Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (Математическое развитие) старшая группа Тема: «Путешествие по городу Георгиевску»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Артеменко Ирина Геннадьевна

Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:

«Путешествие по городу Георгиевску»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике.

Задачи.

Образовательные:

  • закреплять представления о числах 1-10, соотносить цифры с количеством предметов;
  • формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять их цвет, форму, размер, толщину;
  • закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;
  • продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), решать логические задачи и отвечать на логические вопросы;
  • закреплять умение составлять целое из частей по схеме, используя детали «Монгольской игры»;
  • уточнить и расширить знания о городе Георгиевске.

Развивающие:

  • продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • зрительное восприятие;
  • общую и мелкую моторику;
  • конструктивные способности.

Воспитывающие:

  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;
  • дружеские взаимоотношения между детьми;
  • уважение и любовь к родному городу.

Коррекционные:

  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура, музыка, труд.

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки с символами свойств блоков Дьенеша, 4 комплекта деталей и 4 схемы фигур «Монгольской игры», карточки с числами 0-10 для каждого ребёнка, цветные карандаши, игрушки: куклы, машины, кубики, мячи.

ТСО: проектор, слайды с изображениями транспорта, достопримечательностями города Георгиевска, записью музыки для физминутки.

Методы и приёмы:

игровой - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, физминутка, игра с блоками Дьенеша, игра «Четвёртый лишний», «Монгольская игра»;

словесный - упражнения на логическое мышление, беседа, вопросы к детям,

наглядный - использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств;

практический – блоки Дьенеша, складывание фигур из деталей «Монгольской игры».

Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, работа кружка «Размышляйка», настольные и подвижные игры, рассматривание иллюстраций о городе Набережные Челны и его достопримечательностях, беседы о городе, разучивание стихотворения-настроя на занятие, физминутки «Дышим носом глубоко…», игры «Четвёртый лишний», «Монгольская игра», игры с блоками Дьенеша.

 

Содержание

Орг. момент

Дети стоят в кругу на ковре и вместе с воспитателем рассказывают стихотворение-настрой с выполнением движений.(2 слайд)

Мы решим и посчитаем,

Мы фигуры все составим.

Сначала мы пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать начнём.

- Вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему городу. Как называется город, в котором мы живём? (Георгиевск).

Игра «Четвёртый лишний»

На чём же мы с вами поедем? Давайте выберем (3 слайд). Какой транспорт лишний, на нём и поедем (Поезд, грузовик, автобус). Какой же транспорт мы выберем? (Автобус, потому что грузовик и поезд не подходят).

Игра с блоками Дьенеша

- Собирайте свои команды. У каждой команды в автобусе будут ряды для посадки. Командиры, получите карточки с символами свойств блоков. На каждом ряду в автобусе прикреплена фигура. Команды, найдите свои места в автобусе.

1 команда – маленький, синий, тонкий треугольни

2 команда – большой красный, толстый прямоугольник

3 команда –маленький, жёлтый, тонкий круг

4 команда –большой, синий, толстый квадрат

Разминка для ума

- Первая остановка, выходите ребята (4 слайд). Давайте, прочитаем, что это за здание Школа

Мы с вами –будущие школьники, начинаем разминку для ума.

Назовите части суток.

Сколько их?

Назовите самое тёмное время суток.

В какое время суток бывает обед?

Мы завтракаем вечером или утром?

Назовите дни недели.

Сколько их?

Назовите первый день недели.

Последний день недели.

Пятый день недели.

Сколько у нас выходных дней?

Сколько дней мы ходим в детский сад?

Какие времена года вы знаете?

Сколько их?

Самое жаркое время года это…

В какое время года в детском саду проводится праздник для мам и бабушек?

Самое холодное время года это…

Сколько месяцев в году?

Назовите их по порядку.

Второй месяц весны это…

Последний месяц зимы это…

Чего в нашем городе больше машин или грузовиков?

Чего в нашем городе больше детских садов или домов?

Чего в наших магазинах больше продуктов или хлеба?

Решите задачу: 2 машины ехали по разным дорогам: широкой и узкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая? (Легковая ехала по узкой, а грузовая по широкой).

Магазин «ГУМ»

- Следующая остановка на нашем пути. Посмотрите, что это? (5 слайд). Прочитайте, пожалуйста. (Магазин «ГУМ»). Кто работает в магазине? Что должны уметь продавцы? (Правильно считать).

- Ребята, проходите к столам, найдите свои листы с числами. В нашем магазине игрушек сегодня продаются… (куклы, мячи, кубики и машины). Уважаемые продавцы, возьмите красный карандаш и обведите у себя на листе число, которое обозначает, сколько кубиков в нашем магазине. Возьмите жёлтый карандаш и обведите число, которое обозначает, сколько машин в магазине. Зелёным карандашом обведите число, которое показывает, сколько кукол и синим, сколько мячей. Скажите, сколько кубиков? (8). Машин? (5). Кукол? (3). Мячей? (7).

Физминутка

- Третья остановка. (6 слайд). Прочитайте, пожалуйста (Больница скорой медицинской помощи). БСМП оказывает круглосуточную экстренную медицинскую помощь людям. Что делают врачи и медицинский персонал? (Делают уколы, проводят операции, дают лекарства). Чтобы не заболеть, врачи рекомендуют каждое утро начинать с… (зарядки)

- Уважаемые врачи, приглашаю вас на зарядку. Ведь врачи сами тоже должны быть здоровыми.

Физминутка (7 слайд)

Дружно глазки закрываем,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Открываем и моргаем

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

Встанем, дети, на носочки.

На зарядке ставим точку.

«Монгольская игра»

- Последняя остановка на нашем пути (8 слайд). Прочитайте, пожалуйста (Кирпичный завод «Брик»). Как вы думаете, чем занимается завод «Брик»? (делает кирпичи для строиельстват дома).

- Уважаемые строители, приглашаю вас на стройку. Занимайте свои рабочие места. Командиры, получите чертежи (схемы) домов. Вам нужно построить из деталей «Монгольской игры» дома. 1, 2, 3, начни. Какая команда быстро и правильно выполнит задание?

Возвращение в детский сад

- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие по городу? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Мне приятно было с вами путешествовать.

Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности    поФормирование элементарных математических  представлений. старшая  группа.«Путешествие  на...

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"

Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....