Главные вкладки

    Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности «Весной природа просыпается, наше здоровье укрепляется».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_polnyy.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности

     «Весной природа просыпается, наше здоровье укрепляется».

    (для детей подготовительной группы)

            Составила и провела муз. руководитель

    МДОУ ЦРР детский сад №8 «Светлячок»

    Бояринова Галина Александровна

    п. Львовский

    Виды музыкальной деятельности и репертуар

    Образовательные

    задачи

    Развивающие

    задачи

    Оздоровительные

    задачи

    Упражнения для развития

    слуха и голоса:

    1. «Музыкальные вопросы»
    2. «Доброе утро» –валеологическая попевка

    Петь а-капелла, сопровождая пение мимикой, жестами и ритмичными движениями по тексту.

    Развивать вокально-слуховую координацию.

    Выполнять самомассаж биологически активных зон лица.

    Музыкально-ритмические упражнения:

    1. «Коммуникативно – речевая игра со шнуром»

    1. «Упражнение с платочками» – игра Кл. Фопеля «Играющий котёнок» под музыку Шуберта.
    2. «Цветы» – пальчиковая игра.

    Совершенствовать умение ориентироваться в круговом пространстве по цвету, согласовывать движения со словом.

    Упражнять детей в умении бросать и ловить платочек левой рукой.

    Согласовывать движения пальцев рук со словом.

    Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память.

    Развивать воображение детей: в летящем платочке видеть   образ играющего котёнка.

    Развивать ритмичность пальцев рук.

    Продолжать формировать правильную осанку при ходьбе, беге, прыжках, в присядке.

    Способствовать развитию левой руки.

    Улучшать кровоснабжение пальцев рук.

    Слушание:

    1. «Подснежник» П. И. Чайковский.
    2. 1-ая часть концерта «Весна» А. Вивальди.

    Совершенствовать умение узнавать музыкальные произведения по музыкальному фрагменту.

    Развивать музыкальную память.

    Активизировать умственную деятельность детей.

    Пение:

    1. «Петь приятно и удобно» Л. Абелян.
    2. «Я красиво петь могу» Л. Абелян.
    3. «Ах, как хорошо в садике живётся» С. Г. Насауленко.
    4. «Музыканты» Г. Вихаревой.

    Закреплять умение  начинать пение без музыкального вступления, точно  передавать пунктирный ритм мелодии и ритм, состоящий из шестнадцатых нот.  правильно интонировать мелодический ход на сексту вверх ре-си.

    Развивать  дикцию сонорных  звуков:

     м, н.

    Следить за вокально-певческой постановкой корпуса – гарантом свободного и лёгкого звучания  голоса во время пения сидя и стоя.

    Игра на музыкальных инструментах:

    1. «Ручейки» М. Легран.
    2. «Музыканты» Г. Вихаревой.

    Совершенствовать навыки игры на металлофоне «глиссандо» в ансамбле.

    Упражнять детей в умении ритмично отстукивать крышечками и ракушками заданный ритм.

    Развивать музыкальный слух.

    Способствовать развитию мелкой моторики.

    Музыкально-ритмические движения:

    1. «Кто быстрее соберёт весенний букет?» - игра,

    муз. Ю. Слонова.

    1. «Гномик» – танец, музыка  Попкова.

    Закреплять умение детей легко выполнять поскок врассыпную с цветами, с окончанием музыки собирать цветы в букеты.

    Продолжать работу над закреплением последовательности движений  танца.

    Продолжать развивать зрительное внимание.

    Развивать умение детей творчески передавать в танце образ просыпающегося малыша.

    Выполнять движения, не толкая друг  друга, правильно держать в руке стебель цветка, чтобы не нанести травму товарищу.

    Дать детям возможность почувствовать психологическую защищённость со стороны родителей.

    Музыкально-дидактическая игра

    «Музыкальный домик»

    Игровое упражнение

    «Бульканье»

    Продолжать развивать музыкальную память.

    Тренировать силу вдоха и выдоха.

    Развивать продолжительность выдоха.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать любовь к музыке.
    2. Формировать доброе отношение к своим родителям, сверстникам, самому себе.
    3. Воспитывать  бережное отношение к своему голосу.

    ДЕТИ  входят в зал без музыкального сопровождения.

    МУЗ. РУК.  Дети, поздоровайтесь с гостями.

    ДЕТИ:  Здравствуйте!

    МУЗ. РУК. Гости приехали посмотреть, что вы умеете делать под музыку

                    Будем с вами заниматься?

    ДЕТИ:  Да – да - да! (наклоняют голову вперёд, с каждым разом ниже)

    МУЗ. РУК. Мы не будем баловаться?

    ДЕТИ:  Ни – ког - да! (поворачивают голову вправо – влево – вправо)

    МУЗ. РУК. Покачаем головой!

    ДЕТИ: Ой – ой –ой! (три раза наклоняют голову: к правому – левому –

                                                                              правому плечу)

    МУЗ. РУК. Улыбнитесь все со мной!

    ДЕТИ улыбаются.

    МУЗ. РУК. Придумано кем-то просто и мудро

                    При встрече здороваться:

    • Доброе утро!
    • Пожелайте друг другу доброго утра!

    Дети поворачиваются друг  к другу лицом и поют:

                    «Доброе утро! – поворачиваются друг к другу

                    Улыбнись скорее! – разводят руки в стороны

                    И сегодня весь день будет веселее! – хлопают в ладоши

                    Мы погладим лобик, носик и щёчки – движения по тексту

                    Будем мы красивыми,

                    Как в саду цветочки! – постепенно поднимают «фонарики»

                    Разотрём ладошки – растирают ладошки

                    Сильнее, сильнее,

                    А теперь похлопаем – хлопки в ладоши

                    Смелее, смелее!                

    Ушки  мы  теперь потрём – потирают ушки

                    И здоровье сбережём!

                    Улыбнёмся снова, – улыбаются.

                    Будем все здоровы! – разводят руки в стороны.

    МУЗ. РУК. берёт шнур и вместе с детьми выполняет  авторское УПРАЖНЕНИЕ  СО  ШНУРОМ  под слово

     

       В руки шнур сейчас возьмём

                                       И по кругу все пойдём.

                                       Будем все идти мы браво

                                       И пойдём, конечно, вправо!

                                       Стоп! Теперь остановитесь,

                                       Влево дружно повернитесь.

                                       На носочках побежим

                                       Потихоньку, не спешим!

                                      Стоп! И снова остановка.

                                      Мы поднимем руки ловко,

                                      Глазками найдём свой цвет,

                                      Не перепутали?  Нет, нет!

                                      Руки  все опустим вниз,

                                      Присядем все! За шнур держись!

                                        Спинку все держите прямо,

                                        Нет подъёмного здесь крана.                          

                                      Встанем дружно и все вместе

                                      Мы попрыгаем на месте.

                                      Раз, два, три, четыре, пять!

                                      Нам пора  всем отдыхать.

                                      Стоп! Теперь все отдохните,

                                      Вместе руки поднимите,

                                      Опустите, сузим круг,

                                      Отбежим назад, мой друг!

    МУЗ. РУК.  Вы сегодня выполняли движения дружно и ритмично.

                     Положите шнур на пол.

    ДЕТИ выполняют задание.

    МУЗ. РУК. (берёт в руки играющую музыкальную шкатулку)

                    

                            У кого серьёзный вид?

                            Слышишь, музыка звучит?

                            Загляну в шкатулку я,

                            Что же в ней лежит, друзья?

    (открывает шкатулку и достаёт платочки)

                            

                            Ой, да здесь лежат платочки,

                            Оставайтесь все в кружочке,

                            Друг к другу близко не вставайте

                            И с платочками сыграйте!

    (раздаёт детям шифоновые платочки)

    МУЗ. РУК. Представьте, что платок – это котёнок, который прыгает с

                    одной руки на другую.

    Постарайтесь бережно ловить его, не уронить на пол.

    Звучит «СЕРЕНАДА»  Шуберта.

    ДЕТИ играют в игру (с платочками) «ИГРАЮЩИЙ  КОТЁНОК» Клауса Фопеля.  

    МУЗ. РУК. Предлагает детям положить платочки и пройти сесть на

                    стульчики.

     МУЗ. РУК. Сейчас вы услышите фрагменты музыкальных произведений.

                     По фрагменту вы должны узнать музыкальное произведение

                     и назвать  композитора.

                     Слушайте внимательно! Включаю  первый фрагмент.

    Звучит фрагмент пьесы «ПОДСНЕЖНИК» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

    МУЗ. РУК. Как называется это музыкальное произведение и кто его

                    написал?

    ДЕТИ: Эта пьеса «Подснежник», а написал её П. И. Чайковский.

    МУЗ. РУК. А какая музыка по характеру?

    ДЕТИ: Нежная, трепетная, по весеннему взволнованная.

    МУЗ. РУК. Совершенно верно. Вы не ошиблись.

                    А сейчас я включу ещё один фрагмент, постарайтесь

                    узнать и правильно назвать это музыкальное произведение

                    и композитора.

    Звучит фрагмент  первой части концерта А. Вивальди  «ВЕСНА» из цикла «Времена года».

    МУЗ. РУК. А как называется это музыкальное произведение?

    ДЕТИ:  Это первая часть концерта «Весна» А. Вивальди.

    МУЗ. РУК. А эта музыка  какая по характеру?

    ДЕТИ:  Весёлая, радостная, торжественная!

     

    МУЗ. РУК. Музыка звучала радостно, торжественно, горделиво,

    празднично, жизнеутверждающе.

    Природа рада весне! Мы слышим  радостное пение птиц и журчание ручейков.

    Давайте, изобразим на металлофоне журчание ручейков.

    ДЕТИ играют на металлофонах  ГЛИССАНДО под муз. Мишеля Леграна из к/ф «Шербургские зонтики».

            Давайте  изобразим как  булькает водичка в ручейках.

    (раздать детям разовые стаканчики с водичкой и трубочки для коктейля)

    ДЕТИ выполняют игровое упражнение «БУЛЬКАНЬЕ».

    МУЗ. РУК. От тепла и от воды

                    Распускаются цветы.

    Сейчас  наши руки покажут, как цветы распускают свои лепестки.

    ДЕТИ выполняют упражнение «ЦВЕТЫ».

            

    Наши нежные цветки – ладони соединены лодочкой в молитвенной позе

    Распускают лепестки, - по очереди, начиная с большого пальца, развести

                                 пальцы в стороны. Запястья оставить соединёнными

    Ветерок чуть дышит, – подуть на пальчики

    Лепестки колышет. – пошевелить пальцами

    Наши нежные цветки – по очереди соединить пальцы, сделав «лодочку»

    Закрывают лепестки, – из ладоней в молитвенной позе

    Головой качают – покачать ладонями вправо-влево

    Тихо засыпают. – положить голову на сложенные ладони

    Вот цветы проснулись – голову поднять, ладони развести,

    И всем нам улыбнулись! – быстро пошевелить пальцами и улыбнуться.

    МУЗ. РУК. Я хочу предложить вам  игру с цветами «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ  ВЕСЕННИЙ  БУКЕТ».

    (раздать детям разные по цвету цветы)

    МУЗ. РУК. (по окончании игры)

                    Давайте вдохнём  тонкий аромат цветов,  насладимся их

                    весенней свежестью.

                    

    ДЕТИ три  раза выполняют ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

    МУЗ. РУК. Почувствовали, как свежесть заполнила весь наш организм?  

    Так и хочется петь! Давайте споём песню о том, как нужно

                    правильно  сидеть и стоять во время пения.

    ДЕТИ поют песню «ПЕТЬ ПРИЯТНО  И  УДОБНО» Ларисы Абелян. 

    МУЗ. РУК. (показывает детям «Музыкальные домики») Интересно,  кто

                    живёт в этих домиках?

    (раздать  «МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ДОМИКИ»)

            Подуйте на занавеску, и вы увидите, кто смотрит на вас из окошка.

    ДЕТИ  выполняют задание.

    МУЗ. РУК. Что увидели вы в окошке?

    (ответы детей)

    МУЗ. РУК. Как вы думаете, о чём будет наша следующая песня?

    ДЕТИ:  Мы споём песенку о том, что вредно для голоса.

    (собрать домики)

    ДЕТИ поют песню «Я  КРАСИВО  ПЕТЬ  МОГУ» Л. Абелян.

    МУЗ. РУК. Мы с вами знаем, что вредно для голоса, знаем как надо  

                    правильно петь сидя и стоя. Теперь пришло время показать

                    своё умение и по всем правилам спеть песню «АХ, КАК

                        ХОРОШО В САДИКЕ  ЖИВЁТСЯ!» слова и музыка

                    С. Г. Насауленко. 

    ДЕТИ поют песню, отхлопывая ритмический рисунок припева песни.

    МУЗ. РУК. Вы так весело и ритмично хлопали, что я решила подарить

                    вам «ритмическую минутку». Вы все будете музыкантами.

                    А играть вы будете вот на этих необычных инструментах.

     

     (раздать  крышечки и ракушки)

    ДЕТИ играют на  крышечках и ракушках  «МУЗЫКАНТЫ» слова и музыка Г. Вихаревой, сопровождая  пением.

    МУЗ. РУК.  У вас прекрасные таланты,

                     Вы певцы и музыканты!

                     На кого не бросишь  взоры,

                     Все артисты и танцоры!

    ДЕТИ танцуют под   песенку Кристины Орбакайте  «ГНОМИК».

    МУЗ. РУК. Посмотри-ка, посмотри,

                    Я пускаю пузыри! 

                    Синий, красный, голубой,

                    Выбирай себе любой!

    МУЗ. РУК. пускает пузыри, демонстрируя как надо это делать, затем

     раздаёт детям мыльные пузыри  для игры в группе.

    МУЗ. РУК. поёт без музыкального сопровождения:

    «Прощаться нам пора!»

    ДЕТИ поют, помахивая правой рукой: «Пока, пока, пока!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

    Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье детей, как зе...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Наша армия родная»

    Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества».Задачи:Образовательные задачи: - познакомить с военными профессиями, с народными традициями.Развивающие задачи:-  продолжать развива...

    Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " Природа- твой дом, береги его"

    Конспект нод по экологическому воспитанию «Природа — твой дом, береги его» в подготовительной к школе группе На тему: «Природа - твой дом, береги его»...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

    Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...