Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

     

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
     
    Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад
     с этнокультурным (русским) 
    компонентом образования №2365
     старшей группы "Вербочка" 
    Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
    2 квалификационная категория
     
     
    Тема: «Удивительные  животные Африки».
     
    Программные задачи: 
     
    - систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран     (зависимость     внешнего     вида         и
     
    жизнедеятельности животных от среды обитания).
     
    -  совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран.
     
    -  закреплять представление о местонахождении материка на географической карте.
     
    - развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.
     
    - воспитывать доброжелательность, любознательность.
     
    Материалы: - кукла Незнайка, картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки, карточки – схемы для составления рассказа, раскраска «Животные Африки»
     
    Организационный момент: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)
     
    -  Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)
     
    - О чем же мечтает Незнайка (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).
     
    План занятия
     
    Основная часть: - Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.
     
    -  Может мы как, то можем помочь Незнайке  (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке)
     
    -    Ребята,   а   давайте   расскажем   Незнайке   о   животных   Африки   (Дети соглашаются).
     
    - Незнайка принес конверт, с картинками животных разных материков и не знает, какие животные живут на материке Африка. Давайте поможем и возьмем картинки, только тех животных, которые живут в Африке, а если кто-то из вас подзабыл, какие животные там живут, он может обратиться к нашей «умной полочке», на которой стоят книги про животных Африки и иллюстрации. А может спросить у меня, я с удовольствием вам помогу. (Дети отбирают картинки животных Африки).
     
    -  Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).
     
    -  Незнайка, а почему ты грустишь? (Незнайка говорит, что хочет узнать не только названия животных Африки, но и о жизни этих животных)
     
    -  Не грусти Незнайка, ребята и в этом тебе смогут помочь. Ребята поможете Незнайке, расскажите о жизни животных Африки. (Дети соглашаются).
     
    -  Составить рассказа вам помогут карточки - схемы (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема).
     
    -  Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке, о самом большом животном Африки (составление рассказа ребенком).
     
    -   А кто,  поможет Незнайке узнать о самом  хищном  и  опасном  животном Африки.
     
    -   А   кто,   может   познакомить   Незнайку   с   животным,   которого   называют кораблем пустыни.
     
    -   Незнайка  хочет узнать  о  животном  с  самой  длинной  шеей,  кто  может рассказать.
     
    (Незнайка благодарит детей за рассказы)
     
    -  Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.
     
    Физ.   минутка:   -   Моты-моты-моты  —  появились  бегемоты   (показывают,   как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)
     
    -  Афы - афы-афы - жуют листики жирафы (дети  тянутся вверх, изображая жирафов)
     
    - Ны - ны — ны - водой брызгают слоны (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)
     
    Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян) (После игры дети занимают свои места).
     
    - Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.
     
    Игра «Подбери признак» (игра строится по типу «слово на ладошку»).
     
    - слон, какой?
     
    - зебра, какая?
     
    - бегемот, какой?
     
    - жираф, какой?
     
    - лев, какой?
     
    -  Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот    и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?
     
    - А лев - хищное животное. Почему его так называют?
     
    - Ребята, Незнайка спрашивает: зачем тигру  полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ему и показать с помощью фигурок?
     
    Заключительная часть: - Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные, что я решил завести у себя дома слона. Будет у меня настоящий домашний слон?
     
    -  Ребята, слон это домашнее животное? Может ли Незнайка, завести слона? (Ответы детей).
     
    - Какие разные у вас ответы. Давайте, мы не будем торопиться с ответом, чтобы не ввести Незнайку в заблуждение. Пригласим Незнайку к нам еще в гости, а к этому  времени   прочитаем   в  энциклопедиях  о  жизни   слонов,   спросим     у взрослых, может ли слон быть домашним животным, и поможем Незнайке разобраться с этим вопросом. Вы со мной согласны?
     
    -  Незнайка, ты приходи к нам на следующей неделе и ребята тебе помогут разобраться может ли слон быть домашним животным.
     
    Незнайка  прощается  с  детьми,  благодарит  за   интересные  рассказы,  дарит раскраску «Животные Африки».
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon risovanie-zhivotnye_afriki.zip4.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

    Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад

     с этнокультурным (русским)

    компонентом образования №2365

     старшей группы "Вербочка" 

    Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

    2 квалификационная категория

    Тема: «Удивительные  животные Африки».

    Программные задачи:

    - систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран     (зависимость     внешнего     вида         и

    жизнедеятельности животных от среды обитания).

    -  совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран.

    -  закреплять представление о местонахождении материка на географической карте.

    - развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.

    - воспитывать доброжелательность, любознательность.

    Материалы: - кукла Незнайка, картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки, карточки – схемы для составления рассказа, раскраска «Животные Африки»

    Организационный момент: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)

    -  Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)

    - О чем же мечтает Незнайка (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).

    План занятия

    Основная часть: - Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.

    -  Может мы как, то можем помочь Незнайке  (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке)

    -    Ребята,   а   давайте   расскажем   Незнайке   о   животных   Африки   (Дети соглашаются).

    - Незнайка принес конверт, с картинками животных разных материков и не знает, какие животные живут на материке Африка. Давайте поможем и возьмем картинки, только тех животных, которые живут в Африке, а если кто-то из вас подзабыл, какие животные там живут, он может обратиться к нашей «умной полочке», на которой стоят книги про животных Африки и иллюстрации. А может спросить у меня, я с удовольствием вам помогу. (Дети отбирают картинки животных Африки).

    -  Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).

    -  Незнайка, а почему ты грустишь? (Незнайка говорит, что хочет узнать не только названия животных Африки, но и о жизни этих животных)

    -  Не грусти Незнайка, ребята и в этом тебе смогут помочь. Ребята поможете Незнайке, расскажите о жизни животных Африки. (Дети соглашаются).

    -  Составить рассказа вам помогут карточки - схемы (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема).

    -  Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке, о самом большом животном Африки (составление рассказа ребенком).

    -   А кто,  поможет Незнайке узнать о самом  хищном  и  опасном  животном Африки.

    -   А   кто,   может   познакомить   Незнайку   с   животным,   которого   называют кораблем пустыни.

    -   Незнайка  хочет узнать  о  животном  с  самой  длинной  шеей,  кто  может рассказать.

    (Незнайка благодарит детей за рассказы)

    -  Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.

    Физ.   минутка:   -   Моты-моты-моты  —  появились  бегемоты   (показывают,   как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)

    -  Афы - афы-афы - жуют листики жирафы (дети  тянутся вверх, изображая жирафов)

    - Ны - ны — ны - водой брызгают слоны (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)

    Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян) (После игры дети занимают свои места).

    - Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.

    Игра «Подбери признак» (игра строится по типу «слово на ладошку»).

    - слон, какой?

    - зебра, какая?

    - бегемот, какой?

    - жираф, какой?

    - лев, какой?

    -  Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот    и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?

    - А лев - хищное животное. Почему его так называют?

    - Ребята, Незнайка спрашивает: зачем тигру  полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ему и показать с помощью фигурок?

    Заключительная часть: - Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные, что я решил завести у себя дома слона. Будет у меня настоящий домашний слон?

    -  Ребята, слон это домашнее животное? Может ли Незнайка, завести слона? (Ответы детей).

    - Какие разные у вас ответы. Давайте, мы не будем торопиться с ответом, чтобы не ввести Незнайку в заблуждение. Пригласим Незнайку к нам еще в гости, а к этому  времени   прочитаем   в  энциклопедиях  о  жизни   слонов,   спросим     у взрослых, может ли слон быть домашним животным, и поможем Незнайке разобраться с этим вопросом. Вы со мной согласны?

    -  Незнайка, ты приходи к нам на следующей неделе и ребята тебе помогут разобраться может ли слон быть домашним животным.

    Незнайка  прощается  с  детьми,  благодарит  за   интересные  рассказы,  дарит раскраску «Животные Африки».

    Список литературы: 1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты: Кн. 3, ООО  «ТЦ Сфера», 2009.

    2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010 - 496 с.

    3. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. (Для работы с детьми 5 – 7 лет)

    4. Компакт-диск «Готовим детей к школе», издательство Учитель, 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

    Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

    Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

    Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

    Тема непосредственно организованной образовательной деятельности ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла...