Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

 

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
 
Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад
 с этнокультурным (русским) 
компонентом образования №2365
 старшей группы "Вербочка" 
Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
2 квалификационная категория
 
 
Тема: «Удивительные  животные Африки».
 
Программные задачи: 
 
- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран     (зависимость     внешнего     вида         и
 
жизнедеятельности животных от среды обитания).
 
-  совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран.
 
-  закреплять представление о местонахождении материка на географической карте.
 
- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.
 
- воспитывать доброжелательность, любознательность.
 
Материалы: - кукла Незнайка, картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки, карточки – схемы для составления рассказа, раскраска «Животные Африки»
 
Организационный момент: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)
 
-  Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)
 
- О чем же мечтает Незнайка (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).
 
План занятия
 
Основная часть: - Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.
 
-  Может мы как, то можем помочь Незнайке  (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке)
 
-    Ребята,   а   давайте   расскажем   Незнайке   о   животных   Африки   (Дети соглашаются).
 
- Незнайка принес конверт, с картинками животных разных материков и не знает, какие животные живут на материке Африка. Давайте поможем и возьмем картинки, только тех животных, которые живут в Африке, а если кто-то из вас подзабыл, какие животные там живут, он может обратиться к нашей «умной полочке», на которой стоят книги про животных Африки и иллюстрации. А может спросить у меня, я с удовольствием вам помогу. (Дети отбирают картинки животных Африки).
 
-  Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).
 
-  Незнайка, а почему ты грустишь? (Незнайка говорит, что хочет узнать не только названия животных Африки, но и о жизни этих животных)
 
-  Не грусти Незнайка, ребята и в этом тебе смогут помочь. Ребята поможете Незнайке, расскажите о жизни животных Африки. (Дети соглашаются).
 
-  Составить рассказа вам помогут карточки - схемы (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема).
 
-  Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке, о самом большом животном Африки (составление рассказа ребенком).
 
-   А кто,  поможет Незнайке узнать о самом  хищном  и  опасном  животном Африки.
 
-   А   кто,   может   познакомить   Незнайку   с   животным,   которого   называют кораблем пустыни.
 
-   Незнайка  хочет узнать  о  животном  с  самой  длинной  шеей,  кто  может рассказать.
 
(Незнайка благодарит детей за рассказы)
 
-  Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.
 
Физ.   минутка:   -   Моты-моты-моты  —  появились  бегемоты   (показывают,   как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)
 
-  Афы - афы-афы - жуют листики жирафы (дети  тянутся вверх, изображая жирафов)
 
- Ны - ны — ны - водой брызгают слоны (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)
 
Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян) (После игры дети занимают свои места).
 
- Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.
 
Игра «Подбери признак» (игра строится по типу «слово на ладошку»).
 
- слон, какой?
 
- зебра, какая?
 
- бегемот, какой?
 
- жираф, какой?
 
- лев, какой?
 
-  Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот    и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?
 
- А лев - хищное животное. Почему его так называют?
 
- Ребята, Незнайка спрашивает: зачем тигру  полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ему и показать с помощью фигурок?
 
Заключительная часть: - Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные, что я решил завести у себя дома слона. Будет у меня настоящий домашний слон?
 
-  Ребята, слон это домашнее животное? Может ли Незнайка, завести слона? (Ответы детей).
 
- Какие разные у вас ответы. Давайте, мы не будем торопиться с ответом, чтобы не ввести Незнайку в заблуждение. Пригласим Незнайку к нам еще в гости, а к этому  времени   прочитаем   в  энциклопедиях  о  жизни   слонов,   спросим     у взрослых, может ли слон быть домашним животным, и поможем Незнайке разобраться с этим вопросом. Вы со мной согласны?
 
-  Незнайка, ты приходи к нам на следующей неделе и ребята тебе помогут разобраться может ли слон быть домашним животным.
 
Незнайка  прощается  с  детьми,  благодарит  за   интересные  рассказы,  дарит раскраску «Животные Африки».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon risovanie-zhivotnye_afriki.zip4.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад

 с этнокультурным (русским)

компонентом образования №2365

 старшей группы "Вербочка" 

Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

2 квалификационная категория

Тема: «Удивительные  животные Африки».

Программные задачи:

- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран     (зависимость     внешнего     вида         и

жизнедеятельности животных от среды обитания).

-  совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран.

-  закреплять представление о местонахождении материка на географической карте.

- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.

- воспитывать доброжелательность, любознательность.

Материалы: - кукла Незнайка, картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки, карточки – схемы для составления рассказа, раскраска «Животные Африки»

Организационный момент: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)

-  Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)

- О чем же мечтает Незнайка (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).

План занятия

Основная часть: - Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.

-  Может мы как, то можем помочь Незнайке  (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке)

-    Ребята,   а   давайте   расскажем   Незнайке   о   животных   Африки   (Дети соглашаются).

- Незнайка принес конверт, с картинками животных разных материков и не знает, какие животные живут на материке Африка. Давайте поможем и возьмем картинки, только тех животных, которые живут в Африке, а если кто-то из вас подзабыл, какие животные там живут, он может обратиться к нашей «умной полочке», на которой стоят книги про животных Африки и иллюстрации. А может спросить у меня, я с удовольствием вам помогу. (Дети отбирают картинки животных Африки).

-  Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).

-  Незнайка, а почему ты грустишь? (Незнайка говорит, что хочет узнать не только названия животных Африки, но и о жизни этих животных)

-  Не грусти Незнайка, ребята и в этом тебе смогут помочь. Ребята поможете Незнайке, расскажите о жизни животных Африки. (Дети соглашаются).

-  Составить рассказа вам помогут карточки - схемы (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема).

-  Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке, о самом большом животном Африки (составление рассказа ребенком).

-   А кто,  поможет Незнайке узнать о самом  хищном  и  опасном  животном Африки.

-   А   кто,   может   познакомить   Незнайку   с   животным,   которого   называют кораблем пустыни.

-   Незнайка  хочет узнать  о  животном  с  самой  длинной  шеей,  кто  может рассказать.

(Незнайка благодарит детей за рассказы)

-  Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.

Физ.   минутка:   -   Моты-моты-моты  —  появились  бегемоты   (показывают,   как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)

-  Афы - афы-афы - жуют листики жирафы (дети  тянутся вверх, изображая жирафов)

- Ны - ны — ны - водой брызгают слоны (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)

Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян) (После игры дети занимают свои места).

- Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.

Игра «Подбери признак» (игра строится по типу «слово на ладошку»).

- слон, какой?

- зебра, какая?

- бегемот, какой?

- жираф, какой?

- лев, какой?

-  Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот    и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?

- А лев - хищное животное. Почему его так называют?

- Ребята, Незнайка спрашивает: зачем тигру  полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ему и показать с помощью фигурок?

Заключительная часть: - Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные, что я решил завести у себя дома слона. Будет у меня настоящий домашний слон?

-  Ребята, слон это домашнее животное? Может ли Незнайка, завести слона? (Ответы детей).

- Какие разные у вас ответы. Давайте, мы не будем торопиться с ответом, чтобы не ввести Незнайку в заблуждение. Пригласим Незнайку к нам еще в гости, а к этому  времени   прочитаем   в  энциклопедиях  о  жизни   слонов,   спросим     у взрослых, может ли слон быть домашним животным, и поможем Незнайке разобраться с этим вопросом. Вы со мной согласны?

-  Незнайка, ты приходи к нам на следующей неделе и ребята тебе помогут разобраться может ли слон быть домашним животным.

Незнайка  прощается  с  детьми,  благодарит  за   интересные  рассказы,  дарит раскраску «Животные Африки».

Список литературы: 1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты: Кн. 3, ООО  «ТЦ Сфера», 2009.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010 - 496 с.

3. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. (Для работы с детьми 5 – 7 лет)

4. Компакт-диск «Готовим детей к школе», издательство Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла...