Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Программные задачи:

- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран     (зависимость     внешнего     вида         и

жизнедеятельности животных от среды обитания).

-  совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран.

-  закреплять представление о местонахождении материка на географической карте.

- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.

- воспитывать доброжелательность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_afriki_.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Тема: «Удивительные  животные Африки».

Программные задачи: 

- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран     (зависимость     внешнего     вида         и

жизнедеятельности животных от среды обитания).

-  совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран.

-  закреплять представление о местонахождении материка на географической карте.

- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.

- воспитывать доброжелательность, любознательность.

Материалы: - кукла Незнайка, картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки, карточки – схемы для составления рассказа, раскраска «Животные Африки»

Организационный момент: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)

-  Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)

- О чем же мечтает Незнайка (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).

План занятия

Основная часть: - Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.

-  Может мы как, то можем помочь Незнайке  (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке)

-    Ребята,   а   давайте   расскажем   Незнайке   о   животных   Африки   (Дети соглашаются).

- Незнайка принес конверт, с картинками животных разных материков и не знает, какие животные живут на материке Африка. Давайте поможем и возьмем картинки, только тех животных, которые живут в Африке, а если кто-то из вас подзабыл, какие животные там живут, он может обратиться к нашей «умной полочке», на которой стоят книги про животных Африки и иллюстрации. А может спросить у меня, я с удовольствием вам помогу. (Дети отбирают картинки животных Африки).

-  Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).

-  Незнайка, а почему ты грустишь? (Незнайка говорит, что хочет узнать не только названия животных Африки, но и о жизни этих животных)

-  Не грусти Незнайка, ребята и в этом тебе смогут помочь. Ребята поможете Незнайке, расскажите о жизни животных Африки. (Дети соглашаются).

-  Составить рассказа вам помогут карточки - схемы (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема).

-  Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке, о самом большом животном Африки (составление рассказа ребенком).

-   А кто,  поможет Незнайке узнать о самом  хищном  и  опасном  животном Африки.

-   А   кто,   может   познакомить   Незнайку   с   животным,   которого   называют кораблем пустыни.

-   Незнайка  хочет узнать  о  животном  с  самой  длинной  шеей,  кто  может рассказать.

(Незнайка благодарит детей за рассказы)

-  Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.

Физ.   минутка:   -   Моты-моты-моты  —  появились  бегемоты   (показывают,   как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)

-  Афы - афы-афы - жуют листики жирафы (дети  тянутся вверх, изображая жирафов)

- Ны - ны — ны - водой брызгают слоны (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)

Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян) (После игры дети занимают свои места).

- Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.

Игра «Подбери признак» (игра строится по типу «слово на ладошку»).

- слон, какой?

- зебра, какая?

- бегемот, какой?

- жираф, какой?

- лев, какой?

-  Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот    и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?

- А лев - хищное животное. Почему его так называют?

- Ребята, Незнайка спрашивает: зачем тигру  полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ему и показать с помощью фигурок?

Заключительная часть: - Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные, что я решил завести у себя дома слона. Будет у меня настоящий домашний слон?

-  Ребята, слон это домашнее животное? Может ли Незнайка, завести слона? (Ответы детей).

- Какие разные у вас ответы. Давайте, мы не будем торопиться с ответом, чтобы не ввести Незнайку в заблуждение. Пригласим Незнайку к нам еще в гости, а к этому  времени   прочитаем   в  энциклопедиях  о  жизни   слонов,   спросим     у взрослых, может ли слон быть домашним животным, и поможем Незнайке разобраться с этим вопросом. Вы со мной согласны?

-  Незнайка, ты приходи к нам на следующей неделе и ребята тебе помогут разобраться может ли слон быть домашним животным.

Незнайка  прощается  с  детьми,  благодарит  за   интересные  рассказы,  дарит раскраску «Животные Африки».

Список литературы: 1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты: Кн. 3, ООО  «ТЦ Сфера», 2009.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010 - 496 с.

3. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. (Для работы с детьми 5 – 7 лет)

4. Компакт-диск «Готовим детей к школе», издательство Учитель, 2010.

Подробности

Создано 18.06.2012

Автор: Рязанова Татьяна Сергеевна, воспитатель второй кв. категории, МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №30, г. Чайковский, Пермский край

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Тема: «Удивительные животные Африки»

Программные задачи: 

- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран (зависимость внешнего вида и жизнедеятельности животных от среды обитания).

- совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран.

- закреплять представление о местонахождении материка на географической карте.

- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.

- воспитывать доброжелательность, любознательность.

Материалы: - кукла Незнайка, картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки, карточки – схемы для составления рассказа, раскраска «Животные Африки»

Организационный момент: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)

- Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)

- О чем же мечтает Незнайка (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).

План занятия

Основная часть: - Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.

- Может мы как, то можем помочь Незнайке (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке)

- Ребята,   а   давайте   расскажем   Незнайке   о   животных   Африки   (Дети соглашаются).

- Незнайка принес конверт, с картинками животных разных материков и не знает, какие животные живут на материке Африка. Давайте поможем и возьмем картинки, только тех животных, которые живут в Африке, а если кто-то из вас подзабыл, какие животные там живут, он может обратиться к нашей «умной полочке», на которой стоят книги про животных Африки и иллюстрации. А может спросить у меня, я с удовольствием вам помогу. (Дети отбирают картинки животных Африки).

- Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).

- Незнайка, а почему ты грустишь? (Незнайка говорит, что хочет узнать не только названия животных Африки, но и о жизни этих животных)

- Не грусти Незнайка, ребята и в этом тебе смогут помочь. Ребята поможете Незнайке, расскажите о жизни животных Африки. (Дети соглашаются).

- Составить рассказа вам помогут карточки - схемы (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема).

- Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке, о самом большом животном Африки (составление рассказа ребенком).

- А кто, поможет Незнайке узнать о самом хищном и опасном животном Африки.

- А   кто,   может   познакомить   Незнайку   с   животным,   которого   называют кораблем пустыни.

- Незнайка хочет узнать о животном с самой длинной шеей, кто может рассказать.

(Незнайка благодарит детей за рассказы)

- Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.

Физ.   минутка:   -   Моты-моты-моты — появились бегемоты   (показывают,   как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)

- Афы - афы-афы - жуют листики жирафы (дети тянутся вверх, изображая жирафов)

- Ны - ны — ны - водой брызгают слоны (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)

Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян) (После игры дети занимают свои места).

- Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.

Игра «Подбери признак» (игра строится по типу «слово на ладошку»).

- слон, какой?

- зебра, какая?

- бегемот, какой?

- жираф, какой?

- лев, какой?

- Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот   и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?

- А лев - хищное животное. Почему его так называют?

- Ребята, Незнайка спрашивает: зачем тигру полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ему и показать с помощью фигурок?

Заключительная часть: - Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные, что я решил завести у себя дома слона. Будет у меня настоящий домашний слон?

- Ребята, слон это домашнее животное? Может ли Незнайка, завести слона? (Ответы детей).

- Какие разные у вас ответы. Давайте, мы не будем торопиться с ответом, чтобы не ввести Незнайку в заблуждение. Пригласим Незнайку к нам еще в гости, а к этому времени   прочитаем   в энциклопедиях о жизни   слонов,   спросим     у взрослых, может ли слон быть домашним животным, и поможем Незнайке разобраться с этим вопросом. Вы со мной согласны?

- Незнайка, ты приходи к нам на следующей неделе и ребята тебе помогут разобраться может ли слон быть домашним животным.

Незнайка прощается с детьми, благодарит за   интересные рассказы, дарит раскраску «Животные Африки».


Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты: Кн. 3, ООО «ТЦ Сфера», 2009.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010 - 496 с.

3. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. (Для работы с детьми 5 – 7 лет)

4. Компакт-диск «Готовим детей к школе», издательство Учитель, 2010.

http://dohcolonoc.ru/

© Дошколенок.ру 2012
Сайт для воспитателей детских садов.
dohcolonoc.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла...