Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Хромова Татьяна Петровна

    Тема: «Зимняя сказка». 

    Программные задачи:

     

    Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки.

    Упражнять в подборе определений к заданному слову.

    Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы и воспитывать культуру речевого общения.

    Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.

    Активизация словаря: «перинки», пушинки, «царица», «седая хозяйка», домики:

    Варенье: малиновое, клубничное, смородиновое, яблочное, вишнёвое, сливовое.

    Предметная среда:  игрушки-Лесовичок, медведь, лиса, заяц, волк, домики, баночки с вареньем, фланелеграф, ёлочка, шишки, ёлочные игрушки, иллюстрации с изображением зимнего леса.

    Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением животных, растений, чтение произведений о лесе, загадывание загадок.

     

     

    Ход занятия:

     

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    «Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А санях сидит царица-

    Белокожа, светлокожа.

    Как махнула рукавом-

    Всё покрыла рукавом!»

    Как вы думаете о какой царице идёт речь в этой загадке?

    Почему зиму называют здесь «царицей»? На какой тройке прилетела зима?

    Что за скакуны в этой тройке?(ответы детей).

    Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

    Послушайте ещё одну загадку:

    «Кто, угадай-ка? «Седая хозяйка»: тряхнёт «перинки»- над миром пушинки!»

     

    Расскажите, какие образные выражения используются в этой загадке?

    Почему зима называется «седой хозяйкой?»Какие «перинки» трясёт зима и что же за пушинки «вылетают» из них?

    А вот и ещё «зимние загадки», в них тоже используются сравнения и образные выражения. Послушайте внимательно и назовите эти выражения:

     

     

     

    «Он вошёл- никто не видел,

    Он сказал- никто не слышал.

    Дунул в окна и исчез

    А на окнах вырос лес.(мороз)

     

     

    «Белый Тихон с неба спихан,

    Где пробегает- ковром устилает».(снег)

     

    Ребята, я загадала вам загадки, в которых используются образные выражения. Они позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Кроме того, образные выражения часто используются в сказках. А мы сегодня отправимся в путешествие в «зимнюю сказку».

    В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого, соединяются между собой «цепочкой», которая называется  логическая «цепочка».Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней ёлки, потому что Новый год- главный праздник зимы, а ёлка- основной символ этого праздника. Здесь на столе разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с ёлкой, чтобы объяснить их соседство. Вот например, я поставлю рядом с ёлкой картинку с изображением еловых шишек. Как вы думаете почему? Потому что шишки растут на ёлке…..

    Пожалуйста, продолжайте эту цепочку. Каждый ребенок должен выбрать хотя бы одну картинку, включить её в цепочку и объяснить свой выбор.

    (Дети объясняют, почему они так выбрали).

    Молодцы! Правильно подобрали.

    А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

    Проводиться физкультминутка:

    «Раз- подняться, потянуться,

    Два- согнуться, разогнуться,

    Три – в ладони три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре- руки шире,

    Пять- руками помахать».

     

    Мы с вами в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом , под ними вьётся лыжня, муравейники под сугробами.

    Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.

    Какой снег в лесу? (ответы детей: пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый).

    Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые, укрыты снегом как одеялом, одеты в снежные шубки, дремлют под снежным одеялом, замёрзшие, продрогшие).

    Молодцы! Идём дальше. Посмотрите на полянке очень много домиков лесных жителей.

    В этом домике живёт лиса. Как называется домик лисы? (ответы детей: нора).

    Здесь живёт медведь. Как называется жилище медведя? (берлога).

    В этом логове живёт волк. Чьё логово? (волчье).

    Дружно в доме живут зайцы. Чей дом? (заячий)

    А вот и дом Лесовичка. Давайте зайдём к нему в гости. Лесовичок хочет угостить вас чаем. Садитесь за стол. К чаю будет варенье. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами (карточки с изображениями). На обороте нарисованы ягоды, из которых сварено варенье. У меня варенье из малины- малиновое.

    А у вас? (ответы детей: варенье из смородины- смородиновое, из клубники- клубничное, из яблок- яблочное, из вишни- вишнёвое, из слив- сливовое).

    Теперь когда вы подкрепились и отдохнули, нам пора возвращаться в детский сад.

    Дети говорят: До свидания! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой» («Экология») для детей подготовительной группы.

    Тема: «Зимняя сказка».

    Составила: МБДОУ №13 «Родничок»

    Воспитатель Хромова Т.П.

    Программные задачи:

    Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки.

    Упражнять в подборе определений к заданному слову.

    Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы и воспитывать культуру речевого общения.

    Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.

    Активизация словаря: «перинки», пушинки, «царица», «седая хозяйка», домики:

    Варенье: малиновое, клубничное, смородиновое, яблочное, вишнёвое, сливовое.

    Предметная среда:  игрушки-Лесовичок, медведь, лиса, заяц, волк, домики, баночки с вареньем, фланелеграф, ёлочка, шишки, ёлочные игрушки, иллюстрации с изображением зимнего леса.

    Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением животных, растений, чтение произведений о лесе, загадывание загадок.

    Ход занятия:

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    «Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А санях сидит царица-

    Белокожа, светлокожа.

    Как махнула рукавом-

    Всё покрыла рукавом!»

    Как вы думаете о какой царице идёт речь в этой загадке?

    Почему зиму называют здесь «царицей»? На какой тройке прилетела зима?

    Что за скакуны в этой тройке?(ответы детей).

    Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

    Послушайте ещё одну загадку:

    «Кто, угадай-ка? «Седая хозяйка»: тряхнёт «перинки»- над миром пушинки!»

    Расскажите, какие образные выражения используются в этой загадке?

    Почему зима называется «седой хозяйкой?»Какие «перинки» трясёт зима и что же за пушинки «вылетают» из них?

    А вот и ещё «зимние загадки», в них тоже используются сравнения и образные выражения. Послушайте внимательно и назовите эти выражения:

    «Он вошёл- никто не видел,

    Он сказал- никто не слышал.

    Дунул в окна и исчез

    А на окнах вырос лес.(мороз)

    «Белый Тихон с неба спихан,

    Где пробегает- ковром устилает».(снег)

    Ребята, я загадала вам загадки, в которых используются образные выражения. Они позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Кроме того, образные выражения часто используются в сказках. А мы сегодня отправимся в путешествие в «зимнюю сказку».

    В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого, соединяются между собой «цепочкой», которая называется  логическая «цепочка».Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней ёлки, потому что Новый год- главный праздник зимы, а ёлка- основной символ этого праздника. Здесь на столе разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с ёлкой, чтобы объяснить их соседство. Вот например, я поставлю рядом с ёлкой картинку с изображением еловых шишек. Как вы думаете почему? Потому что шишки растут на ёлке…..

    Пожалуйста, продолжайте эту цепочку. Каждый ребенок должен выбрать хотя бы одну картинку, включить её в цепочку и объяснить свой выбор.

    (Дети объясняют, почему они так выбрали).

    Молодцы! Правильно подобрали.

    А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

    Проводиться физкультминутка:

    «Раз- подняться, потянуться,

    Два- согнуться, разогнуться,

    Три – в ладони три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре- руки шире,

    Пять- руками помахать».

    Мы с вами в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом , под ними вьётся лыжня, муравейники под сугробами.

    Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.

    Какой снег в лесу? (ответы детей: пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый).

    Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые, укрыты снегом как одеялом, одеты в снежные шубки, дремлют под снежным одеялом, замёрзшие, продрогшие).

    Молодцы! Идём дальше. Посмотрите на полянке очень много домиков лесных жителей.

    В этом домике живёт лиса. Как называется домик лисы? (ответы детей: нора).

    Здесь живёт медведь. Как называется жилище медведя? (берлога).

    В этом логове живёт волк. Чьё логово? (волчье).

    Дружно в доме живут зайцы. Чей дом? (заячий)

    А вот и дом Лесовичка. Давайте зайдём к нему в гости. Лесовичок хочет угостить вас чаем. Садитесь за стол. К чаю будет варенье. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами (карточки с изображениями). На обороте нарисованы ягоды, из которых сварено варенье. У меня варенье из малины- малиновое.

    А у вас? (ответы детей: варенье из смородины- смородиновое, из клубники- клубничное, из яблок- яблочное, из вишни- вишнёвое, из слив- сливовое).

    Теперь когда вы подкрепились и отдохнули, нам пора возвращаться в детский сад.

    Дети говорят: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

    Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

    Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

    Тема непосредственно организованной образовательной деятельности ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

    Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...