залетает Воздушный человек- сделанный из шариков).

Воспитатель: Здравствуй, Воздушный человек! Ты как к нам попал?

Воздушный человек: Здравствуйте ребята! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, и принес меня к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А вы что здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно оставайся. Мы сегодня с ребятами поговорим о воздухе.

Воздушный человек: А что такое воздух? Что то я о нем слышал, и никогда с ним не встречался. Может его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди, Воздушный человек, я знаю, что воздух вокруг нас.

Воздушный человек: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Воздушному человеку что воздух есть.

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в лабораторию, и как настоящие ученые проведем опыты.

Раз, два, три вокруг себя три раза обернись, в перед немножечко пройдись и в лаборатории очутись.

Воспитатель: Ребята прежде чем мы начнем проводить опыты, мы должны знать несколько правил поведения в лаборатории.

-Не шуметь

-Внимательно слушать

-Ни чего не трогать без разрешения

-Делать вывод после каждого опыта.

Опыт «Как увидеть воздух»

Воспитатель: Ребята, воздух мы все таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стаканчик с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы видите?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух легкий, он  всегда поднимается в верх. Если в воде появились пузырьки- что это?

Дети: Значит в воде появился воздух.

Воспитатель: Правильно пузырьки это воздух.

Вывод: Воздух можно увидеть, он легкий и поднимается вверх.

Опыт «Поймай воздух»

Воспитатель: Ребята давайте возьмем со стола целлофановые пакеты  и попробуем поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло? (Надулись). Что в них находится?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Но здесь ничего не видно.

Дети: Воздух бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Сейчас я наберу в один пакет воздух, а в другой столько же воды. Чем они похожи?

Дети: Они оба прозрачные.

Воспитатель: А как узнать в котором воздух? Вот подержите.

Дети: Вода тяжелая, а воздух легкий.

Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужен воздух.

Дети: Дышать.

Воспитатель: А можно прожить без воздуха? Давайте попробуем ненадолго задержать дыхание. Можно долго не дышать?

Дети: Нет, очень тяжело

Воспитатель: Да, ребята. Человек не может жить без воздуха.

Вывод: Воздух бесцветный, он легче воды, человек не может жить без воздуха.

Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь»

Опыт «Запахи воздуха»

Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас еще с одним свойством воздуха. Чистый воздух не имеет запаха, по воздух может присваивать запахи других веществ. У меня на столе стоят закрытые баночки. Что в них находится?

Дети: Ничего, пусто.

Воспитатель: Я открою вам небольшой секрет. Утром я разложила в эти баночки некоторые вещества, а перед занятием их вынула. Давайте по запаху попробуем определить, что же было в каждой из баночек.

1-Чеснок, 2- лимон, 3-духи, 4- чистый воздух.

Дети определяют по запаху, что находилось в баночке.

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет, но может присваивать запахи других веществ.

Опыт «Раздуй каплю» (рисование воздухом)

Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочку подуем-

Капельки раздуем.

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски и берем трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны ножки. Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Вывод: С помощью воздуха можно рисовать.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, нас зовет воздушный человек

Воздушный человек: Молодцы, ребята! Я в подарок хочу подарить вам предмет с воздухом. Это воздушный шарик!

Дети: Спасибо!

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.

Раз, два, три вокруг себя три раза обернись, в перед немножечко пройдись и в детском саду окажись.

Подведение итога ННОД

Дети садятся на стульчики и подводят итог занятия (Кто приходил? Где Были? Кем были? Что делали?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).

Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности. Тема: "Ах, картошка!".

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади картофель"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»

Цель данной разработки формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его значимости в жизни человека и природы...

Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»

Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...