Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Экспериментальная исследовательская деятельность" Тема: "Волшебник воздух"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

    Чернышева Марина Евгеньевна

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Ромашка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Образовательная область: «Экспериментально исследовательская деятельность»

    Тема «Волшебник- воздух»

    Чернышева Марина Евгеньевна

    воспитатель

    г. Советский

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Тема:«Волшебник- воздух»

    Форма организации детей: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.

    Программное содержание:

    -способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

    -развивать у детей мыслительную операцию, умение делать выводы.

    -воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

    Словарная работа:бесцветный, легче воды, лаборатория

    Индивидуальная работа:закрепить умение распознавать запахи (лимон, чеснок, духи)

    Материал:

    • демонстрационный материал: воздушный человек, мыльные пузыри, баночки с запахами.
    • раздаточный материал:трубочки для коктейля, стаканчики с водой, целлофановые пакеты, альбомный лист бумаги, гуашь, салфетки, воздушные шары (на каждого ребенка)

    Методы и приемы:

    Игровой- малоподвижная игра «Поймай пузыри»

    Словесный- беседа, вопросы, загадывание загадки.

    Наглядный-карточки со свойствами воздуха

    Практический-проведение опытов детьми

    ХОД занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся со всеми.

    Организационный момент «Подари улыбку» (Дети стоят в кругу)

    Собрались все дети в круг.

    Я-твой друг и ты- мой друг.

    Крепко за руку возьмемся

    И друг другу улыбнемся.-

    Воспитатель: Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

    Он на нужен, чтобы дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но невидим он для нас!

    Что это?

    Ответы детей. (Воздух)

    Воспитатель: Правильно ребята это воздух.

    (Из-за двери раздается голос)

    Воздушный человек: Ой, помогите, спасите, лечу!

    Воспитатель: Это кто там кричит?

    (В группу залетает Воздушный человек- сделанный из шариков).

    Воспитатель: Здравствуй, Воздушный человек! Ты как к нам попал?

    Воздушный человек: Здравствуйте ребята! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, и принес меня к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А вы что здесь делаете? Можно мне остаться?

    Воспитатель: Конечно оставайся. Мы сегодня с ребятами поговорим о воздухе.

    Воздушный человек: А что такое воздух? Что то я о нем слышал, и никогда с ним не встречался. Может его вовсе нет?

    Воспитатель: Погоди, Воздушный человек, я знаю, что воздух вокруг нас.

    Воздушный человек: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

    Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Воздушному человеку что воздух есть.

    Воспитатель: Ребята давайте отправимся в лабораторию, и как настоящие ученые проведем опыты.

    Раз, два, три вокруг себя три раза обернись, в перед немножечко пройдись и в лаборатории очутись.

    Воспитатель: Ребята прежде чем мы начнем проводить опыты, мы должны знать несколько правил поведения в лаборатории.

    -Не шуметь

    -Внимательно слушать

    -Ни чего не трогать без разрешения

    -Делать вывод после каждого опыта.

    Опыт «Как увидеть воздух»

    Воспитатель: Ребята, воздух мы все таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стаканчик с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы видите?

    Дети: Пузырьки

    Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух легкий, он  всегда поднимается в верх. Если в воде появились пузырьки- что это?

    Дети: Значит в воде появился воздух.

    Воспитатель: Правильно пузырьки это воздух.

    Вывод: Воздух можно увидеть, он легкий и поднимается вверх.

    Опыт «Поймай воздух»

    Воспитатель: Ребята давайте возьмем со стола целлофановые пакеты  и попробуем поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло? (Надулись). Что в них находится?

    Дети: Воздух.

    Воспитатель: Но здесь ничего не видно.

    Дети: Воздух бесцветный, прозрачный.

    Воспитатель: Сейчас я наберу в один пакет воздух, а в другой столько же воды. Чем они похожи?

    Дети: Они оба прозрачные.

    Воспитатель: А как узнать в котором воздух? Вот подержите.

    Дети: Вода тяжелая, а воздух легкий.

    Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужен воздух.

    Дети: Дышать.

    Воспитатель: А можно прожить без воздуха? Давайте попробуем ненадолго задержать дыхание. Можно долго не дышать?

    Дети: Нет, очень тяжело

    Воспитатель: Да, ребята. Человек не может жить без воздуха.

    Вывод: Воздух бесцветный, он легче воды, человек не может жить без воздуха.

    Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь»

    Опыт «Запахи воздуха»

    Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас еще с одним свойством воздуха. Чистый воздух не имеет запаха, по воздух может присваивать запахи других веществ. У меня на столе стоят закрытые баночки. Что в них находится?

    Дети: Ничего, пусто.

    Воспитатель: Я открою вам небольшой секрет. Утром я разложила в эти баночки некоторые вещества, а перед занятием их вынула. Давайте по запаху попробуем определить, что же было в каждой из баночек.

    1-Чеснок, 2- лимон, 3-духи, 4- чистый воздух.

    Дети определяют по запаху, что находилось в баночке.

    Вывод: Чистый воздух запаха не имеет, но может присваивать запахи других веществ.

    Опыт «Раздуй каплю» (рисование воздухом)

    Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

    Воздух очень много может!

    Он нам рисовать поможет!

    В трубочку подуем-

    Капельки раздуем.

    На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски и берем трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны ножки. Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

    Вывод: С помощью воздуха можно рисовать.

    Воспитатель: Ой, ребята, слышите, нас зовет воздушный человек

    Воздушный человек: Молодцы, ребята! Я в подарок хочу подарить вам предмет с воздухом. Это воздушный шарик!

    Дети: Спасибо!

    А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.

    Раз, два, три вокруг себя три раза обернись, в перед немножечко пройдись и в детском саду окажись.

    Подведение итога ННОД

    Дети садятся на стульчики и подводят итог занятия (Кто приходил? Где Были? Кем были? Что делали?)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

    в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

    Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).

    Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...

    Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

    Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

    Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

    Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

    Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности. Тема: "Ах, картошка!".

    Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади картофель"....