конспект непосредственно организованной деятельности с детьми по валеологии "Здоровье в наших руках"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Трофименко Марина Николаевна

Занятие с исользованием здоровьесберигающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  организованной  деятельности с детьми по валеологии.

«Здоровье  в  наших руках»

Педагогический  замысел:                                                                     1.Образовательная область «Социализация»

  • Развитие инициативы, умение действовать в команде;
  • Развитие   сообразительности, умение  решать  поставленную задачу;
  • Воспитание дружеских  взаимоотношений,  формирование умений  договариваться, помогать друг другу.

2. Образовательная область  «Здоровье»

  • Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
  • Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления (дыхательная гимнастика, физкультурная минутка).
  • Уточнить значимость питания для  ценности здоровья.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, прививать любовь к физическим упражнениям.

3. Образовательная область  «Коммуникация»

  • Развивать разговорную речь детей, умение употреблять  антонимы.
  • Умение делать выводы  в  процессе наблюдения  за  опытом.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Проблемного обучения
  • Партнерское общение

Материал:

  • Модель  солнца с лучиками;
  • Два плаката с изображением разных продуктов;
  • Макеты дерева с витаминами и продуктами на них;
  • Бутылочки  и  емкость с водой.

Ход:

- Ребята , сегодня мы с вами  поговорим  о здоровье.  Кто хочет быть  здоровым?......       А  что  же такое  здоровье  и где оно живет?

- Правильно, здоровье – это самое  главное,  что нужно человеку.

- Послушайте одну легенду,  она очень старинная: давным – давно, на горе Олимп  жили Боги. Скучно им было одним, и решили они создать человека и заселить планету. Стали решать….,  каким должен быть человек. Один из  богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов ответил: «Если у человека все  это будет, ему будет неинтересно жить. Давайте спрячем, что-нибудь от человека,  самое  для него главное».

- А главное это что? /Здоровье/

- А куда же мы его спрячем?  - Давайте  глубоко в море, или высоко в горы. Думали, думали и решили: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

- Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе… и в каждом из нас.

- Ребята, я открою  вам маленький секрет! Наше здоровье можно  сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья – это сила.

- А кто у нас самый сильный?

- Покажите, где ваша сила? /Правильно, в мышцах/.

- Что нужно делать, что бы быть сильным? /Ответы детей/

- Правильно, закаляться, заниматься гимнастикой, спортом…

- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

- Выходите скорей,  будем делать зарядку!

Физкультминутка: « Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку, раз, два, три, четыре, пять.

Все  мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться  - три, четыре! И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, дружно делаем зарядку.

- Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. /Проверяют сами/

Мы с вами двигались, делали упражнения, а в это время на солнышке появился еще один лучик – движение.

- Что бы узнать,  как зовут третий лучик нашего здоровья, я покажу фокус.

Опыт с водой и воздухом.

/Возьмите по бутылочке. Что лежит внутри? /Ничего/. А у тебя? /Тоже ничего/. Сейчас мы  увидим, - что там прячется. Опускайте бутылочки  в воду. Что мы видим? Что за невидимка сидит в бутылочке?

- Мы увидели воздух, который  был в бутылочке. Почему мы не видели его раньше? Какой он?  Вокруг нас везде есть воздух. Мы  его вдыхаем. Мы им дышим.

- Попробуйте вдохнуть и закрыть нос и рот ладошкой.

- Что вы почувствовали?

- Без воздуха нельзя жить. Каждая клеточка нашего организма должна дышать. А  что бы быть здоровым, надо правильно дышать. И дышать чистым, свежим воздухом.

«Дыхательная  гимнастика»

Наш лучик зовут свежий воздух, чистое дыхание.

Теперь попробуйте угадать название следующего лучика. Перед  вами  картинки с изображением продуктов питания. Как вы думаете, все ли эти продукты полезны? А какие продукты можно назвать вредными и почему?

Игра «Полезно – вредно»

Как бы вы назвали этот лучик? /Рассуждения детей/ Полезная еда, витамины.

- Молодцы, вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Поэтому последний лучик нашего здоровья называется хорошее настроение.

Так из чего состоит наше здоровье?/перечисление/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми  по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература. Цели занятия.ВоспитательныеØвыраб...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"

Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»

Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.  Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»

Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».

Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться....