План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение
детский сад  №5 «Филиппок» городского округа Тольятти

План-конспект

 непосредственно организованной деятельности

Образовательная область  «Познание»  

по развитию зрительного восприятия

Тема: «Солнышко и дождик»

для детей первой младшей группы

 с нарушением зрения

Автор: Данилова
Виктория  Владимировна

Учитель-дефектолог

Тольятти  2012год

Тема: «Солнышко и дождик»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Цель: Развитие  зрительного восприятия на полисенсорной основе

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные

1.1.  Развивать познавательно - исследовательскую деятельность

1.2.  Закреплять понятие величины: Большой - маленький, пространственные представления вверх-вниз и обозначать их в речи.

1.3. Развивать и обогащать  двигательный опыт детей. (Интеграция образовательной области «Физическая культура».)

1.4. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. (Интеграция образовательной области «Физическая культура».)

1.5. Формировать навык движения с предметами и умение действовать по словесной инструкции взрослого. (Интеграция образовательной области «Физическая культура».)

2.Коррекционно-воспитательные

2.1.Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения. (Интеграция образовательной области «Физическая культура».)

2.2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам (вместе радоваться красивым игрушкам), к взрослым (здороваться и прощаться по напоминанию). (Интеграция образовательной области «Социализация».)

3.Коррекционно-развивающие

3.1.Продолжать развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. (Интеграция образовательной области «Коммуникация».)

3.2.Развивать все компоненты устной речи детей в разных видах деятельности. (Интеграция образовательной области «Коммуникация».)

3.3.Развивать у детей общую и мелкую моторику. (Интеграция образовательной области  «Здоровье»)

3.4.Развивать у детей глазодвигательную  функцию и зрительно моторную координацию. (Интеграция образовательной области  «Здоровье»)

Оборудование: 

Демонстрационный материал: объемные солнышко и тучка, тазик с водой,  

Раздаточный материал: воздушные шарики наполненные водой (синие, большие и маленькие), большое и маленькое ведро, предметная разрезная  картинка «солнышко».

Предварительная работа: Подвижная игра: «Солнышко и дождик»,  заучивание стихотворение: «Дождик, дождик»

Активизация словаря: Желтая дорожка, мокрая и сухая ладошка, большие и маленькие капли.

Алгоритм выполнения организованной образовательной деятельности

1 задание: «Две дорожки» (Дети выбирают желтую  дорожку из двух предложенных)

2 задание:  Двигательное упражнение «Шагают наши ножки».

3. задание: «Мокрая и сухая ладошки»

4 задание: Пальчиковая гимнастика «Капельки на ладошке» 

5 задание: «Большие и маленькие  капельки» 

6 задание: Зрительная гимнастика «Солнышко» (активизация  зрительного анализатора)

7 задание: разрезная картинка «Солнышко»  (из двух частей).

8 задание: Двигательное упражнение «К солнышку».

9. Подарки от солнышка

Список литературы использоваемой для составления организованной деятельности:

- Программа специальных (Коррекционных) образовательных учреждений VI вида (для слабовидящих детей) под редакцией Л.И. Плаксиной Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации; Институт коррекционной педагогике РАО.

-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.

- «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»: Практ. Пособие Автор: Карпухина Н.А. Раздел: Дошкольная, школьная педагогика

- http://smol.chudoforum.ru /территория специалистов

-http://www.maaam.ru

- http://dohcolonoc.ru

- http://chudesenka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению  качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1.     Закрепить знание детей ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фи...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: « Скати с горки » для детей первой младшей группы

Занятие  по физической культуре, для детей первой младшей группы, по программе " От рождения до школы" С.Ю Федорова , занятия по физической культуре в раннем возрасте. Используетс...