Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " Природа- твой дом, береги его"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект нод по экологическому воспитанию «Природа — твой дом, береги его» в подготовительной к школе группе

 

На тему«Природа - твой домбереги его»

Программное содержание:

- Развивать знания о природе родного края, исчезающих видах растений и животных;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-Закреплять умения детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения, проявлять любознательность;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

Воспитывать желания и умений сохранять окружающий мир природы;

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменением погоды с использованием необходимого оборудования. 

Просмотр обучающих презентаций и мультфильмов;

разучивание стихов, чтение художественной литературы о природе, загадывание загадок, наблюдения, беседы о природе.

Материалы и оборудование:

Панно с изображением погибшей природы, картинки животных, птиц, насекомых, растений (для размещения их на картину с погибшей природой, глобус, иллюстрации для работы в группах, интерактивное и 3D Оборудование, необходимые атрибуты для экспериментирования, для «погружения в подводный мир», предметы для творческой деятельности.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое природа?

(Ответы детей).

"Природа – это дом для всего живого на Земле, в том числе и для нас с вами". Но для того, чтобы природный мир оставался такой же красивый и неповторимый, его нужно оберегать и заботиться о нем.

Воспитатель: Как вы считаете, как нужно заботиться природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, нужно помнить, что нельзя мусорить, рвать цветы, ломать деревья, загрязнять воду и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, без чего невозможна жизнь на Земле?

Дети: Без воздуха и воды!

Воспитатель: Правильно, а для чего нам нужен воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, что загрязняет воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, к сожалению, они выделяют вредные и ядовитые вещества и газы, которые загрязняют воздух.

Воспитатель: Что же может нам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы уже знаете, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который нам необходим. Поэтому так важно, заботиться о растениях, не ломать их, не вырубать деревья. Ведь они наши друзья. Ребята, а вызнаете, чтобы спасти деревья, нужно собирать макулатуру. Как вы знаете, у нас в детском саду существует экоточка – это специальные контейнеры, в том числе и для бумажного мусора, который используется для

переработки и производства вторичного сырья. Помните, 60 кг бумаги - это одно спасенное дерево!

Воспитатель:

Давайте представим, что мы попали на бумагопереробатывающий завод и попробуем узнать, как бумаге дается вторая жизнь.

Воспитатель раздает детям цветные салфетки, газету, трафарет, емкость с водой, марлю, крахмал. Дети с помощью педагога создают бумажное панно.

Воспитатель: Наша работа оказалась не только полезной, но и очень увлекательной и интересной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли ломать деревья?

Ответы детей:

Давайте представим себя деревьями:

Присядьте и закройте глазки. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Представьте, что вы маленькие росточки. Сколько сил вы потратили, чтобы пробиться через толщу земли. Стало пригревать солнышко, полил дождик, и расточек стал расти, веточки стали тянутся вверх (дети тянут руки вверх, ветерок качнул расточек то в одну, то в другую сторону (наклон туловища). Вы стали расти всё выше и выше (Дети тянутся на на носочках,прошло несколько лет, и теперь вы уже молодое деревцо, вы счастливы, что живете. Но вдруг пришел человек и решил сорвать ветки с дерева, просто так, ради забавы. Как вы считаете, что почувствует дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята помните, сломать дерево недолго, вырастить года».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без чего еще не может прожить человек?

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно, без воды. Без воды нельзя прожить и она должна быть чистой и прозрачной. Иногда нам кажется, что вода чистая. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья. Многие бросают мусор в воду, заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки, это вода становится уже не пригодной для питья. Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера, моря и океаны.

Воспитатель: Как вы считаете, если люди будут загрязнять воду, что произойдет?

Ответы детей.

Воспитатель: Исчезнут все водные обитатели, а потом и все живое на планете Земля.

Давайте постараемся сделать все возможное для того, чтобы вода оставалась такой же вкусной и чистой.

Воспитатель:

А теперь проведем эксперимент. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель: Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной фильтровальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается. (Вода стала чистой.)

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой? (Она стала грязной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде хочется жить всем водным обитателям? (В чистой.)

Воспитатель: Молодцы, мы успешно справились с заданием, теперь вода стала чистая и прозрачная.

Воспитатель: Вода - самое большое богатство на Земле. Без воды нет жизни ни людям, ни животным, ни растениям.

Для многих живых организмов вода - это дом родной.

Ребята, а вы бы хотели, попасть в подводный мир?

Дети: ДА

Но нам нужно для этого специальные атрибуты.

Посмотрите, а, что это за предметы?

(рассматривание предметов на интерактивной доске).

Маска и трубка для ныряния, ласты.

Ребята, зачем нам нужны эти предметы?

Но, чтобы попасть в морские глубины, мы должны закрыть глаза, и произнести волшебные слова

Раз, два, три волшебство приди.

Дети смотрят фильм  о морских обитателях.

Обсуждение.

Воспитатель:

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторые виды растений и животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Поэтому, Было решено создать Красную книгу – это книга, в которую занесен большой список редких животных, растений и грибов, находящиеся под угрозой исчезновения и требующие защиты и охраны

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем, что это за книга и почему назвали книгу Красной.

Просмотр презентации.

Воспитатель:

У нас на территории детского сада тоже есть Красная книга, там вы найдете изображения животных нашего края, численность которых невелика. Во время прогулки, мы с вами с ними познакомимся.

Заключительная часть

Воспитатель: На этом наше мероприятие подошло к концу.

Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? А что нового Вы узнали?

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие, вы просто молодцы.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....

Конспект непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по заповедникам ЮГРЫ»

Данный конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедниками родного края - ХМАО-Югра. Занятие расширит и углубит знания детей об особо охраняемых территориях - за...

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»

При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....