Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Здоровье в наших руках"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc90 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЗОЖ) С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    ТЕМА: ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: ШАЛИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

      Этапы работы

                  Содержание этапа

     

    1

    2

    3

    Организационный

     момент

    Цель, которая должна

    быть достигнута

     детьми:

    -подготовиться к совместной деятельности на занятии;

    - включиться в

    двигательную деятельность через игровую ситуацию

    Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

    -настроить детей к двигательной деятельности на занятии.

    Задачи:

    -обеспечить доброжелательную сказочную обстановку  на занятии;

    -привлечь внимание  детей к предстоящей двигательной деятельности;

    -способствовать созданию мотивационной ситуации для постановки цели занятия.

    Методы организации:

    -словесные:

    беседа

    -наглядные:

    -элементы драматизации

    -использование ТСО(аудиозапись )

    П.Чайковского «Болезнь куклы»

     

    Оборудование:

    -стола 2шт.;

    -корзинки 2шт.;

    - кегли 6шт.;

    -муляжи фруктов и овощей;

    -материал для игры:«Полезные и неполезные продукты»:

    упаковки от чипсов, молока, кефира, торта, конфет, сметаны, лимонада, сыра.

    Методы стимулирования:

    похвала

    Повторение изученного материала

    Цель, которая должна быть достигнута детьми:

    -закрепить знания детей о правилах личной гигиены, ухода за зубами и полостью рта;

    -выполнить ритмическую гимнастику  с султанчиками под фонограмму группы «Барбарики»

    - выполнить прыжки через канат двумя ногами справа и слева с продвижением вперед;

    -выполнить ползание по скамейке по-медвежьи: на ладонях и стопах;

    -ходьба змейкой по пенечкам и массажным коврикам

    - пролезание под дуги на коленях и ладонях;

    -уметь классифицировать предметы ,какими можно делиться и какими нет

    Цель, которую хочет воспитатель достичь на данном этапе:

    -закрепить полученные  на предыдущих занятиях знания о правилах личной гигиены полости рта,

    -двигательные умения: в беге, различных видах ходьбы, пролезании, прыжках;

    -помочь детям точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия под ритмичную музыку

    -формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения в игре: не мешать, не ссориться, договариваться, помогать;

    Методы организации:

    -поточный;

    - словесные;  

    -наглядный;

    -использование ТСО(аудиозапись группы «Барбарики»

    Методы стимулирования:

    похвала.

    Методы оценивания:

    ситуативная обстановка

    Оборудование:

    -макет дерева 1 шт.;

    -колокольчик 1шт;

    -дудочка1шт;

    -таблички с надписями:

    • полоскать рот после еды;
    • есть на улице;
    • чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером;
    • есть очень горячую пищу;
    • есть много сладостей;
    • грызть орехи.

    Задачи:

    -расширять в сознании детей правильное представление о чистке и ухаживании за полостью рта, а также профилактике кариеса;

    -способствовать развитию ловкости, быстроты движений, координационных способностей.

    -воспитывать положительное отношение к зубным врачам;

     Заключительная часть. Рефлексия

    Цель, которая должна быть достигнута детьми:

    - обобщить полученные знания  детей о правилах личной гигиены и ухода за  полостью рта, о пользе овощей и фруктов;

    Цель, которую хочет воспитатель достичь на данном этапе:

    - закрепить  полученные знания детей о друзьях помощниках - зубной щетки и зубной пасты, а также  профилактике кариеса, и о  пользе полезных для здоровья продуктов;

    -оказать помощь детям в осмыслении собственной двигательной деятельности и осознании личных достижений;

    -создать радостное ощущение об окончании путешествия, об   оказанной помощи Карлсону;

    Оборудование: 

    -картинка больного зуба;

    -муляжи овощей и фруктов, зелени;

    -упаковки от чипсов, лимонада, йогурта, сметаны, сыра, творога, молока, сливочного масла

    Задачи:

    -совершенствовать знания детей о  культурно-гигиенических навыках о некоторых причинах возникновения кариеса, о пользе овощей и фруктов;

    -формировать у детей бережное отношение к своему здоровью; к здоровью окружающих людей;

    Методы организации:

    -словесные;

    -наглядные;

    Методы стимулирования:

    -желание быть полезным, похвала;

    Методы оценивания:

    раздача подарков- зубной пасты

     

     

    Дети входят в зал под речевку:

    Воспитатель: Раз, два!
    Дети: Три, четыре!
    Воспитатель: Три, четыре!

    Дети: Раз, два!
    Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

    Дети: Из дошкольников отряд
    Воспитатель: Сильные, смелые, ловкие, умелые

    Дети: Красивые, веселые, здоровые, закаленные

    Воспитатель: Скажем дружно мы сейчас

     Дети: Быть здоровым - это класс!

    Дети рассаживаются

    Воспитатель приветствует детей:

    Здравствуйте детишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Здравствуйте, гости дорогие!

    Вы к нам попали не случайно,

    Я вам открою тайну:

    Собрались мы в этом зале,

    Чтоб про здоровье вы узнали.

    Мы вам преподнесем урок,

    Как сохранить здоровье впрок,

    Как уберечься от зубных болезней,

    И что для вас всего полезней!

    Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щетку, которые жили у мальчика Васи. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

    ( Из-за  ширмы появляются зубная щетка и зубная паста)

    ПОКАЗ СЦЕНКИ ИЗ-ЗА ШИРМЫ:

    Зубная щетка: (плачет) А-а-а!

    Зубная паста: (гладит ее, утешает) Ну, не плачь, не плачь! Вытри слезки!

    Зубная щетка: Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка! Он повыдергивал мои волоски! А-а-а! Он мною не чистит зубы! А-а-а!

    Зубная паста: А у меня он отвинтил колпачок и выбросил его! И я теперь засыхаю, засыхаю…

    Зубная щетка: Что же нам теперь делать? Ой-ой-ой!

    Зубная паста: Давай убежим от него! (убегают)

    Воспитатель: И они пустились в путь. А дорогу им преградили разные продукты питания

    Эстафета «Полезные продукты»

    На столах лежат продукты (молоко, кефир, сыр, конфеты, овощи, фрукты, лимонад, чипсы). У каждого стола находится корзина. Надо положить в корзину только те продукты, которые полезны для зубов. Воспитатель приглашает команды к столам. По сигналу дети коллективно выполняют задание. Затем идет проверка продуктовых корзин.

    Воспитатель подходит к команде берет один из продуктов и спрашивает у детей, чем он полезен (дети вспоминают, что в молочных продуктах - есть кальций для роста и укрепления зубов и костей организма, что в яблоке – много витаминов, развиваются лучше зубы и мышцы речи; мясо богато белками для развития мышц и роста организма)

    Воспитатель: Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже и не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы.

    Вася: Ой-ой-ой! Больно!

    Воспитатель: Вася, мы сейчас позовем доктора! Доктор!( дети зовут)

    Доктор заходит в зал

    Зубной врач: Кто здесь болен? Что случилось? Ну-ка дайте посмотреть! Откройте ротик!

    ( инструментом стоматолога осматривает рот Васи).Так-так-так! Вижу в чем причина, могу вам помочь, если вы отгадаете загадки:

    1. Пищу твердую грызут,

       Измельчают и жуют:

       Покрыты шубкой костяной

       И острый клык, и коренной. (Зубы)            

    2.Домик мягкий открываю

       И на стены нажимаю.

       Появляется сметана,

      Ею зубы чистить стану. (Зубная паста)

    3.Костяная спинка.

       Жесткая щетинка.

       С мятной пастой дружит,

       Нам усердно служит.  (Зубная щетка)

    Зубной врач: Молодцы! Загадки отгадали правильно! А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами? (ответы детей)

    (Зубной врач показывает по картинке последовательность чистки зубов)

    Я рад, что вы это знаете. А мне пора, меня ждут больные дети! (уходит)

    Воспитатель: Продолжаем сказку: пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра»

    Вася: А-а-а! а что же мне теперь делать? (плачет)

    Воспитатель: Не плачь Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Но прежде, чем мы оправится в путь, нужно сделать разминку.

    РАЗМИНКА( под фонограмму  группы «Барбарики»

    Воспитатель: А теперь все вместе отправляемся по сказочной дорожке.

    ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

    1. « С кочки на кочку» -ходьба по пенечкам, расположенным  змейкой

    2. « Попрыгунчики» - прыжки на двух ногах через канат двумя ногами вправо и влево с продвижением вперед

    3. «Зеленая травка» -

    ходьба по массажным коврикам

    4. «Ловкие медвежата» - ползание по скамейке по-медвежьи: на ладонях и стопах.

    5. «Сквозь колючий кустарник» -пролезание под дуги на коленях и ладонях

    Воспитатель: Ребята, посмотрите тут какой-то сундучок, давайте посмотрим, что там?

     ( рассматриваем). А в нем две зубные щетки.

    Вася: У вас щетки? Дайте я почищу вашей зубной щеткой свои зубы?

    Воспитатель: Ребята, а разве можно свою щетку давать другому человеку? ( ответы детей)

    Воспитатель: Сейчас вы принесете только те предметы, которые можно давать другому человеку.

    ЭСТАФЕТА «Поделись с другом»

    На столах лежат предметы( зубная паста, щетка, расческа, кукла, полотенце, мячик, носовой платок, карандаш, губка, машинка…).По сигналу дети коллективно выполняют задание, затем идет проверка правильности выполнения.

    Воспитатель: Теперь можно двигаться дальше, мы поедем на машине, на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное-  вместо листьев- таблички.

    ИГРА « Здоровые зубки» при чтении табличек на дереве дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если правильный ответ - звенит колокольчик, а если нет - звук дудки.

                  ТАБЛИЧКИ:

    • Полоскать рот после еды
    • Есть на улице
    • Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером
    • Есть очень горячую пищу
    • Есть много сладостей
    • Грызть орехи

    Воспитатель: Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и беглецы!

                       СЦЕНКА:

    Вася: О! Как рад видеть тебя, зубная щетка, и тебя, зубная паста!  Прошу у вас прощения! Я больше не буду так жесток и неаккуратен с вами! Вернитесь, пожалуйста, домой!

    Зубная паста: Хорошо!  Я прощаю тебя!

    Зубная щетка: Если ты будешь чистить зубы 2 раза в день, то я тебя прощаю!

    Зубная паста: Утром чистить и вечером перед сном!

    Вася: Буду! Буду! Обещаю!

    Воспитатель: Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы.

    А нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки- влево; руль влево, а коленки вправо. Мы въезжаем в темный- темный тоннель. Закрыли глаза… тоннель очень длинный, длинный… один поворот, другой поворот, держитесь крепче, сейчас будет крутой вираж!... Внимание!... Открываем глаза…

    Ребята, посмотрите, кто это?

    ( ответы детей)

    Карлсон сидит, есть печенье, вокруг него разбросаны обертки от конфет, крошки печенья.

    Карлсон: Я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня называют сладкоежкой. Вот было бы здорово, есть только сладкое на завтрак, обед и ужин. Съемка я еще конфету (откусывает, и сразу же  бросает, хватается за щеку, громко стонет)

    Заходит ФРЕКЕН БОК.

    Фрекен Бок: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой, почему ты стонешь?

    Карлсон: Ой-ой-ой! Здравствуйте, мадам! Я с таким удовольствием ел конфеты и печенье и вдруг разболелся зуб, да так сильно, что сил моих нет.

    Фрекен Бок: ( показывая на груду оберток от конфет)

    Еще бы у тебя не болели зубы! Разве можно есть так много сладкого? Ты, наверно, не заботился о своих зубах?

    Карлсон: Заботился, я их вареньем и шоколадом кормил каждый день, семечками угощал, орехи грыз, чупа -чупс. Ой-ой-ой! Как зуб болит!

    Фрекен Бок: А ты чистишь зубы?

    Карлсон:

    Зубки чистить не люблю,

    Витамины я не пью,

    Ем одни конфеты

    Очень вкусно это.

    Ой-ой-ой! Как зуб болит!

    Фрекен Бок: С тобой все ясно, ты настоящая сладкоежка, да еще и за зубами не ухаживаешь и у тебя во рту зовелся микроб -зубоед.(показ картинку)

    Карлсон: А почему?

    Да потому, что сладкое любит микроб- зубоед, который прячется у тебя во рту. Чем больше сладкого ты ешь, тем сильнее он становится и кусает твои зубы. От этого они и болят.

    Карлсон: Ой-ой-ой! И правда болят, что же мне делать?

    Фрекен Бок: Дети, а вы знаете, что нужно, чтобы зубы не болели? (выслушивает ответы детей). Нужно есть меньше сладкого, после еды нужно чистить зубы или полоскать рот водой. Запомнили?

    Карлсон: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми?

    Фрекен Бок: А вот сейчас дети тебе  расскажут о вкусной и здоровой пищи, той пищи, которая не портит зубы и в которой много витаминов. В ней нет сахара и ею можно перекусить.

    ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОВ

    1ребенок показывает овощи и фрукты

    Если хочешь быть здоровым,

    Бодрым, умным и веселым,

    Ешь побольше овощей

    Фруктов, кашей и борщей!

    2 ребенок показывает чипсы, фанту, петрушку, чеснок

    Чипсы, фанта - ерунда!

    Хлеб и  зелень - вот еда!

    И петрушка, и лучок,

    Сельдерей и чесночок!

    3 ребенок показывает йогурт, сыр, молоко, масло сливочное, сметану, творог

    Ежедневно

    Непременно

    С аппетитом нужно есть:

    Йогурт, сыр и простоквашу

    Молоко, кефир и кашу.

    Масло сливочное тоже,

    И сметану, и творожник,

    Ежедневно

    Непременно

    Надо сесть

    Все, что полезно!

    Фрекен Бок: 

    На блюдо большое ты погляди,

    Что полезно сам ты реши!

     Под музыку входит Мойдодыр

    Мойдодыр:

    Я –великий умывальник,

    Знаменитый Мойдодыр!

    Умывальников начальник

    И мочалок командир!

    Мойдодыр:

    Кто здесь не чистит зубы?

    Карлсон: Это я! Но я все понял! Я буду чистить зубы и утром и вечером! И полоскать рот после еды! И не кушать много сладостей!

    Мойдодыр: Молодец! А вы, дети?

     ( ответы детей)

    Мойдодыр: А за это получайте подарки!

    ( раздает детям зубные щетки)

    ВСЕОБЩАЯ ПЕСНЯ «УЛЫБКА» - Д.Рум

    Дети под музыку выходят из зала

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

    Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по патриотическому воспитанию "Наша любимая страна и город"

    Цель НОД: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Программные задачи:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике (флаге).• Формировать ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".

    Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...