Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Здоровье в наших руках"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЗОЖ) С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШАЛИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

  Этапы работы

              Содержание этапа

 

1

2

3

Организационный

 момент

Цель, которая должна

быть достигнута

 детьми:

-подготовиться к совместной деятельности на занятии;

- включиться в

двигательную деятельность через игровую ситуацию

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

-настроить детей к двигательной деятельности на занятии.

Задачи:

-обеспечить доброжелательную сказочную обстановку  на занятии;

-привлечь внимание  детей к предстоящей двигательной деятельности;

-способствовать созданию мотивационной ситуации для постановки цели занятия.

Методы организации:

-словесные:

беседа

-наглядные:

-элементы драматизации

-использование ТСО(аудиозапись )

П.Чайковского «Болезнь куклы»

 

Оборудование:

-стола 2шт.;

-корзинки 2шт.;

- кегли 6шт.;

-муляжи фруктов и овощей;

-материал для игры:«Полезные и неполезные продукты»:

упаковки от чипсов, молока, кефира, торта, конфет, сметаны, лимонада, сыра.

Методы стимулирования:

похвала

Повторение изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута детьми:

-закрепить знания детей о правилах личной гигиены, ухода за зубами и полостью рта;

-выполнить ритмическую гимнастику  с султанчиками под фонограмму группы «Барбарики»

- выполнить прыжки через канат двумя ногами справа и слева с продвижением вперед;

-выполнить ползание по скамейке по-медвежьи: на ладонях и стопах;

-ходьба змейкой по пенечкам и массажным коврикам

- пролезание под дуги на коленях и ладонях;

-уметь классифицировать предметы ,какими можно делиться и какими нет

Цель, которую хочет воспитатель достичь на данном этапе:

-закрепить полученные  на предыдущих занятиях знания о правилах личной гигиены полости рта,

-двигательные умения: в беге, различных видах ходьбы, пролезании, прыжках;

-помочь детям точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия под ритмичную музыку

-формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения в игре: не мешать, не ссориться, договариваться, помогать;

Методы организации:

-поточный;

- словесные;  

-наглядный;

-использование ТСО(аудиозапись группы «Барбарики»

Методы стимулирования:

похвала.

Методы оценивания:

ситуативная обстановка

Оборудование:

-макет дерева 1 шт.;

-колокольчик 1шт;

-дудочка1шт;

-таблички с надписями:

  • полоскать рот после еды;
  • есть на улице;
  • чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером;
  • есть очень горячую пищу;
  • есть много сладостей;
  • грызть орехи.

Задачи:

-расширять в сознании детей правильное представление о чистке и ухаживании за полостью рта, а также профилактике кариеса;

-способствовать развитию ловкости, быстроты движений, координационных способностей.

-воспитывать положительное отношение к зубным врачам;

 Заключительная часть. Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута детьми:

- обобщить полученные знания  детей о правилах личной гигиены и ухода за  полостью рта, о пользе овощей и фруктов;

Цель, которую хочет воспитатель достичь на данном этапе:

- закрепить  полученные знания детей о друзьях помощниках - зубной щетки и зубной пасты, а также  профилактике кариеса, и о  пользе полезных для здоровья продуктов;

-оказать помощь детям в осмыслении собственной двигательной деятельности и осознании личных достижений;

-создать радостное ощущение об окончании путешествия, об   оказанной помощи Карлсону;

Оборудование: 

-картинка больного зуба;

-муляжи овощей и фруктов, зелени;

-упаковки от чипсов, лимонада, йогурта, сметаны, сыра, творога, молока, сливочного масла

Задачи:

-совершенствовать знания детей о  культурно-гигиенических навыках о некоторых причинах возникновения кариеса, о пользе овощей и фруктов;

-формировать у детей бережное отношение к своему здоровью; к здоровью окружающих людей;

Методы организации:

-словесные;

-наглядные;

Методы стимулирования:

-желание быть полезным, похвала;

Методы оценивания:

раздача подарков- зубной пасты

 

 

Дети входят в зал под речевку:

Воспитатель: Раз, два!
Дети: Три, четыре!
Воспитатель: Три, четыре!

Дети: Раз, два!
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Из дошкольников отряд
Воспитатель: Сильные, смелые, ловкие, умелые

Дети: Красивые, веселые, здоровые, закаленные

Воспитатель: Скажем дружно мы сейчас

 Дети: Быть здоровым - это класс!

Дети рассаживаются

Воспитатель приветствует детей:

Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Вы к нам попали не случайно,

Я вам открою тайну:

Собрались мы в этом зале,

Чтоб про здоровье вы узнали.

Мы вам преподнесем урок,

Как сохранить здоровье впрок,

Как уберечься от зубных болезней,

И что для вас всего полезней!

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щетку, которые жили у мальчика Васи. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

( Из-за  ширмы появляются зубная щетка и зубная паста)

ПОКАЗ СЦЕНКИ ИЗ-ЗА ШИРМЫ:

Зубная щетка: (плачет) А-а-а!

Зубная паста: (гладит ее, утешает) Ну, не плачь, не плачь! Вытри слезки!

Зубная щетка: Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка! Он повыдергивал мои волоски! А-а-а! Он мною не чистит зубы! А-а-а!

Зубная паста: А у меня он отвинтил колпачок и выбросил его! И я теперь засыхаю, засыхаю…

Зубная щетка: Что же нам теперь делать? Ой-ой-ой!

Зубная паста: Давай убежим от него! (убегают)

Воспитатель: И они пустились в путь. А дорогу им преградили разные продукты питания

Эстафета «Полезные продукты»

На столах лежат продукты (молоко, кефир, сыр, конфеты, овощи, фрукты, лимонад, чипсы). У каждого стола находится корзина. Надо положить в корзину только те продукты, которые полезны для зубов. Воспитатель приглашает команды к столам. По сигналу дети коллективно выполняют задание. Затем идет проверка продуктовых корзин.

Воспитатель подходит к команде берет один из продуктов и спрашивает у детей, чем он полезен (дети вспоминают, что в молочных продуктах - есть кальций для роста и укрепления зубов и костей организма, что в яблоке – много витаминов, развиваются лучше зубы и мышцы речи; мясо богато белками для развития мышц и роста организма)

Воспитатель: Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже и не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы.

Вася: Ой-ой-ой! Больно!

Воспитатель: Вася, мы сейчас позовем доктора! Доктор!( дети зовут)

Доктор заходит в зал

Зубной врач: Кто здесь болен? Что случилось? Ну-ка дайте посмотреть! Откройте ротик!

( инструментом стоматолога осматривает рот Васи).Так-так-так! Вижу в чем причина, могу вам помочь, если вы отгадаете загадки:

1. Пищу твердую грызут,

   Измельчают и жуют:

   Покрыты шубкой костяной

   И острый клык, и коренной. (Зубы)            

2.Домик мягкий открываю

   И на стены нажимаю.

   Появляется сметана,

  Ею зубы чистить стану. (Зубная паста)

3.Костяная спинка.

   Жесткая щетинка.

   С мятной пастой дружит,

   Нам усердно служит.  (Зубная щетка)

Зубной врач: Молодцы! Загадки отгадали правильно! А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами? (ответы детей)

(Зубной врач показывает по картинке последовательность чистки зубов)

Я рад, что вы это знаете. А мне пора, меня ждут больные дети! (уходит)

Воспитатель: Продолжаем сказку: пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра»

Вася: А-а-а! а что же мне теперь делать? (плачет)

Воспитатель: Не плачь Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Но прежде, чем мы оправится в путь, нужно сделать разминку.

РАЗМИНКА( под фонограмму  группы «Барбарики»

Воспитатель: А теперь все вместе отправляемся по сказочной дорожке.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

1. « С кочки на кочку» -ходьба по пенечкам, расположенным  змейкой

2. « Попрыгунчики» - прыжки на двух ногах через канат двумя ногами вправо и влево с продвижением вперед

3. «Зеленая травка» -

ходьба по массажным коврикам

4. «Ловкие медвежата» - ползание по скамейке по-медвежьи: на ладонях и стопах.

5. «Сквозь колючий кустарник» -пролезание под дуги на коленях и ладонях

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут какой-то сундучок, давайте посмотрим, что там?

 ( рассматриваем). А в нем две зубные щетки.

Вася: У вас щетки? Дайте я почищу вашей зубной щеткой свои зубы?

Воспитатель: Ребята, а разве можно свою щетку давать другому человеку? ( ответы детей)

Воспитатель: Сейчас вы принесете только те предметы, которые можно давать другому человеку.

ЭСТАФЕТА «Поделись с другом»

На столах лежат предметы( зубная паста, щетка, расческа, кукла, полотенце, мячик, носовой платок, карандаш, губка, машинка…).По сигналу дети коллективно выполняют задание, затем идет проверка правильности выполнения.

Воспитатель: Теперь можно двигаться дальше, мы поедем на машине, на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное-  вместо листьев- таблички.

ИГРА « Здоровые зубки» при чтении табличек на дереве дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если правильный ответ - звенит колокольчик, а если нет - звук дудки.

              ТАБЛИЧКИ:

  • Полоскать рот после еды
  • Есть на улице
  • Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером
  • Есть очень горячую пищу
  • Есть много сладостей
  • Грызть орехи

Воспитатель: Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и беглецы!

                   СЦЕНКА:

Вася: О! Как рад видеть тебя, зубная щетка, и тебя, зубная паста!  Прошу у вас прощения! Я больше не буду так жесток и неаккуратен с вами! Вернитесь, пожалуйста, домой!

Зубная паста: Хорошо!  Я прощаю тебя!

Зубная щетка: Если ты будешь чистить зубы 2 раза в день, то я тебя прощаю!

Зубная паста: Утром чистить и вечером перед сном!

Вася: Буду! Буду! Обещаю!

Воспитатель: Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы.

А нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки- влево; руль влево, а коленки вправо. Мы въезжаем в темный- темный тоннель. Закрыли глаза… тоннель очень длинный, длинный… один поворот, другой поворот, держитесь крепче, сейчас будет крутой вираж!... Внимание!... Открываем глаза…

Ребята, посмотрите, кто это?

( ответы детей)

Карлсон сидит, есть печенье, вокруг него разбросаны обертки от конфет, крошки печенья.

Карлсон: Я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня называют сладкоежкой. Вот было бы здорово, есть только сладкое на завтрак, обед и ужин. Съемка я еще конфету (откусывает, и сразу же  бросает, хватается за щеку, громко стонет)

Заходит ФРЕКЕН БОК.

Фрекен Бок: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой, почему ты стонешь?

Карлсон: Ой-ой-ой! Здравствуйте, мадам! Я с таким удовольствием ел конфеты и печенье и вдруг разболелся зуб, да так сильно, что сил моих нет.

Фрекен Бок: ( показывая на груду оберток от конфет)

Еще бы у тебя не болели зубы! Разве можно есть так много сладкого? Ты, наверно, не заботился о своих зубах?

Карлсон: Заботился, я их вареньем и шоколадом кормил каждый день, семечками угощал, орехи грыз, чупа -чупс. Ой-ой-ой! Как зуб болит!

Фрекен Бок: А ты чистишь зубы?

Карлсон:

Зубки чистить не люблю,

Витамины я не пью,

Ем одни конфеты

Очень вкусно это.

Ой-ой-ой! Как зуб болит!

Фрекен Бок: С тобой все ясно, ты настоящая сладкоежка, да еще и за зубами не ухаживаешь и у тебя во рту зовелся микроб -зубоед.(показ картинку)

Карлсон: А почему?

Да потому, что сладкое любит микроб- зубоед, который прячется у тебя во рту. Чем больше сладкого ты ешь, тем сильнее он становится и кусает твои зубы. От этого они и болят.

Карлсон: Ой-ой-ой! И правда болят, что же мне делать?

Фрекен Бок: Дети, а вы знаете, что нужно, чтобы зубы не болели? (выслушивает ответы детей). Нужно есть меньше сладкого, после еды нужно чистить зубы или полоскать рот водой. Запомнили?

Карлсон: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми?

Фрекен Бок: А вот сейчас дети тебе  расскажут о вкусной и здоровой пищи, той пищи, которая не портит зубы и в которой много витаминов. В ней нет сахара и ею можно перекусить.

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОВ

1ребенок показывает овощи и фрукты

Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей

Фруктов, кашей и борщей!

2 ребенок показывает чипсы, фанту, петрушку, чеснок

Чипсы, фанта - ерунда!

Хлеб и  зелень - вот еда!

И петрушка, и лучок,

Сельдерей и чесночок!

3 ребенок показывает йогурт, сыр, молоко, масло сливочное, сметану, творог

Ежедневно

Непременно

С аппетитом нужно есть:

Йогурт, сыр и простоквашу

Молоко, кефир и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

Ежедневно

Непременно

Надо сесть

Все, что полезно!

Фрекен Бок: 

На блюдо большое ты погляди,

Что полезно сам ты реши!

 Под музыку входит Мойдодыр

Мойдодыр:

Я –великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Мойдодыр:

Кто здесь не чистит зубы?

Карлсон: Это я! Но я все понял! Я буду чистить зубы и утром и вечером! И полоскать рот после еды! И не кушать много сладостей!

Мойдодыр: Молодец! А вы, дети?

 ( ответы детей)

Мойдодыр: А за это получайте подарки!

( раздает детям зубные щетки)

ВСЕОБЩАЯ ПЕСНЯ «УЛЫБКА» - Д.Рум

Дети под музыку выходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по патриотическому воспитанию "Наша любимая страна и город"

Цель НОД: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Программные задачи:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике (флаге).• Формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".

Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки «Путешествие в Цветочную страну»...