Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Фролова Екатерина Евгеньевна

     Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД по развитию речи28.63 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Конспект нод по развитию речи в старшей группе

    Тема: «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

    Программное содержание:

    • Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому;
    • Указать на необходимость помощи мамам;
    • Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

    Предварительная работа.

    • Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помошники».
    • Беседа о том,  где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.

    Оборудование и материалы.

    • Иллюстрации по теме; стихотворение Е.Благининой и А.Барто.

    Ход занятия.

    • Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации на доске и скажите, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
    • Молодцы, замечательные слова- мир, Родина. Но конечно же самое лучшее слово на свете – мама!
    • Предлагаю вам ребята рассказать о своих мамах. Какая мама у вас- мама умная, добрая, красивая……Давайте послушаем …….

    ……………..выслушиваем 5 человек…………………………………………….

    • Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать...)
    • Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают -кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, кто на заводе- они еще справляются со множеством домашних дел.
    • Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

    …….Воспитатель выслушивает, уточняет, обобщает ответы детей……………

    • Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки,  поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, и  как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать?».

    ………………………………....Ответы детей……………………………..……

    • Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее донести.
    • В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение (Воспитатель читает стих-ие Е. Благининой «Посидим в тишине» ).
    • Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано?

    …………………………..Ответы детей………………………………………

    • А теперь послушайте, пожалуйста, другое стихотворение, его написала известный детский писатель Агния Барто, называется оно «Перед сном».
    • Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать. (Посиди со мной. Поговорим перед сном.)  
    • Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним с вами о чем мы узнали на занятии? Как вы теперь будите относиться к маме, ее работе.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

    Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Наши эмоции"

    Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по развитию речи в старшей группе, направленную на развитие умений узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жест...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»

    Конспект представлен о многообразии видов  устного народного творчества с их  различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбе...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...